За отчётную неделю сыграны 7 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:

Вал Адриана

Добро пожаловать на Луну

Руины острова Арнак

Quartermaster General 2nd Edition

Первое поражение в «Вале Адриана». Пятый сценарий. Вроде условие победы не очень сложное. Набрать 75 очков, прокачать все 4 шкалы минимум до 10. И ещё построить большой отель, большую мастерскую и большую дорогу.

Со старта стал действовать немного непривычно. Вместо прокачки торговцев со складами пошёл сразу в разведчиков. Собрал дополнительные ресурсы. Построил мастерские, построил отели. Даже получилось выстроить обе дороги. Кое-как докачал хилую фиолетовую линейку до 10 (нет привычки строить гладиаторов и храмы, поэтому фиолетовая шкала качается слабее всего).

Но немного не повезло с атаками пиктов. Как-то так вышло, что в этой партии каждый ход складывалась неудачная комбинация. Удар приходился целиком то на один фланг, то на другой, и суммарно каждый раз получился 1 урон. Соответственно, один позор, а в сумме вышли на -9 очков по итогу партии. И ровно этих 9 очков не хватило, чтобы набрать искомые 75.

Какой вывод? Ну, с везением на пиктах не угадаешь. Можно, конечно, страховаться теми же храмами и дипломатами, но как-то не хочется. Видимо надо просто не отклоняться от выработанного шаблона, максимально тащить прокачку ресурсов, тогда на всё хватит. Даже на большую дорогу, к которой есть серьёзное подозрение: не окупается она. Как бы то ни было, вот оно, первое поражение. Полёт нормальный. Играем дальше.

Ещё один подход и ещё одно поражение в «Вале Адриана». Вроде бы в этот раз было немного иначе, старался раскачивать ресурсы и не строить лишних зданий. И всё равно – итог тот же.

Сходства с предыдущей попыткой есть. Во-первых, в первых ходах не везло с пиктами. Всё время пробивали оборону, а это нехорошо. Ведь получаешь штрафные очки, которые потом идут в минус, и недополучаешь прогресс в чёрной шкале, которая потенциально приносит лишних чёрных людей.

Ну и второе, это строительство дорог. Всё же есть подозрение, что они не окупаются. И коль скоро в 5-м сценарии их надо построить, наверное стоит отложить это строительство на последний ход, а до этого вкладываться во что-то с большей отдачей. Будем пробовать ещё.

* * *

Ещё один подход к этому 5-му сценарию. На этот раз следовал старой схеме: качать ресурсы, строить минимум ненужных зданий. И всё было хорошо. Полностью прокачал снабжение, вал и частокол. Целиком закрасил «тетрисную» область разведки. Прокачал до максимума ресурсы у торговцев и на линейке фиолетовых человечков.

И всё равно проиграл. Просто потому что в самом конце самого последнего хода из колоды 6 раз подряд вскрылись карты с атакой по центру. А в центральной когорте оборона была равна 5. Один удар прошёл, это минус два очка (один пропущенный уже до этого был). А если бы атаку удалось отбить, было бы плюс очко. Итого разница в 3 очка. Сумел набрать 73. А так было бы 76. Для прохождения сценария надо 75.

Самое главное, что шанс на выпадение 6 карт подряд из колоды с атакой по центру составляет 1 / 3^6 или 1/729. Вот такая вот удача! Причём, побочные задания выполнил. Дотащил все шкалы прогресса до 10, построил большой отель, большую мастерскую и большую дорогу. И  всё равно не победил. Наверное, можно сделать ещё один подход, а если и он окажется неудачным, просто автоматически перейти в следующий сценарий. А то уже как-то неинтересно.

Четвёртая попытка пройти пятый сценарий. В этот раз попытка сыграть через театр и максимальную раскачку ресурсов. Фиолетовыми работниками качаем первую линейку с молотками и серыми блоками. Заодно строим малый и большой сады. Ну и не забываем про разведчиков, они при любом раскладе вне конкуренции. Кстати, в этот раз впервые чтобы полностью собрать «паззл» в разведке пришлось купить нужную фигурку с нейтральной карты. Это влечёт дополнительную атаку пиктов в конце хода, но ничего, удалось устоять.

