Отчёт за неделю с 1 по 8 марта 2010 года

За восьмидневную праздничную неделю с 1 по 8 марта я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Age of Empires III. Эпоха открытий — *

Bootleggers*

Quoridor*

Race for the Galaxy (Борьба за галактику) — * 

Вторая партия в AOE3 проходила тем же составом, что и первая. Мы играли вчетвером. В этой партии игроки выбрали различные стратегии. Кто-то зарабатывал деньги, кто-то — занимался военными действиями, кто-то скупал апгрейды, ну а я банально отправлял колонистов в новые земли.

В результате игры выяснилось, что первое место досталось Британии (красный цвет), которая в 7 и 8 ходу приобрела два отличных апгрейда — "+$30 каждый ход" и "1 ПО за каждые $5". В результате Британия получила около 15 победных очков и вырвалась на первое место. В общем зачёте я оказался вторым, наш воевода — третьим, а торговец-купец — последним. Однако, как потом выяснилось, эти результаты не стоит принимать во внимание, так как мы неправильно истолковали правила и неверно приобретали апгрейды.

В течение всей партии мы постоянно размышляли о том, в каком порядке приобретаются эти здания-улучшения. Правила игры в этом плане составлены отвратительно и вина за это целиком лежит на разработчиках — опасаясь, что сущестенные моменты правил потерялись при переводе, я ознакомился с английской версией и обнаружил, что ничего нового в них не написано. Перевод приемлемый, просто это разработчики не удосужились внятно описать как работает их игра.

Уже когда партия завершилась, до нас, наконец-то дошло, что апгрейды приобретаются в том порядке, в котором игроки выставляли своих работников в зону улучшений, но вопрос о том, сколько апгрейдов может приобрести игрок за один ход — только один или же любое количество — остался открытым. И только в начале этой недели я, наконец-то, уяснил, что на шкалу товаров, апгрейдов и войны можно выставлять сколько угодно работников. Причём, товары и апгрейды разбираются только в конце хода в порядке инициативы.

Несмотря на то, что мы были знакомы с правилами, а перед игрой я ещё специально рассортировал миниатюрки, чтобы быстро находить нужные, на всё про всё у нас ушло почти два с половиной часа. Конечно, за это время игра не "провисала", даунтайм не ощущался и время за партией пролетело незаметно. Но всё равно я как-то рассчитывал, что длительность партии будет приближаться к заявленной разработчиками (1,5 — 2 часа), а этого пока не происходит. Получается, если бы мы играли вчетвером, на одну игру потребовалось бы часа три?

В общем и целом несмотря на достаточно продолжительные партии и местами непонятные правила Age of Empires III всем нам нравится и, я думаю, в самое ближайшее время мы сыграем ещё 1-2 партии в эту настолку.

На неделе мы также сыграли в Бутлегеров — первый раз на столе появился мой экземпляр игры, приобретённый в прошлом году за $15. Играли полным составом, вшестером. Некоторые игроки раньше этой настолки не видели, но быстро усвоили правила, благо в Botleggers ничего сложного нет, игровой процесс интуитивно понятен: производим водку, грузим её в автомобили и везём в бары. Плюс кто "держит" бар, тот и собирает с него дополнительный доход.

С самого начала партии я планировал хитро захватить самый большой бар, доступный только при игре вшестером и собирать там маржу по $2 с каждого проданного ящика контрафактного алкоголя. Несколько ходов я копил бандитов, чтобы затем разом выставить их на поле, но реализовать этот план, к сожалению, не удалось. Несколько кланов мафиози внезапно скооперировались и открыли самый прибыльный бар вместе, разделив сферы влияния и договорившись распределять между собой премию в равных долях. Я было попытался вклиниться в их бар, но места там, фактически, хватило только на двух моих людей.

Финал партии оказался вовсе неожиданным. Сотню тонн первым заработал мафиози, державший небольшую забегаловку и получавший с неё небольшой, но стабильный доход каждый ход. А затем он внезапно разыграл карту, позволяющую присвоить себе всю дополнительную прибыль с одного бара и поднял на этом $28G.

