Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт за неделю с 1 по 8 марта 2010 года

За восьмидневную праздничную неделю с 1 по 8 марта я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Age of Empires III. Эпоха открытий — *

Bootleggers*

Quoridor*

Race for the Galaxy (Борьба за галактику) — * 

Вторая партия в AOE3 проходила тем же составом, что и первая. Мы играли вчетвером. В этой партии игроки выбрали различные стратегии. Кто-то зарабатывал деньги, кто-то — занимался военными действиями, кто-то скупал апгрейды, ну а я банально отправлял колонистов в новые земли.

В результате игры выяснилось, что первое место досталось Британии (красный цвет), которая в 7 и 8 ходу приобрела два отличных апгрейда — "+$30 каждый ход" и "1 ПО за каждые $5". В результате Британия получила около 15 победных очков и вырвалась на первое место. В общем зачёте я оказался вторым, наш воевода — третьим, а торговец-купец — последним. Однако, как потом выяснилось, эти результаты не стоит принимать во внимание, так как мы неправильно истолковали правила и неверно приобретали апгрейды.

В течение всей партии мы постоянно размышляли о том, в каком порядке приобретаются эти здания-улучшения. Правила игры в этом плане составлены отвратительно и вина за это целиком лежит на разработчиках — опасаясь, что сущестенные моменты правил потерялись при переводе, я ознакомился с английской версией и обнаружил, что ничего нового в них не написано. Перевод приемлемый, просто это разработчики не удосужились внятно описать как работает их игра.

Уже когда партия завершилась, до нас, наконец-то дошло, что апгрейды приобретаются в том порядке, в котором игроки выставляли своих работников в зону улучшений, но вопрос о том, сколько апгрейдов может приобрести игрок за один ход — только один или же любое количество — остался открытым. И только в начале этой недели я, наконец-то, уяснил, что на шкалу товаров, апгрейдов и войны можно выставлять сколько угодно работников. Причём, товары и апгрейды разбираются только в конце хода в порядке инициативы.

Несмотря на то, что мы были знакомы с правилами, а перед игрой я ещё специально рассортировал миниатюрки, чтобы быстро находить нужные, на всё про всё у нас ушло почти два с половиной часа. Конечно, за это время игра не "провисала", даунтайм не ощущался и время за партией пролетело незаметно. Но всё равно я как-то рассчитывал, что длительность партии будет приближаться к заявленной разработчиками (1,5 — 2 часа), а этого пока не происходит. Получается, если бы мы играли вчетвером, на одну игру потребовалось бы часа три?

В общем и целом несмотря на достаточно продолжительные партии и местами непонятные правила Age of Empires III всем нам нравится и, я думаю, в самое ближайшее время мы сыграем ещё 1-2 партии в эту настолку.

На неделе мы также сыграли в Бутлегеров — первый раз на столе появился мой экземпляр игры, приобретённый в прошлом году за $15. Играли полным составом, вшестером. Некоторые игроки раньше этой настолки не видели, но быстро усвоили правила, благо в Botleggers ничего сложного нет, игровой процесс интуитивно понятен: производим водку, грузим её в автомобили и везём в бары. Плюс кто "держит" бар, тот и собирает с него дополнительный доход.

С самого начала партии я планировал хитро захватить самый большой бар, доступный только при игре вшестером и собирать там маржу по $2 с каждого проданного ящика контрафактного алкоголя. Несколько ходов я копил бандитов, чтобы затем разом выставить их на поле, но реализовать этот план, к сожалению, не удалось. Несколько кланов мафиози внезапно скооперировались и открыли самый прибыльный бар вместе, разделив сферы влияния и договорившись распределять между собой премию в равных долях. Я было попытался вклиниться в их бар, но места там, фактически, хватило только на двух моих людей.