Сама же партия характеризовалась большим количеством ресурсов, а также завершением линейки снабжения в 5 ходу. То есть в шестом ходу синими строителями строить было нечего. Точнее, в этой линейке нечего, а так – можно было менять синего человечка на двух фиолетовых через суд, плюс возводить памятники.

По итогам партии опять победы достичь не удалось. И, главное, не очень понятно почему. Всего 71 очко. В последнем ходу опять пробили пикты, но даже если бы и не пробили, всё равно было бы максимум 74. Впрочем, за эту партию «пробитий» оказалось аж 5, и ни одно даже не смыл в банях. Так что с везением на атаках вопрос открытый.

Ещё один вопрос – наверное стоит больше внимания уделять картам заданий. Это потенциальные 18 очков (по 3 очка с каждой из 6 карт), из которых в среднем набирается 8-9. Пожалуй, стоит задаться целью собрать минимум 12. Может это именно то, чего не хватает для победы?

В «Арнак» такое ощущение, что не играли уже где-то год. Одно время раскладывали часто. Потом как-то фокус внимания сместился на «Дюну» и «Арнак», построенный на похожем принципе «выставляем работника, оплачивая ему проезд картой с руки», оказался подзабыт. А, между, прочим, игра отличная!

Партией остался очень доволен. Да, тут нет почти прямого взаимодействия как война в «Дюне». Да, тут и непрямого взаимодействия кот наплакал. Редко кто-то занимает нужную тебе локацию, да можно бегать наперегонки по треку храма. А так – считай, каждый играет в свою собственную игру про максимально выгодные цепочки обмена ресурсов. Но всё это очень увлекательно, а в формате на двоих игроков ещё и очень быстро. Буквально раз-раз, и вот уже последний ход.

Основное ощущение после этой партия – поиграл бы ещё. Действительно, хорошая игра «Арнак». Когда уже второе дополнение появится?

В «Добро пожаловать на Луну» домучиваем кампанию. На этот раз был 7 сценарий. В нём работает базовая идея: надо заполнять цифрами строчки, разбитые на отдельные блоки. Но есть и сюжетный твист: тут водятся вирусы. Они активируются, а потом ещё и распространяются, принудительно закрашивая ячейки в соседних блоках, лишая тем самым игрока шанса получить за них очки.

В целом сценарий довольно типовой, стандартный, менее навороченный, чем многие другие. Всё именно из-за того, что тут основная идея игры подаётся без изменений: вот есть строчки, их надо заполнять. Да и «масти» работают довольно привычно. Скафандр – это модификатор цифры, календарь – вычеркивание любой ячейки, энергию и листья мы копим ради очков, а роботами изолируем отсеки друг от друга, чтобы ограничить распространение вирусов. Сценарий приятный, и приятен он своей незамороченностью, чтобы вот так, после многих месяцев достать игру и сильно не погружаться в правила с множеством нюансов.

В «Генералов» сыграли супер-напряжённую партию. Германия почти всю игру отбивалась от превосходящих сил противника. Япония сумела выбить Британию сперва из Австралии, потом из Индии, дошла до Средиземного моря аккурат к падению Италии и заняла Рим.

Однако, увы, немцам не хватало буквально одного хода. На столе была «Воинская повинность», что позволяло каждый ход отстраивать армию в Берлине после вражеских атак, а, вот, перейти в наступление не удавалось. «Блицкриг» даже был, но не было времени его использовать.

А всё из-за того, что разок зря построил флот в Балтике (в ответ на «Морской десант» американцев), зевнул момент, когда надо было вскрыть «Румынские подкрепления», а также зазря истратил последнее строительство флота за японцев, которые могли бы вернуться в Средиземное море, даже после того, как их оттуда выбили русские. А так… партия, конечно, была любопытной, но в целом шла в одни ворота. Как Ось начала проигрывать примерно на 6-7 ходу, так всё и закончилось ходов 10 спустя с разрывом в 30 очков.

А всё почему? Потому что ходы Германии — это ценнейший ресурс и тратить его надо крайне осмотрительно. Чуть не туда походил, упустил момент и всё, тушите свет.