Эта партия ещё раз доказала, что Бутлегеры — очень хорошая игра. Думаю, среди всех моих настолок нет второй такой игрушки, в которую было бы так здорово и весело играть вшестером. В ней есть немного случайности, немного дипломатии, немного экономики, немного взаимодействия между игроками и немного стратегии и вся эта гремучая смесь выливается в очень приятную настольную игру. Особо выдающегося в ней ничего нет. да и играем мы в неё нечасто, однако от каждой партии я получаю удовольствие. И последнее. Наверное, Бутлегеры — единственная из моих игрушек, в которую я никогда не выигрывал.

В Quoridor мы сыграли всего одну партию, но, зато какую. Она выдалась весьма напряжённой, доски-стены использовались постоянно и почти до самого конца было неясно кто же победит. В итоге вышло, что с небольшим перевесом первой пришла к финишу моя фишка. Коридор — игра хорошая, но в последнее время часто в неё играть я не хочу, опасаясь, что она мне надоест. Тем не менее, периодически мы будем её раскладывать и снова отправляться в путешествие по коридору.

В Race for the Galaxy я впервые решил попробовать военную стратегию. Начав с Новой Спарты, я быстро выложил на стол ещё пару военных улучшений, и поднял общий натиск до 4. После этого я ещё разжился удачной картой, позволяющей набирать карту из колоды при колонизации нового мира и стал разыгрывать карту III фазы (колонизация), выкладывая на стол военные миры и набирая за каждый две карты в руку. Мне даже повезло набрать улучшение "Новый галактический порядок", приносящее в конце игры очки в количестве равном общему натиску. Вскоре я закончил партию, выложив 12-ю карту на стол.

Когда же мы подсчитали очки, выяснилось, что империя противника оказалась более развитой. Несмотря на полное отсутствие военной политики и небольшое количество планет и улучшений у противника итоговый счёт составил 33:35 не в мою пользу. А всё благодаря цепочке "производство-потребление" — у противника были 3 производственные планеты и три карты, позволяющие обменивать 1 товар на 1 очко. Всю игру он разыгрывал то "производство", то "потребление — ПОх2" и получал по 6 очков каждые два хода. К сожалению, даже своим стремительным развитием я не смог справиться с этой стратегией.  Вероятно, потребление — это и есть самая простой способ победить в Борьбе за галактику. Производственных миров в колоде немало, карт с потреблением — тоже. Или в игре есть более эффективная стратегия?

Партии в RFTG на двоих мне уже поднадоели. Хочется сыграть в Галактику вчетвером или, хотя бы, втроём.

Age of Empires III, Bootleggers, Quoridor, Race for the Galaxy, Борьба за галактику, Отчёты



Похожие записи
  • No related posts
    1. Михаил
      12 Мар 2010 из 7:27 | #1

      Военная стратегия очень эффективна при наличии технологии «Improved Logistics», которая позволяет вводить две планеты за раз. Но это карта из первого дополнения. И ещё здесь действительно рулит «New Galactic Order». И во втором дополнении есть очень вкусные военные карты.


      Странно, что вдвоём играть надоело. ИМХО с дополнительными картами выбора фаз это самое интересное. Ну, втроём ещё нормально. Вчетвером и более уже рандомно, пропадает кайф от попыток просчитать соперников.


    2. Dmitry
      12 Мар 2010 из 9:56 | #2

      В борьбу за галактику играть на порядок интереснее втроем, а лучше вчетвером. Игра на двоих на много проще и дает больше возможностей, которых нет при большем составе участников.

      Юр, обязательно попробуй сыграть хотя бы втроем — сразу почувствуешь разницу.


    3. Phobosis
      12 Мар 2010 из 10:51 | #3

      Вчетвером игра кажется чересчур хаотичной, вдвоем — слишком простой из-за возможности выбора сразу двух карточек. Думаю, три — это идеал.

      Какая стратегия лучше — не знаю, но в компьютерной версии AI настолько виртуозно разыгрывает потребление, что оно кажется самым крутым.


    4. Виктор
      12 Мар 2010 из 11:18 | #4

      В компьютерной версии пару раз получалось выиграть используя военный путь развития, притом что получал под конец игры порядка 40 очков. Очень полезна фаза «Поиск +5», т.к. позволяет искать дорогие воинствующие миры, когда натиск уже хорош, ну и «New Galactic Order», конечно.