Финал партии оказался вовсе неожиданным. Сотню тонн первым заработал мафиози, державший небольшую забегаловку и получавший с неё небольшой, но стабильный доход каждый ход. А затем он внезапно разыграл карту, позволяющую присвоить себе всю дополнительную прибыль с одного бара и поднял на этом $28G.

Эта партия ещё раз доказала, что Бутлегеры — очень хорошая игра. Думаю, среди всех моих настолок нет второй такой игрушки, в которую было бы так здорово и весело играть вшестером. В ней есть немного случайности, немного дипломатии, немного экономики, немного взаимодействия между игроками и немного стратегии и вся эта гремучая смесь выливается в очень приятную настольную игру. Особо выдающегося в ней ничего нет. да и играем мы в неё нечасто, однако от каждой партии я получаю удовольствие. И последнее. Наверное, Бутлегеры — единственная из моих игрушек, в которую я никогда не выигрывал.

В Quoridor мы сыграли всего одну партию, но, зато какую. Она выдалась весьма напряжённой, доски-стены использовались постоянно и почти до самого конца было неясно кто же победит. В итоге вышло, что с небольшим перевесом первой пришла к финишу моя фишка. Коридор — игра хорошая, но в последнее время часто в неё играть я не хочу, опасаясь, что она мне надоест. Тем не менее, периодически мы будем её раскладывать и снова отправляться в путешествие по коридору.

В Race for the Galaxy я впервые решил попробовать военную стратегию. Начав с Новой Спарты, я быстро выложил на стол ещё пару военных улучшений, и поднял общий натиск до 4. После этого я ещё разжился удачной картой, позволяющей набирать карту из колоды при колонизации нового мира и стал разыгрывать карту III фазы (колонизация), выкладывая на стол военные миры и набирая за каждый две карты в руку. Мне даже повезло набрать улучшение "Новый галактический порядок", приносящее в конце игры очки в количестве равном общему натиску. Вскоре я закончил партию, выложив 12-ю карту на стол.

Когда же мы подсчитали очки, выяснилось, что империя противника оказалась более развитой. Несмотря на полное отсутствие военной политики и небольшое количество планет и улучшений у противника итоговый счёт составил 33:35 не в мою пользу. А всё благодаря цепочке "производство-потребление" — у противника были 3 производственные планеты и три карты, позволяющие обменивать 1 товар на 1 очко. Всю игру он разыгрывал то "производство", то "потребление — ПОх2" и получал по 6 очков каждые два хода. К сожалению, даже своим стремительным развитием я не смог справиться с этой стратегией.  Вероятно, потребление — это и есть самая простой способ победить в Борьбе за галактику. Производственных миров в колоде немало, карт с потреблением — тоже. Или в игре есть более эффективная стратегия?

Партии в RFTG на двоих мне уже поднадоели. Хочется сыграть в Галактику вчетвером или, хотя бы, втроём.

22 комментария

  1. Михаил

    Военная стратегия очень эффективна при наличии технологии «Improved Logistics», которая позволяет вводить две планеты за раз. Но это карта из первого дополнения. И ещё здесь действительно рулит «New Galactic Order». И во втором дополнении есть очень вкусные военные карты.

    Странно, что вдвоём играть надоело. ИМХО с дополнительными картами выбора фаз это самое интересное. Ну, втроём ещё нормально. Вчетвером и более уже рандомно, пропадает кайф от попыток просчитать соперников.

  2. Dmitry

    В борьбу за галактику играть на порядок интереснее втроем, а лучше вчетвером. Игра на двоих на много проще и дает больше возможностей, которых нет при большем составе участников.
    Юр, обязательно попробуй сыграть хотя бы втроем — сразу почувствуешь разницу.

  3. Phobosis

    Вчетвером игра кажется чересчур хаотичной, вдвоем — слишком простой из-за возможности выбора сразу двух карточек. Думаю, три — это идеал.
    Какая стратегия лучше — не знаю, но в компьютерной версии AI настолько виртуозно разыгрывает потребление, что оно кажется самым крутым.

