За неделю с 1 по 7 февраля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Memoir '44 — Mediterranean Theater —
Quorridor —
Борьба за галактику (Race for the Galaxy) —
В Memoir '44 мы снова играли с доставшимся мне в подарок от тайного Санты "пустынным" дополнением и снова разложили самый первый сценарий, тот же самый, который мы уже опробовали на прошлой неделе. На этот раз я вновь играл за британцев — это четыре карты и право первого хода, пять элитных танковых отрядов и множество солдат против мощной оборонительной позиции немцев, включающей семь заминированных гексов, кучу мотков колючей проволоки около десяти укреплённых мешками с песком позиций, а также два противотанковых орудия.
На прошлой неделе я проиграл британцами со счётом 6-3 и поэтому в этот раз действовал максимально осторожно. Имея на руках в начале игры карты "все слева", "три слева", "приказ из штаба (4 любых юнита)" и "два справа", я решил начать наступление по левому флангу. Моя пехота выдвинулась вперёд и сразу же попала под огонь противника. Однако солдаты не дрогнули и уже следующим ходом враг понёс первые потери. Перестрелка продолжалась ещё пару ходов. За это время противник успел заработать одну медаль, уничтожив один из моих отрядов пехоты, но затем один его отряд уничтожил и я. После этого против моих пехотинцев выпали "флаги", и я был вынужден отступить. Тем не менее, британское командование (в моём лице) признало результаты операции удовлетворительными. Соотношение потерь мои атакующих войск и обороняющихся немцев по медалям составило 1:1, а это вполне неплохой результат.
Следующий эпизод сражения развернулся уже на правом фланге. Рассудив, что продолжать атаку слева потрёпанными пехотинцами особого смысла не имеет, я отвёл раненые отряды себе в тыл. После этого я выдвинул вперёд танки и пехоту на правом фланге. Здесь мне также сопутствовала удача. Успешно выдвинув пехоту вперёд, я атаковал солдат противника, укрепившихся на самом правом бархане. Затем в дело вступили танки. Среди дюн появилась вражеская бронетехника, находившаяся в тылу, выдвинул вперёд свои танки и я. Снова завязалась перестрелка, но, тем не менее, перевес был на моей стороне. Мои три моих танковых отряда атаковали с дальней дистанции и бросали по два кубика в противника, тогда как у противника были только пехотинцы, способные отвечать лишь одним кубиком, да один танковый отряд.
В общем, по результатам этой перестрелки счёт стал 3:2 в мою пользу. Мне удалось уничтожить два отряда пехоты, а противнику — только один. У меня снова образовались раненые солдаты, но снова я спрятал их в тылу, удачно воспользовавшись картой Infantry Assault (обычно при использовании этой карточки организовывается атака, а тут я устроил отступление). 🙂
После этого боевые действия переместились в центр карты. Я выдвинул вперёд свои танки, планируя расстрелять издалека вражескую пехоту на барханах. В ответ противник отправил на передовую свой танковый отряд и при поддержке гаубиц за один ход сравнял счёт, полностью уничтожив мои элитные танки. Тем не менее, я смог выполнить свою боевую задачу: мои оставшиеся танки атаковали пехотинцев и принесли мне сразу две медали. А в следующем ходу я добил немцев с противотанковым орудием на правом фланге и счёт стал 6-3 в мою пользу.
Должен сказать, что этот сценарий мне очень понравился. Напомню, на прошлой неделе я проиграл его за британцев со счётом 6-3, а в этот раз выиграл с таким же счётом. Я действовал очень осторожно и сумел навязать противнику свою картину боя, полностью вырвав у него из рук инициативу. С нетерпением жду возможности разыграть этот же сценарий за немецкие войска!
Три партии в Quorridor были разыграны подряд. Почему-то в этот раз я играл из рук вон плохо. Первые две игры я с треском проиграл, заплутав в коридорах в середине поля, а вот в третьей партии забрезжила надежда. С помощью нескольких уловок мне удалось заманить противника к краю игрового поля и запереть его там, заставив возвращаться тем же путём, которым он туда пришёл. Однако вскоре я сам допустил ошибку, позволив противнику перегородить дорогу моей фишке, из-за чего мне пришлось сделать несколько лишних ходов.
