Отчёт за неделю с 1 по 10 января 2010 года

За время новогодних каникул с 1 по 10 января я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Bohnanza*

Cleopatra & Society of the Arcitects*

Ingenious**

Memoir '44*

No Thanks*

Quoridor********

Resistance****

Wench!* 

Bohnanza не появлялась у нас на столе довольно давно. Даже не помню, когда мы играли в неё последний раз, но с того момента точно прошло более полугода. И тут, на праздниках подвернулся подходящий момент. Время было позднее, за столом было шесть человек, играть во что-то серьёзное и тяжёлое сил ни у кого не было, а вот "Бобы" пошли на отлично.

Даже несмотря на то, что 2-3 человека играли в эту игрушку впервые, проблем с освоением абсолютно не возникло. Мы просто раздали карты и сразу же начали партию, объясняя правила прямо на ходу. Как и положено, партия длилась около часа (возможно даже чуть меньше, минут сорок пять) и оставла после себя очень приятные впечатления.

Bohnanza — хорошая игра для компании. Она довольно динамичная, без даунтайма и предполагает постоянное активное участие всех игроков в игровом процессе. В ходе партии нужно всё время торговаться, прикидывать, какие бобы высаживать выгоднее, а какие лучше сбрасывать, чтобы освободить руку. Иногда выпрашивать подарки у других игроков, а иногда и угрожать им. Я назвал Bohnanza лучшей игрой для компании 2008 года и, хотя сейчас мы играем в неё совсем нечастно, готов подтвердить свои слова. Если кто-то вдруг до сих пор не попробовал сыграть в эту настолку — настоятельно рекомендую это сделать.

На самом деле партий в Cleopatra & Society of the Architects на каникулах было сыграно то ли две, то ли три, но я принимал участие только в одной. За игру мы сели новым составом, кроме меня в Клеопатру ещё никто не играл, и поэтому правила пришлось объяснять с нуля. Делал я это буквально на ходу, озвучив перед началом игры только основную идею — в игре нужно как можно больше строить, а чтобы много строить, нужно держать в руках как можно больше карт.

Партия проходила достаточно ровно, явного лидера не было видно. Неясно было, кто самый богатый и непонятно даже было кого в конце скушает крокодил. Когда игра закончилась выяснилось, что количество жетонов проклятий под пирамидами каждого игрока можно пересчитать по пальцам одной руки. У кого-то оказалось всего одно проклятие, у двоих игроков — по четыре, а у меня — три.

В результате обладатели четырёх проклятий отправились на корм рептилиям, а оставшиеся два строителя (мы играли вчетвером) вывернули карманы и подсчитали свои деньги. У меня золота оказалось больше, так что победа осталась за мной. На всё про всё с объяснениями правил у нас ушло чуть больше часа, примерно минут 70-80.

Клеопатра понравилась нашей компании и после этого ещё пару партий ребята сыграли без меня. Правда, стоит отметить, что привлекательность этой игры в первую очередь обусловлена именно внешним видом, а не игровой механикой. Это не означает, что Cleopatra — плохая игра, это крепкий "середнячок", которых среди евроигр можно найти немало. А вот оформление, безусловно, позволяет Клеопатре обойти своих коллег по цеху. Пластиковые стены, сфинксы, обелиски и трон, конечно же, привлекают внимание игроков. Их хочется трогать, и, конечно же, строить 🙂

С моим участиев Клеопатру сыграно всего две партии, но мне она, честно говоря, уже поднадоела. Пусть она и выглядит шикарно, но в моих глазах это всего лишь "ещё одна евроигра на очки". Тем не менее, если кто-то ищет хорошую евро-настолку для семьи, Cleopatra & Society of the Architects — очень неплохой вариант.

После долгого-долгого перерыва на новогодних праздниках мы сыграли в Ingenious. По моему мнению это лучшая семейная игра 2008 года и теперь, год спустя, я с уверенностью могу сказать, что это правильный выбор. Несмотря на долгое отсутствие на столе, игра ничуть не стала хуже и всё так же увлекает.

В первой партии мы играли немного неправильно, так как правила оказались несколько подзабыты. По правилам каждому игроку положен один бонусный ход в каждом цвете (его можно совершить, когда набираешь 18 очков), а у нас было чуть по-другому. Мы давали игроку совершить бонусный ход как только он набирал 18 очков, а затем — каждый раз когда игрок снова зарабатывал очки в этом цвете. К счастью уже в ходе первой партии я обнаружил эту ошибку, и второй раз мы играли уже без ошибок.