  4. Виктор

    В компьютерной версии пару раз получалось выиграть используя военный путь развития, притом что получал под конец игры порядка 40 очков. Очень полезна фаза «Поиск +5», т.к. позволяет искать дорогие воинствующие миры, когда натиск уже хорош, ну и «New Galactic Order», конечно.

  5. pupsvonuchka

    При игре вдвоем действительно потребление-производство всегда выигрывает у военной стратегии. Кстати, после постоянной игры вдвоем сложновато перейти на игру втроем-вчетвером, т.к. стратегия координально меняется и цикл потребление-производство почти всегда длится 2 хода, а не один.

  6. SOU

    В RTFG — военные хорошо идут и их проще развить чем потребление, но желательно обратить внимание на «большие миры» — особенно хорошо идет rebel+imperia

  7. Дмитрий

    «Причём, товары и апгрейды разбираются только в конце хода в порядке инициативы.»

    Не в порядке инициативы, а в порядке расположения колонистов на соответствующем треке (достижений или товаров).

    Написал это в полной уверенности и начал разбираться с правилами.

    Оказалось, что в правилах касательно достижений всё написано нормально, но вот про товары и войну весьма криво
    «Initiative, Colonist Dock, Capital Buildings and Warfare
    Event Boxes: Colonists and specialists must be placed
    from left to right, filling in from the first available slot on
    the left.»
    Разобрались. Соответствующие треки заполняются слева направо. В отличии от: Merchant Shipping, Discovery Event Boxes, Specialist Event Box. Как заполняется Trade Goods в правилах не написано.
    Но:
    «Trade Goods: When resolved, players with colonists in these
    spaces choose a trade good from the pool of four that were placed
    at the beginning of the turn. The player with a colonist in space
    “1” chooses first and so on»
    Казалось бы колонист в клетке «1» выбирает первый и так далее… Что же это за клетка «1» (на треке товаров клетки не пронумерованы). Можно предположит, что речь идёт про порядок хода, но это не так:
    «Turn order determines the order in which players place
    their colonists and specialists (Slot 1 = 1st, slot 2 = 2nd, etc.).
    It also determines the winner in the Merchant Shipping area
    in the event that two or more players have the same value in
    colonists and/ or specialists there (tie breaker). The turn order
    also determines the order in which players attempt to make
    discoveries.»
    Т.е. порядок хода влияет на:
    — на сам порядок расстановки колонистов
    — торговый порт
    — порядок отправки на открытия
    ВСЁ.

    Итак:
    1. Положение на треке «порядка хода» не влияет на порядок действия в фазе Resolution на треках Capital Buildings, Warfare, Trade Goods.
    2. Треки Capital Buildings и Warfare. Заполняются слева направо.
    3. Порядок действия на треке Capital Buildings определяется в порядке расположения колонистов на этом треке.

    Кажется вполне разумным экстраполировать знания о треке Capital Buildings так же и на треки Warfare, Trade Goods.

  8. Дмитрий

    P.S. Играли 4 раза вчетвером (настольщик среди них был только я). Первая партия была около 3-х часов. Последняя час сорок или около того.

  9. Kifa

    Интересные игры:-)))

  10. Orc

    @pupsvonuchka
    Сыграли с женой 30+ партий вдвоем. Не сказал бы, что потребление всегда выигрывает.

    @Phobosis
    Сыграл с АИ 100+ партий (скорее даже еще больше, потому что играю давно и часто) Сначала сложилось впечатление, что в базе потребление заметно сильнее, а с первым допом сильнее милитари. Потом это впечатление немного сгладилось.