    5. pupsvonuchka
      12 Мар 2010 из 12:57 | #5

      При игре вдвоем действительно потребление-производство всегда выигрывает у военной стратегии. Кстати, после постоянной игры вдвоем сложновато перейти на игру втроем-вчетвером, т.к. стратегия координально меняется и цикл потребление-производство почти всегда длится 2 хода, а не один.


    6. SOU
      12 Мар 2010 из 13:51 | #6

      В RTFG — военные хорошо идут и их проще развить чем потребление, но желательно обратить внимание на «большие миры» — особенно хорошо идет rebel+imperia


    7. Дмитрий
      12 Мар 2010 из 16:57 | #7

      «Причём, товары и апгрейды разбираются только в конце хода в порядке инициативы.»


      Не в порядке инициативы, а в порядке расположения колонистов на соответствующем треке (достижений или товаров).


      Написал это в полной уверенности и начал разбираться с правилами.


      Оказалось, что в правилах касательно достижений всё написано нормально, но вот про товары и войну весьма криво

      «Initiative, Colonist Dock, Capital Buildings and Warfare

      Event Boxes: Colonists and specialists must be placed

      from left to right, filling in from the first available slot on

      the left.»

      Разобрались. Соответствующие треки заполняются слева направо. В отличии от: Merchant Shipping, Discovery Event Boxes, Specialist Event Box. Как заполняется Trade Goods в правилах не написано.

      Но:

      «Trade Goods: When resolved, players with colonists in these

      spaces choose a trade good from the pool of four that were placed

      at the beginning of the turn. The player with a colonist in space

      “1” chooses first and so on»

      Казалось бы колонист в клетке «1» выбирает первый и так далее… Что же это за клетка «1» (на треке товаров клетки не пронумерованы). Можно предположит, что речь идёт про порядок хода, но это не так:

      «Turn order determines the order in which players place

      their colonists and specialists (Slot 1 = 1st, slot 2 = 2nd, etc.).

      It also determines the winner in the Merchant Shipping area

      in the event that two or more players have the same value in

      colonists and/ or specialists there (tie breaker). The turn order

      also determines the order in which players attempt to make

      discoveries.»

      Т.е. порядок хода влияет на:

      — на сам порядок расстановки колонистов

      — торговый порт

      — порядок отправки на открытия

      ВСЁ.


      Итак:

      1. Положение на треке «порядка хода» не влияет на порядок действия в фазе Resolution на треках Capital Buildings, Warfare, Trade Goods.

      2. Треки Capital Buildings и Warfare. Заполняются слева направо.

      3. Порядок действия на треке Capital Buildings определяется в порядке расположения колонистов на этом треке.


      Кажется вполне разумным экстраполировать знания о треке Capital Buildings так же и на треки Warfare, Trade Goods.


    8. Дмитрий
      12 Мар 2010 из 17:00 | #8

      P.S. Играли 4 раза вчетвером (настольщик среди них был только я). Первая партия была около 3-х часов. Последняя час сорок или около того.


    9. Kifa
      12 Мар 2010 из 18:39 | #9

      Интересные игры:-)))


    10. Orc
      12 Мар 2010 из 20:56 | #10

      @pupsvonuchka

      Сыграли с женой 30+ партий вдвоем. Не сказал бы, что потребление всегда выигрывает.


      @Phobosis

      Сыграл с АИ 100+ партий (скорее даже еще больше, потому что играю давно и часто) Сначала сложилось впечатление, что в базе потребление заметно сильнее, а с первым допом сильнее милитари. Потом это впечатление немного сгладилось.


      Идеальная стратегия та, под которую идеально ложатся карты =). Когда не надо выкручиваться и прикидывать риски. Такое правда бывает нечасто. Но, согласитесь, глупо упереться рогом в потребление когда у тебя на руке все карты для раша. Хотя бывает, что и не угадаешь. В одной игре мне пришел мир-розетский камень и институт пришельцев в начальную руку. Я их быстро выложил на стол, но больше ни одной алиен-мира не попалось, как я не шерстил колоду(

      Опять же к вопросу по количеству игроков могу судить только по игре с АИ. Вдвоем игра не менее простая, а менее зависящая от «помощи» соперника. Поэтому вдвоем скорость, скорость и еще раз скорость.