За столом нас было четверо, каждая партия длилась минут 20-30. Ingenious нам всем всё ещё очень нравится и, если бы у меня на полках не было так много игр, мы бы определённо играли в неё чаще.

Также на новогодних праздниках мы разыграли одну партию в Memoir '44. Мы снова разложили сценарий Defence of Meiktila, March, 14, 1945 – March, 18, 1945 с декабрьского турнира. После моего рассказа о победе японцев со счётом 6-2 (см. прошлый отчёт) камрад Vadim_L, также принимавший участие в турнире изъявил желание попробовать повторить моё достижение.

В общем, мы разложили сценарий, я сел со стороны союзников, Вадим — со стороны японцев и понеслось! Противнику повезло с картами, и он сразу двинул в атаку на левом фланге, где у меня всего один отряд пехоты. Но у меня рука тоже была совсем неплохая, я тут же выложил в ответ "Авианалёт" и обстрелял сразу четыре наступающих отряда. В каждом отряде появились потери, которые значительно ослабили нападающих (японцы в рукопашной атаке кидают на один кубик больше до тех пор, пока их не ранят).

После этого события разворачивались обычным образом для этого сценария. Япония не слишком удачно атаковала, я в полную меру задействовал свои дальнобойные орудия и танки. Через несколько ходов счёт стал 4:2 в пользу союзников. Дальше играть было уже бесполезно, так как у японцев не было никаких перспектив, и мы прекратили партию.

Всё-таки, одержать победу японскими войсками в этом сценарии нелегко. Тут есть целых два сдерживающих фактора. Во-первых, японцу должно повезти с картами (и при этом нежелательно, чтобы противнику попались "Авиаудар" или "Перестрелка"). Во-вторых, на турнире мы играли в несколько модифицированную версию сценария, где для победы нужно 6 медалей, тогда как в оригинале нужны только пять. Так вот, на мой взгляд, шестую медаль заработать японцам ой как непросто. По крайней мере, союзникам, имеющим целых три гаубицы, сделать это куда легче.

Ещё на праздниках мы разок сыграли в No Thanks!. Играли мы вчетвером (или впятером?) за столом были новички, но правила они уяснили буквально за минуту. Правда, мы разыграли только одну партию, все ею остались довольны, но дальше вместо No Thanks! на столе появилась Resistance.

Также на новогодних праздниках мы восемь раз сыграли в подаренную мне Quoridor. Про эту игрушку я уже рассказывал, в прошлом году, когда познакомился с этой игрой впервые и ещё вчера, но, пожалуй, всё-таки, повторюсь.

Коридор — это поле 9х9 клеток, четыре деревянные фишки и двадцать деревянных дощечек плюс мешочек для хранения компонентов — вот и всё, что можно найти в коробке с игрой.

В начале игры игроки выставляют свои фишки на середине крайних сторон поля друг напротив друга. Задача игрока — первым дойти до противоположного края игровой доски. Тот, кто сделает это первым — побеждает.

В свой ход игрок может совершить одно из двух действий: либо подвинуть свою фишку на одну клетку по горизонтали или вертикали (ходить по диагонали запрещено), либо выставить на поле одну из деревянных дощечек, которые образуют коридоры и стены.

Изюминка игры как раз и заключается в этих дощечках. Ставить их можно с различными целями — либо чтобы помешать достичь противоположного края поля противнику, либо чтобы облегчить собственный путь. В ходе игры на поле появляются всё новые и новые "стены", дорога к победе всё сильнее запутывается и отдаляется, и в итоге побеждает обычно тот, кто сумеет грамотнее распорядиться своими дощечками.

Играть в Quoridor понравилось в нашей компании всем. И опытным игрокам, имеющим за плечами не один десяток партий в настолки и зелёным новичкам, для которых знакомство с настольными играми началось именно с Коридора. Правила игры элементарны и объясняются за пять минут. Цель игры проста и понятна каждому. Тут нет никаких победных очков, которые нужно зарабатывать замысловатыми способами. Всё просто — дойди до противоположного края доски. Игру очень легко освоить, а вот научиться в неё выигрывать — трудновато. 

В общем, Коридор — игрушка очень хорошая, всем она понравилась. Так что, учитывая, что в неё можно играть и вчетвером, а среднее время партии составляет 10-15 минут, думаю, в этом году Quoridor ещё не раз появится на нашем столе.


