Отчёт с 1 по 7 декабря 2008 года

Цитадели

За неделю с 1 по 7 декабря я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Ingenious — *

Цитадели — ** 

Ingenious

В Ingenious мы сыграли всего одну партию, но зато очень продуктивно. Во-первых, выяснилось, что мы немного неправильно трактовали правила. Мы думали, что бонусный ход игрок получает только если у него набирается больше 18-ти очков в каком-нибудь цвете, а на самом деле это не так. По правилам бонусный дополнительный ход игрок может сделать сразу же как только наберёт 18 очков в любом цвете. Во-вторых, мы всё время играли вчетвером по принципу "каждый за себя", но в ближайшем будущем планируем сыграть пара на пару. Думаю, будет интересно!

Цитадели

В Цитадели мы играли довольно большой компанией – впятером. Как только мы доиграли первую партию, тут же начали вторую. Впечатления от игры у всех остались неплохие, но, вообще-то, я не разделяю всеобщего экстаза в отношении Цитаделей. Да, эта игра неплохая. Она несложная и подсадить на неё людей, незнакомых с настольными играми довольно просто.

Но, на мой взгляд, у Цитаделей есть один существенный неустранимый недостаток. Это фаза выбора персонажей. Во всех партиях в этот момент неизбежно провисание игры: пока кто-то выбирает себе карточку персонажа остальные игроки сидят и тупо ждут. И чем больше людей участвует в игре, тем дольше длится ожидание. Единственная партия, которую мы сыграли всемером оставила самые жуткие впечатления. Ожидать выбора персонажей приходилось минут по 5, не меньше.

Citadels, Ingenious, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт за неделю с 27 по 2 ноября 2008 года
  • Отчёт за неделю с 20 по 26 октября 2008 года
  • Отчёт за неделю с 8 по 14 декабря 2008 года
  • Настольные игры в кино
  • Отчёт за неделю с 15 по 21 декабря 2008 года
    1. ZoRDoK
      12 Дек 2008 из 8:06 | #1

      Да, о да! Полный П. с фазой выбора персонажа. Мы ввели хомрул -10 секунд. Игрок должен заранее подумать, кого выбирает, и быстренько сориентироваться в ситуации.


    2. ZoRDoK
      12 Дек 2008 из 8:08 | #2

      А то, блин, как в супермаркете сидят — перечитывают тупо надписи на карточках, проблема буриданова осла.


    3. zordin
      12 Дек 2008 из 12:03 | #3

      рекомендую почитать сайт триоминос

      так на форуме очент очень неплохие хоум рулс


    4. Rusa
      12 Дек 2008 из 15:24 | #4

      Цитадели хорошо играются в 3-4 человека. В данном количестве игроков за раунд можно брать по 2 персонажа что делает игру менее рандомной и более стратежной.


    5. ZoRDoK
      12 Дек 2008 из 18:58 | #5

      Вы хотели сказать 2-3 человека?


    6. Rusa
      12 Дек 2008 из 23:41 | #6

      Нет именно 3-4. При игре в 4 добавляется 9 карта. В 2 человека игра много теряет.


    7. magnitt
      13 Дек 2008 из 0:31 | #7

      Спасибо, Зордин! Не знал, что тебе понравилась моя идея! Мне очень приятно! ))

      Помимо сайта тримино есть еще ветка на гике посвященная обсуждению придуманного нами варианта — http://www.boardgamegeek.com/article/2874451

      Но пока все это в стадии разработки — тестирование продолжается, окончательного варианта пока нет.


    8. ZoRDoK
      13 Дек 2008 из 3:05 | #8

      У меня нет под рукой правил сейчас, но мне кажется, что вы путаете что-то: при игре вчетвером каждый выбирает только по одной карте. А 9-я карта добавляется лишь при игре ввосьмером.


    9. rusa
      13 Дек 2008 из 23:22 | #9

      Я не путаю. 🙂 В правилах игра 4 играется с 8 картами. Игра с 9 картами взята с хоум рулс на триоминосе.


    10. Lagranzh
      15 Дек 2008 из 0:03 | #10

      Как раз почитал ваши отзывы накануне первой игры в Цитадели, поэтому ожидал чего то подобного и даже немного растроился. Но поиграв, в голову пришла мысль, что может всё зависит от компании? Да, при первой партии народ задумывался, но только из-за того что толком не знал карт. Но остальные игроки не сидели с каменными лицами в ожидании когда же до них дойдёт ход, а общались, обсуждали сыгранные коны, прикалывались над выбирающим карту. Короче получали удовольствие от общения, так как это лишний повод встретиться. Игра всем понравилась. Никто на «провисание» по времени не жаловался. Играли по стандартным правилам. В третьей игре добавили пару новых кварталов и заменили одного персонажа.


    11. Мишаня Питерский
      17 Дек 2008 из 15:22 | #11

      На мой взгляд провисание партии вполне умерянное. После второго-третьего раза начинаешь планировать себе персонажей в по ранжиру заранее (типа: хочу Архитектора, если его не будет — тогда убийцу или там, короля…). Поэтому партия протекает довольно бодро.

      Проблеммы начинаются, когда используется дополнение Dark City. там персонажи гораздо сложнее в игре. Как то заменили ВСЕХ персонажей на дополнительных… Вот тогда сидели ДОЛГО.


    12. Мишаня Питерский
      17 Дек 2008 из 15:23 | #12

      Да, совсем забыл. Юра, спасибо за тогдашнее приглашение.


    13. ZoRDoK
      22 Дек 2008 из 4:17 | #13

      Будьте добры, дайте пожалуйста ссылку на хомрул на триоминосе. Всё что нашёл — это не впечатлившее меня предложение выбирать персонажей одномоментно и чего-то там записывать на листиках. Трудно играть, т.к. во время фазы выбора все долго копаются.


    14. Nelud
      22 Дек 2008 из 10:17 | #14

      Я хоумрул на триоминосе не видел, но очевидно, что речь идёт о выборе персонажей в два круга, также как и при игре втроём. Плюс задействовано правило, как при игре всемером в обычную игру: последний игрок последнего персонажа выбирает из оставшейся карты и начального сброса.


    15. Flap
      04 Янв 2009 из 10:20 | #15

      Мы первый раз, когда ещё не знали абилки персонажей, вообще рандомно их каждому выдавали, чтоб веселей было)


    16. ZoRDoK
      06 Янв 2009 из 17:02 | #16

      В Цитадели последний раз получилось здорово. Перед игрой объявили, что время на выбор персонажа — 10 секунд. Сначала народ повозмущался, но во время игры все выбирали достаточно быстро — даже считать не пришлось. Играли всемером.


      Действует первый закон Паркинсона =))


    1. Трекбеков пока нет.