    11. Ламбер
      12 Мар 2010 из 23:54 | #11

      Производство потребление не всегда выигрывает.

      Однако, даже при военной стратегии стоит выложить пару производственно-потребительских миров, чтобы такой цикл противника тоже приносил тебе хотя бы какие-то бонусы.


      Еще иногда максимизированный вариант раша спасает от тактики потребления (противник не успевает разогнаться)


    12. u-Game
      14 Мар 2010 из 13:33 | #12

      Когда мы играли, первая игра длилась 2 с половиной часа 🙂


    13. hk
      14 Мар 2010 из 20:56 | #13


      Михаил :


      Странно, что вдвоём играть надоело. ИМХО с дополнительными картами выбора фаз это самое интересное. Ну, втроём ещё нормально. Вчетвером и более уже рандомно, пропадает кайф от попыток просчитать соперников.



      C дополнительными картами (продвинутый вариант для двоих) мы ещё не пробовали.


    14. hk
      14 Мар 2010 из 21:01 | #14


      Виктор :


      В компьютерной версии пару раз получалось выиграть используя военный путь развития, притом что получал под конец игры порядка 40 очков. Очень полезна фаза “Поиск +5?, т.к. позволяет искать дорогие воинствующие миры, когда натиск уже хорош, ну и “New Galactic Order”, конечно.



      При игре вчетвером рассчитывать на New Galactic Order, наверное, не стоит. Маловато шансов, что эта карта достанется именно тебе.


    15. hk
      14 Мар 2010 из 21:02 | #15


      SOU :


      В RTFG – военные хорошо идут и их проще развить чем потребление, но желательно обратить внимание на “большие миры” – особенно хорошо идет rebel+imperia



      «Rebel+Imperia» — это вы о дополнении или что-то другие имели в виду?


    16. hk
      14 Мар 2010 из 21:03 | #16

      @Дмитрий


      Дмитрий, спасибо за разъяснения. Действительно, инициатива даёт только право первого хода плюс определяет победителя при ничьей в торговом порту.


    17. hk
      14 Мар 2010 из 21:03 | #17


      Kifa :


      Интересные игры:-)))



      О каких именно играх вы говорите?


    18. hk
      14 Мар 2010 из 21:05 | #18


      Orc :


      Идеальная стратегия та, под которую идеально ложатся карты =). Когда не надо выкручиваться и прикидывать риски. Такое правда бывает нечасто. Но, согласитесь, глупо упереться рогом в потребление когда у тебя на руке все карты для раша. Хотя бывает, что и не угадаешь. В одной игре мне пришел мир-розетский камень и институт пришельцев в начальную руку. Я их быстро выложил на стол, но больше ни одной алиен-мира не попалось, как я не шерстил колоду(

      Опять же к вопросу по количеству игроков могу судить только по игре с АИ. Вдвоем игра не менее простая, а менее зависящая от “помощи” соперника. Поэтому вдвоем скорость, скорость и еще раз скорость.



      Так простора-то немного. Или уходим в войну, или в потребление, или тупо догоняем до 12 карт на столе, в надежде набрать больше всех очков. Думаю, имеет смысл начинать игру с прицелом именно на потребление, а там уже адаптироваться под ситуацию.


    19. Orc
      15 Мар 2010 из 22:02 | #19

      @hk

      Пришельцы, улучшения, торговля. Под многие 6-тиочковки есть стратегия. А войной и потреблением разбавляется практически любая игра.


    20. Nelud
      17 Мар 2010 из 9:47 | #20

      @Orc

      Мне уже кажется, что стратегию лучше строить под 5-шные улучшения, а не под 6-шные. Может я и ошибаюсь, так как играл не много, но опыт последних моих двух партий показывает так.


    21. Orc
      20 Мар 2010 из 3:57 | #21

      @Nelud

      Честно говоря, из улучшений на 5 вспомнил только consumer markets.


    22. Nelud
      20 Мар 2010 из 22:28 | #22

      @Orc

      Ну, там есть ещё по крайней мере одно. Но, в общем-то, да их мало, и мне, видимо, просто повезло их достать.


    1. Трекбеков пока нет.