В новогоднюю ночь (точнее, уже новогодним утром) кто-то предложил сыграть в Мафию. А после первой же партии я вспомнил про игру Resistance, про которую совсем недавно писал. Тут же нашёлся коммуникатор, интернет, я быстро освежил в памяти правила и предложил друзьям сыграть в усовершенствованную Мафию.

На стол я выложил три красные и три чёрные карты (их мы позаимствовали в игре Wench!), объяснив, что этот вариант Мафии специально разработан так, чтобы игроки не "умирали" и не выбывали из игры. Показав на шесть карт на столе, я пояснил, что это "виртуальные" жители и мафиози и погибать в ходе партии будут именно они. Соответственно, честные горожане выигрывают, если им удасться справиться с тремя виртуальными бандитами, а мафия побеждает, если погибнут три виртуальных гражданина.

Перед началом игры, как и в Мафии, игрокам в закрытую раздаются карты, ознакомившись с которыми каждый узнаёт, какую роль ему придётся отыгрывать: мирного гражданина или ковартного мафиози. В первую ночь все игроки засыпают, мафия знакомится друг с другом, а дальше начинается самое интересное.

Вместо обычных ночных убийств и дневных судов Линча в Resistance присутствуют дозоры (мы их почему-то называем походами) и голосования. Каждый день один из игроков выбирает несколько человек, которые ночью идут в дозор, охранять город. Затем все игроки одновременно голосуют и, если, предложенные кандидатуры будут поддержаны большинством, они отправляются в поход. Если голосование провалилось, право назначить дозорных переходит к следующему игроку, он предлагает свои кандидатуры, за них снова голосуют и так далее…

Участники похода (они же – дозорные) получают по две карты, одну красной масти и одну чёрной. Затем каждый дозорный втайне выбирает одну из этих карт и кладёт её в центр стола. Эти карты перемешиваются и вскрываются. Если все они окажутся красными, погибает один виртуальный мафиозо. Если же вскроется хотя бы одна чёрная карта, это означает, что как минимум один участник похода оказался бандитом, и один из мирных жителей погиб этой ночью от рук бандитов.

В зависимости от результатов похода одна из шести выложенных на стол в самом начале партии карт (три красных, три чёрных) переворачивается, указывая на то, что количество жителей или бандитов уменьшилось на единицу.

Спросите, в чём тут соль? А в том, что если в дозор отправили мирного гражданина, он обязан положить на стол красную карту. Если же в поход пошёл бандит, он может по своему усмотрению класть как красную карту, так и чёрную. Так как все карты кладутся игроками втайне и потом ещё и перемешиваются, никто не может сказать, кто какую карту положил и если ли среди дозорных мафия или нет. Однако вскрывшиеся утром чёрные карточки наводят игроков на определённые размышления, и следующие кандидатуры дозорных обсуждаются активнее и активнее. При этом, как и в оригинальном Мафии, бандиты знают друг друга в лицо и участвуют обсуждении и голосовании, подыгрывают и друг другу, и выгораживают своих, прикидываясь невинными овечками и возводя напраслину на мирных жителей.

Нетрудно догадаться, что Resistance длится не дольше пяти раундов. За это время обязательно погибнут либо три гражданина, либо три бандита и так или иначе игра завершится. 

Очевидны и положительные стороны Resistance. В отличие от Мафии все игроки участвуют в игре до самого конца, никто не умирает и не скучает в сторонке. Кроме того, выбор дозорных только в самом начале исключительно случаен. Начиная со второго раунда у игроков зарождаются подозрения, отовсюду сыплются обвинения, которые, в отличие от Мафии, носят отнюдь не случайный характер. 

Resistance у нас всем понравилась и в старую Мафию играть больше никто не захотел. Рекомендую опробовать эту настолку всем, тем более, что для игры нужны лишь обычная колода карт, да компания из 5-10 человек.

PS: а ведь есть ещё усовершенствованные правила Resistance с карточками ролей!

В Wench! мы играли впервые. Эта настолка вошла в мой последний заказ, но опробовать её на деле никак не доходили руки. Перед самым Новым годом я подумал, что подходящий случай может подвернуться на праздниках, быстренько ознакомился с правилами игры, перевёл текст карточек и закинул игру в специальную коробку, в которой у меня лежали игры для новогодних праздников.

