Отчёт за неделю с 10 по 16 октября 2011 года

За неделю с 10 по 16 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Formula D

Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку.

На прошлой неделе я заранее созвонился с товарищами и договорился: в среду идём на игротеку к Максиму Гнеушеву, я беру Formula D. Предполагалось, что играть мы будем вчетвером или впятером.

Среда. Приезжаю на игротеку и вижу следующую картину. Почти все столы заняты людьми, все во что-то играют и только с краю сидит iggy и что-то рассматривает. Второго нашего запланированного гонщика, Олега, ещё нет.

Прохожу, здороваюсь со всеми и объявляю, что сейчас мы будем играть в Formula D и желающие могут к нам присоединиться. Мишаня Питерский говорит, что сейчас доиграет в Bang! и будет гоняться с нами. Максим Гнеушев тоже решил опробовать новинку, благо он только что закончил партию в Экспансию.

Я открываю коробку, достаю поле и правила. И понимаю — игра-то у меня на немецком. И правила тоже на нём. А английской версии с собой нет. Пришлось вспоминать. То, что игроки переключают скорости и кидают соответствующий кубик, а также про необходимое количество остановок в поворотах забыть трудно. А вот всякие мелкие нюансы из моей памяти напрочь выветрились. Кое-как вспомнив, что при остановке рядом с другими болидами бросается 20-тигранник и на 1-4 наносятся повреждения, а также, что можно сбрасывать скорости, повреждая при этом машину, я решил, что этого достаточно. У нас были некоторые сомнения, но читать по-немецки никто не умел. Точнее, читать-то люди могли, а вот понять прочитанное – нет.

Пока я вспоминал правила, за столом собралось порядочное число участников. Оказалось, что желающих принять участие в заезде аж 10 человек. Это как раз максимальное количество игроков для Formula D. Не ожидал. Быстренько объяснив правила (разумеется, мы играли по облегчённому варианту с 18-ю жизнями у машин), мы стартовали.

Я, конечно же, опасался, не будет ли гонка тяжёлой и нужной. Не придётся ли долго ждать своего хода, ведь после тебя ходят аж девять человек. Да ещё кто-то может «перехаживать», пересчитав клетки и выбрав более удобный маршрут.

Как оказалось, мои опасения были абсолютно напрасны. Это звучит совершенно неправдоподобно, но я вас уверяю, никакого даунтайма при игре вдевятером не ощущалось. Все пристально следили за ходом каждого игрока, постоянно комментировали действия соперников и весь наш периодически взрывался смехом.

Что касается самой гонки, она оказалась достаточно напряжённой. В первой половине трассы постоянно возникали заторы, когда вся дорога оказалась перекрыта тремя болидами. Иногда заторы были даже «двойными». В ходе соревнования некоторые отстающие гонщики высказывались в духе «мол, кто последним стартовал, тот последним и приедет», но эти утверждения были полностью опровергнуты примером пилота фиолетового болида. Стартовав с девятого места (предпоследним!) его пилот Александр сумел занять лидирующую позицию и пришёл к финишу первым. Мы играли по совершенно упрощённым правилам и ехали всего один круг.

После небольшого перерыва мы решили сыграть ещё разок, благо первый заезд занял у нас всего лишь чуточку больше часа (где-то 75 минут). На этот раз машины выстроились в соответствии с результатами первой гонки.

Во второй раз борьба на трассе была гораздо более напряжённая. Если в первой гонке у нас образовались ощутимые разрывы, и пилоты ехали тремя-четырьмя небольшими группами, то теперь все гонщики неслись, буквально, толпой. Только на середине трассы куча машин разбилась на отдельные болиды.

Вторая гонка оказалась намного зрелищнее первой. Из девяти автомобилей (количество игроков сократилось на 1 человека) к финишу пришли только шесть. Один вылетел с трассы на последнем повороте. Один разбился, протаранив соперника, а мой автомобиль, шедший четвёртым или пятым, взорвался прямо на финишной прямой после того, как я выбросил на пятой скорости на кубике «20»!

Обе партии всем понравились. Такого удовольствия от настолок я уже давно не испытывал. И я впервые играл в серьёзную настольную игру (а не в какой-нибудь «Крокодил» или Junglee Speed) вдесятером. Если бы мне сказали, что такое возможно, я бы не поверил. И уж тем более невероятным кажется тот факт, что и первая и вторая гонка заняли всего около часа.

На сладкое, список правил, которые мы не учитывали: 🙂

— если игрок не остановился в повороте, а выехал из него (потратив очки жизни) и в этом же ходу въехал в зону следующего поворота, эта остановка не считается остановкой в новом повороте;

— при столкновениях можно повредить только свою машину (но не машины соперников);

— если на 5 передаче на кубике выпадает «20», а на 6-й – «30», нужно бросить 20-тигранник. Машина повреждается только при выпадении 1-4 (из-за незнания этого правила я взорвался во второй гонке);

— если несколько болидов стоят на одной линии, первым ходит тот, кто едет на большей скорости. При равенстве скоростей ходит тот, кто стоит ближе к внутренней линии следующего поворота;

— если игрок "пролетел" поворот без одной остановки, при выезде из поворота нельзя перестраиваться.

Как видите, мы проигнорировали достаточное количество правил, способных кардинальным образом изменить исход обеих гонок. Похоже, у нас нет другого выбора, как повторить заезд. Думаю, в следующий раз снова наберётся не менее девяти желающих 🙂

Formula D — отличная игра!

PS: повторный заезд мы таки-отыграли позавчера. В гонке участвовало шесть машин, играли по полным правилам, но без погоды. Подробности — в следующую пятницу.

Formula D, Отчёты



Похожие записи
  • No related posts
    1. чёрный джокер
      21 Окт 2011 из 8:22 | #1

      .. Юр, не мог ты провести небольшой сравнительный анализ двух игрух?.. «Formula D» и «Snow Tails».. а может даже какоенть голосование провести среди игравших? 🙂


    2. Dan
      21 Окт 2011 из 8:30 | #2

      Мы как- то играли в BSG в- восьмером. Тоже было клево, хотя к концу все устали.


    3. чёрный джокер
      21 Окт 2011 из 9:46 | #3

      .. Юр, не мог БЫ ты провести небольшой сравнительный анализ двух игрух?.. “Formula D” и “Snow Tails”.. а может даже какоенть голосование провести среди игравших? 🙂


    4. чёрный джокер
      21 Окт 2011 из 10:31 | #4

      ..на тесере хорошая статья есть http://tesera.ru/article/Snow_Tails_vs_Formula_D/


    5. _genie
      25 Окт 2011 из 8:47 | #5

      >> при столкновениях можно повредить только свою машину (но не машины соперников);

      Насколько я помню, при столкновении каждый игрок кидает кубик для проверки столкновения, причем тот игрок, который ходил — кидает кубик за каждую машину, рядом с которой остановился. Если, например, игрок встал между двумя другими, то два других кидают по 1 разу, а ходивший — 2 раза. И при выпадении 1 — 1 повреждения корпуса…

      Хотя это по продвинутым правилам, базу я не помню.


    1. Трекбеков пока нет.