Каково же было моё разочарование, когда через несколько минут выяснилось, что я снова проигрываю. Мне не хватило буквально одного хода. Моя фишка стояла уже на предпоследнем ряду клеток и путь к победе был свободен, но противник уже достиг последнего ряда и снова выиграл.
Quorridor мне, по-прежнему, нравится и мы будем играть в эту игру ещё и ещё.
За Race for the Galaxy мы сели довольно неожиданно. У меня, ведь, это "разочарование года — 2009". В прошлом году мы несколько раз раскладывали RFTG вдвоём и втроём, но ни разу не испытали удовольствия от игры. Вдвоём партия шла ещё более-менее, а втроём всё было настолько уныло и скучно, что пропало всякое желание видеть эту игру на столе снова.
RFTG, всё-таки, входит в десятку лучших игр на BoardGameGeek, но это не первая игра из этой десятки, которая мне не понравилась. Два года назад я остался очень недоволен знакомством с игрушкой Тигр и Евфрат. Однако в отличие от ТиЕ, которую все однозначно заклеймили как излишне абстрактную и математичную игру для гиков, за Галактику в комментариях у меня на сайте вступалось немало игроков. Люди рассказывали, что игра эта вполне хорошая, многим нравится, а я, дескать, просто не сумел её толком освоить и распробовать. Все эти высказывания не могли остаться незамеченными, и я решил дать RFTG ещё один шанс. И так, на прошлой неделе мы разложили Галактику на двоих. И тут сразу же случился сюрприз, точнее, даже, два.
Во-первых, как это ни странно, с правилами игры не потребовалось знакомиться заново. Оказалось, что я их достаточно хорошо помню. Даже не знаю, чья в этом заслуга. Может быть моя, т.к. я хорошо их изучил, когда мы только-только знакомились с Гонкой за галактику, или, опять же, моя, т.к. я хорошо с ними знаком благодаря тому, что сам их и переводил. Может быть стоит благодарить разработчиков игры, придумавших стройные и логичные правила. Правильного ответа на этот вопрос я не знаю, но факт остаётся фактом, мы не повторяли правила, а просто сели и начали играть.
Во-вторых, как это ни удивительно, пиктограммы на картах вдруг стали ясными и понятными. Я хорошо помню, как в прошлых партиях глаза разбегались от разных ромбиков, кружков, цветных карт и цифр,а тут — на тебе, смотришь на карту и осознаёшь, что полностью понимаешь её эффект.
В общем, сюрприз оказался очень приятным. Игра не требовала времени на подготовку, и мы сразу смогли приступить к созданию галактической империи. И, знаете, впечатления от партии остались гораздо более прияными, нежели чем я ожидал. Более того, на следующий день у меня возникло желание сыграть в Гонку за галактику ещё раз, и мы его релизовали.
Я не могу сказать, что полностью пересмотрел свои взгляды на RFTG, но, что-то в этой игре, похоже, есть. Думаю, в ближайшем времени стоит сыграть в неё ещё пару партий.
Юра, с РФТГ у меня было точно так же. Сначала после первых двух партий разочарование, а потом повышение интереса. Игра из тех, которые нужно распробовать. Сейчас почти не играю в нее, но не потому, что не хочу, а потому, что есть много всего другого, что нужно попробовать…
Юра, а вы в локализованный «Тигр и Ефрат» играли?
У меня с RtfG было похоже после первой игры. Сначала вообще непонятно, что происходит на столе и как с этим работать, а во второй партии что-то щелкнуло в мозгу и все стало на места.
С тех пор это одна из моих любимых игр.
+1. Также сначала показалось все громоздким, запутанным, с не очевидной стратегией. А чем больше играю, тем больше доставляет:)
RftG — именно так. Первые несколько партий как баран на новые ворота смотрел, но буквально 2-3-4 партии и всё стало абсолютно понятно. Причём после уже и не вспоминаешь, что в начале были проблемы, всё настолько очевидно.