    Идеальная стратегия та, под которую идеально ложатся карты =). Когда не надо выкручиваться и прикидывать риски. Такое правда бывает нечасто. Но, согласитесь, глупо упереться рогом в потребление когда у тебя на руке все карты для раша. Хотя бывает, что и не угадаешь. В одной игре мне пришел мир-розетский камень и институт пришельцев в начальную руку. Я их быстро выложил на стол, но больше ни одной алиен-мира не попалось, как я не шерстил колоду(
    Опять же к вопросу по количеству игроков могу судить только по игре с АИ. Вдвоем игра не менее простая, а менее зависящая от «помощи» соперника. Поэтому вдвоем скорость, скорость и еще раз скорость.

  11. Ламбер

    Производство потребление не всегда выигрывает.
    Однако, даже при военной стратегии стоит выложить пару производственно-потребительских миров, чтобы такой цикл противника тоже приносил тебе хотя бы какие-то бонусы.

    Еще иногда максимизированный вариант раша спасает от тактики потребления (противник не успевает разогнаться)

  12. u-Game

    Когда мы играли, первая игра длилась 2 с половиной часа 🙂

  13. hk

    Михаил :

    Странно, что вдвоём играть надоело. ИМХО с дополнительными картами выбора фаз это самое интересное. Ну, втроём ещё нормально. Вчетвером и более уже рандомно, пропадает кайф от попыток просчитать соперников.

    C дополнительными картами (продвинутый вариант для двоих) мы ещё не пробовали.

  14. hk

    Виктор :

    В компьютерной версии пару раз получалось выиграть используя военный путь развития, притом что получал под конец игры порядка 40 очков. Очень полезна фаза “Поиск +5?, т.к. позволяет искать дорогие воинствующие миры, когда натиск уже хорош, ну и “New Galactic Order”, конечно.

    При игре вчетвером рассчитывать на New Galactic Order, наверное, не стоит. Маловато шансов, что эта карта достанется именно тебе.

  15. hk

    SOU :

    В RTFG – военные хорошо идут и их проще развить чем потребление, но желательно обратить внимание на “большие миры” – особенно хорошо идет rebel+imperia

    «Rebel+Imperia» — это вы о дополнении или что-то другие имели в виду?

  16. hk

    @Дмитрий

    Дмитрий, спасибо за разъяснения. Действительно, инициатива даёт только право первого хода плюс определяет победителя при ничьей в торговом порту.

  17. hk

    Kifa :

    Интересные игры:-)))

    О каких именно играх вы говорите?

  18. hk

    Orc :

    Идеальная стратегия та, под которую идеально ложатся карты =). Когда не надо выкручиваться и прикидывать риски. Такое правда бывает нечасто. Но, согласитесь, глупо упереться рогом в потребление когда у тебя на руке все карты для раша. Хотя бывает, что и не угадаешь. В одной игре мне пришел мир-розетский камень и институт пришельцев в начальную руку. Я их быстро выложил на стол, но больше ни одной алиен-мира не попалось, как я не шерстил колоду(
    Опять же к вопросу по количеству игроков могу судить только по игре с АИ. Вдвоем игра не менее простая, а менее зависящая от “помощи” соперника. Поэтому вдвоем скорость, скорость и еще раз скорость.

    Так простора-то немного. Или уходим в войну, или в потребление, или тупо догоняем до 12 карт на столе, в надежде набрать больше всех очков. Думаю, имеет смысл начинать игру с прицелом именно на потребление, а там уже адаптироваться под ситуацию.

  19. Orc

    @hk
    Пришельцы, улучшения, торговля. Под многие 6-тиочковки есть стратегия. А войной и потреблением разбавляется практически любая игра.

  20. Nelud

    @Orc
    Мне уже кажется, что стратегию лучше строить под 5-шные улучшения, а не под 6-шные. Может я и ошибаюсь, так как играл не много, но опыт последних моих двух партий показывает так.

  21. Orc

    @Nelud
    Честно говоря, из улучшений на 5 вспомнил только consumer markets.

  22. Nelud

    @Orc
    Ну, там есть ещё по крайней мере одно. Но, в общем-то, да их мало, и мне, видимо, просто повезло их достать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