И я оказался прав. Вечером первого или второго числа у нас был "марафон настольных игр". Мы сыграли подряд около десяти партий, начав с No Thanks! и Quoridor и закончив на Bohnanza и Cleopatra & Society of the Architects. И среди этих игр затесалась и Wench!.

Wench — игра для компании, построенная по принципу "кто первым избавится от всех своих карт". Подробно рассказывать про эту настолку я пока не стану, так как на следующей неделе планирую опубликовать её обзор. Скажу лишь, что она очень простая, а партией все игроки остались довольны.

Bohnanza, Cleopatra and the Society of Architects, Ingenious, Memoir '44, No Thanks!, Quoridor, Resistance, Wench!, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. rediska41
      15 Янв 2010 из 10:05 | #1

      Собираемся опробовать Резистанс с обычной колодой. Надеюсь, пойдет, для Мафии народу маловато у нас.


      Интересно, кто SkAZi доделает свой вариант Резистанс? 😉


    2. hanbar
      15 Янв 2010 из 10:51 | #2

      @rediska41

      Абсолютно нормально играется обыкновенной колодой. Более того, если используется вторая редакция правил, с раскладкой как в варианте «Прицеливание» всегда видно сколько планов назначать на раунд по номиналу карт баз.


    3. SkAZi
      15 Янв 2010 из 13:11 | #3

      @rediska41

      Мой вариант давно готов, он просто активно обкатывается, сейчас уже печатается 3-я редакция (причём, благодаря стараниям одного хорошего человека, уже не просто на принтере ;), как только я увижу готовые карточки и если там не будет значительных огрехов — сразу же отправлю на публикацию Юре.


      @hanbar

      Играть понятное дело можно простой колодой, но полноценной колодой играть всё же приятнее, пробовали и так и так. Количество дозорных на картах — это полезно, но в принципе оно рассчитывается элементарно, так что его отсутствие не критично.


      @All

      Сразу скажу, что я поменял сеттинг, он идеально лёг на вселенную Сумерек (Twilight), очень нравится девочкам и к тому же для этого сеттинга много качественной графики.


      Есть так же мысль отпечатать небольшой тиражик для своих в Game Crafter`е, расчётная стоимость печати на покерный формат — 300 рублей с доставкой из Штатов. Может кто знает, есть варианты ближе и дешевше?


      И да, для меня эта игра тоже стала Мафией без недостатков, вариант сыграть именно в Мафию я рассматриваю теперь несколько скептически.


    4. Nelud
      15 Янв 2010 из 14:10 | #4

      Ну, по поводу «угрожать» в Бонанзе — это только если играть по ВАШИМ правилам. В оригинальных правилах нельзя насильно дарить карты 😉


    5. Tanone
      15 Янв 2010 из 15:12 | #5

      Ну угрожать то можно. Типа если не возмешь или не поменяешь то вообще останешься на бобах. Особенно это бывает с редкими картами типа Гарден или Красный боб. Они могут надолго занять ценное поле.


    6. Илья
      16 Янв 2010 из 13:19 | #6

      Немножко не в тему, но всё же. Читаю блог уже давно, но всё не могу привыкнуть к отмечанию сыгранных партий в отчётах звёздочками. Выглядит как оценка игре. Может стОит сменить символ звёздочки на чё-нить другое?


    7. hanbar
      17 Янв 2010 из 11:16 | #7

      Офтоп. Забаньте этого урода irathake на форуме. Все ветки зас..л своей рекламой.


    8. hk
      17 Янв 2010 из 19:21 | #8


      Илья :


      Немножко не в тему, но всё же. Читаю блог уже давно, но всё не могу привыкнуть к отмечанию сыгранных партий в отчётах звёздочками. Выглядит как оценка игре. Может стОит сменить символ звёздочки на чё-нить другое?



      «Звёздочкам» уже третий год и ещё никто не жаловался.


    9. hk
      17 Янв 2010 из 19:31 | #9

      @hanbar


      Сделано.


    10. hanbar
      17 Янв 2010 из 19:32 | #10

      Юра, хорошо бы сделать на сайте возможным просматривать сообщения после последнего посещения, как на форумах делают. А то мне не хватает в «последних комментариях» пяти последних 🙂


    11. hk
      17 Янв 2010 из 19:35 | #11

      @hanbar


      Если найду подходящий плагин для WordPress — сделаем.

      Пока читай комментарии через RSS )


    1. Трекбеков пока нет.