взять что ли оригинал. все так хвалят…
@Taran
Ну, я могу немного развеять общий хор и сказать, что мне игра не понравилась. 🙂 Никаких проблем с ее освоением или там паники при виде пиктограмм у меня не возникло. Более того, я считаю, что пиктографические решения очень удачны, а механика вполне любопытная, поэтому, вероятно, игра приглянулась многим.
Но лично у меня совершенно нулевые ощущения от «Гонки» на, так скажем, атмосферном уровне. Никакого ощущения, что я играю в космическую игру и строю космическую империю, у меня не возникло ни разу. Для меня это важный фактор, поэтому после нескольких подходов какого-то особенного желания играть в RftG я не испытываю и покупать игру себе не планирую.
ясно
спасибо
надо все-таки поиграть сначала
СЫграйте в компьютерную версию, там соперник весьма достоин))
Кстати да. Поддерживаю. Там действительно очень достойные соперники. Из 10 игр, выигрываю только одну у них….Очень тяжело играть с ними.
Просто компу зачастую очень сильно прет, а если от этого абстрагироваться, то выиграть у него вполне реально. Более менее честный бой в дуэли, там комп у меня очень редко выигрывает. А когда каждый из 3-х игроков-компьютеров идет по производству-потреблению, а у тебя из-за этого миров производящих не попадается при поиске, или комп. игроки вообще не выкладывают освоений и улучшений, т.е. развиваются только засчет твоих приказов — это бесит. Лучшая методика борьбы — это раш, но комп сам иногда становится рашером. И да, в его руках торговая лига — это какой-то чит (ему очень часто везет с картой). Еще очень раздражает, когда какой-нибудь рашер-аутсайдер заканчивает игру раньше срока, причем сам он на последнем месте, а тебе не хватает одного хода, чтобы получить 10-15 очков.
Интересно, а у кого какое максимальное количество очков было набрано? У меня комп набирал 57, я же один раз исхитрился и набрал 60, но мне очень сильно повезло. При игре с людьми мой потолок 53 🙂
Компьютер честно играет. Просто нейронная сеть как средство искусственного интеллекта — это очень мощная штука, плюс точное знание состава всей колоды со всеми их возможностями и абсолютная память собственного сброса карт… У меня набрать за 70 очков получалось много раз, за 80 очков — только дважды (81 и 83).
@Макс
1. комп играет честно
2. Если Вам «не прет», адаптируйте свою игру. Сначала я выигрывал одну на 10 игр, сейчас одну на 3-4.
3. при игре вдвоем до сих пор не все баги исправили. Актуальная версия 0.6.1
4.максимальное кол-во очков не показатель, т.к. разные стратегии, разное кол-во очков.
*разное кол-во игроков
описался.
80! офигенно! есть к чему стремиться)) это с компом или с живыми игроками?
ИИ, конечно, помнит лучше и т.д., но в игре от везения зависит многое в любом случае, к тому же не может же компьютер знать, что у него и у меня в товарах лежит, т.е. карту просчитать в полной мере нельзя.
У меня 0.5.4, установлю последнюю, спасибо за совет.
Да, ясное дело, что от стратегии зависит количество (скажем, минимальное выигрышное число очков — это тоже как достижение можно рассматривать; по-моему я с 23-мя выигрывал, но точно не помню). Просто мне интересен верхний предел очков, который можно набрать, если самостоятельно без сторонних игроков со всеми картами из колоды, но в рамках правил (карт на руке 4 как и положено на старте, но не абы какие карты, а те, которые ты хочешь, и приходить будут только те карты, которые ты хочешь) спокойной сыграть партию без оппонентов.
С компьютером. Посмотрел сделанные на память скриншоты… 81 очко набрано военной стратегией, 83 очка производством-потреблением. С людьми несколько раз было 60-65, и каждый раз игра заканчивалась только по факту игры 12 карт (не всегда у меня), а так можно было продолжать и далее. (:
У меня 64 кажется один раз было, а так примерно 45-55 смотря какую стратегию выберешь, бывает и с 25 очками выигрываешь за 10 минут игры:)