Отчёт за неделю с 11 по 16 мая 2010 года

За неделю с 11 по 16 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Memoir '44******

Pyramid: Curse of the Mummy*

Игра престолов ЖКИ*

Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду.

На этой неделе состоялось наше первое знакомство с игрой Pyramid: Curse of the Mummy. Это полукооперативная настольная игра от Ravensburger, которая, вообще-то, больше рассчитана на детей, но, тем не менее, нам она очень понравилась. В эту игрушку могут играть от 3 до 5 человек (чем больше — тем интереснее). В Пирамиде игроки становятся охотнками за сокровищами, исследующими внутренности египетской пирамиды. При этом один из участников игры всегда управляет мумией, которая охраняет этот лабиринт от непрошенных гостей.

Уже при первом знакомстве с Проклятьем мумии становится ясно, что перед тобой необычная игра. Дело в том, что игровое поле в Мумии не раскладывается на столе, как во всех остальных играх, а устанавливается горизонтально, а фишки игроков держатся на горизонтальном поле благодаря магнитам). С одной его стороны сидит игрок-мумия, а с другой — расхитители гробниц. Так вот, самое главное — игроки видят одно и то же поле, но вот с одной его стороны есть фишки игроков и фишка мумии, а с другой, где сидит игрок-мумия — только его собственная фишка. Другими словами, охотники за сокровищами всегда знают кто из них где находится и где сейчас мумия, а мумия остальных игроков не видит и может только догадываться об их местонахождении.

Перед началом партии всем игрокам раздаются карты заданий с разноцветными рисунками. Аналогичные рисунки пристутсвуются на игровом поле и, чтобы выполнить задание, игрок должен встать на клетку с соответствующим рисунком и показать всем свою карту задания. Собственно, выигрывает тот, кто первым выполнит все свои миссии. Однако победить может и игрок-мумия, для этого ему нужно "всего лишь" несколько раз найти незадачливых охотников за сокровищами.

Таким образом, Пирамида: Проклятье мумии — это любопытная игрушка, которую легче всего описать словами "настольные жмурки". Игроки бегают по лабиринту, за ними наугад тыкается мумия, но периодически охотники "засвечиваются", разыгрывая карты заданий. Тут-то мумия и понимает где же они находятся и устремляется в погоню.

Дополнительную похвалу Мумия заслуживает за систему перемещений, построенную на бросках кубиков, но страшно далёкую от банального "кинь-двинь". Устроена она так: в свой ход игрок кидает несколько кубиков, а затем выбирает любой результат и двигается на соответствующее количество клеток (от 1 до 4), и при этом он обязан походить ровно на столько клеток, сколько выпало на кубике либо двигаться по прямой до первого препятствия если на кубиках выпал особый результат "стрелка", и игрок выбрал именно его. Причём, что интересно, кубики можно перебрасывать сколько угодно раз. То есть если вас не устраивает ни один результат броска, кидайте их снова на здоровье. Однако не всё так просто. Дело в том, что на одной из граней каждого кубика есть особый символ мумии. При его выпадении кубик откладывается в сторону мумии, и игроки его больше не бросают. Более того, эти особые символы увеличивают дальность передвижения мумии. Это означает, что чем чаще совершаются броски кубиков, тем больше вероятность выпадения "мумии" и тем дальше может переместиться игрок-мумия. С другой стороны у охотников за сокровищами остаётся всё меньше и меньше вариантов для выбора при перемещении.

При этом по правилам любой игрок в начале своего хода может забрать у мумии все доставшиеся ей кубики, но при этом мумия совершает один ход вне очереди. Это — замечательнейшая возможность подставить товарища по команде, который вырывался вперёд по количеству выполненных заданий. Зная, что он находится неподалёку от мумии можно удачно ему насолить, заодно не забывая и про собственную выгоду — кубиков-то становится больше, а, значит, и результатов броска для выбора у тебя будет больше.

Вот, собственно, и всё описание игры. Она очень проста, интуитивна (и неудивительно — рассчитана-то она на детей). Мы сыграли в Пирамиду всего один раз и остались очень довольны. Честно говоря, я не уверен, что эта игра может продержаться на столе долго, но она произвела на меня очень приятное впечатление. Думаю, она отлично подойдёт начинающим настольщикам, а также самым маленьким игрокам. Опытным же любителям настольных игр познакомиться с ней будет любопытно, но не более. Всё-таки, Проклятье пирамид — простая игра без особых наворотов. А в такие настолки хорошо играть время от времени в подходящей компании, тогда как для регулярных встреч хочется чего-то более серьёзного.

Карточная Игра престолов в своей "живой" инкарнации не очень-то отличается от той же Игры престолов ККИ. Тут всё осталось по-прежнему. Мы выкладываем на стол карты "локаций"-ресурсов и "героев"-юнитов, разыгрываем на них "довески"-аттачменты, да выкладываем в начале хода карты "замыслов" с различными особыми эффектами. Все юниты, как и раньше, могут участвовать в конфликтах трёх видов: сражения, интриги и власть. В сражениях мы убиваем юнитов противника, в интригах выбиваем у него карты с руки, а во "власти" зарабатываем победные очки.

Новшеств, по большому счёту новшеств всего два. Во-первых, теперь играть можно не только вдвоём, но и втроём и вчетвером и, во-вторых, в игре появились титулы. И именно титулы на, мой взгляд, и отличают Престолы ККИ от ЖКИ. Они выполняют сразу две функции. С одной стороны, каждый титул даёт игроку какой-либо бонус, с другой стороны, от титулов зависит на кого в этом ходу игрок может нападать, а на кого — нет.

В общем, игра не слишком-то отличается от ККИ и адресована именно тем, кто увлекается ККИ-шками и готов угробить кучу времени на изучение различных карт и их комбинаций, а также умеет держать в голове свойства и параметры всех введённых в игру карточек (а их в игре обычно бывает от 15 до 30 штук). В моих глазах Игра престолов ЖКИ выглядит как старый несмазанный трактор — она работает медленно, с перебоями, периодически чихает и требует бережного обращения. Так что учтите, если хочется её освоить — приготовьтесь к длительному изучению ключевых слов и свойств карт, исследованию четырёх базовых колод и неторопливому течению самой игры. Если в партии участвуют только два человека — играть ещё более-менее можно. Но если вы решитесь сразиться втроём или вчетвером, будьте уверены — первые партии затянутся надолго и "порадуют" вас продолжительными паузами между ходами.

Меня ЖКИ Игра престолов не впечатлила. На мой вкус она слишком сложна и требовательна к игрокам. Я не готов уделять такой настолке столько времени и внимания. Более того, я утверждаю, что ЖКИ Игра престолов принадлежит к лагерю коллекционных карточных игр, а значит любителям традиционных настолок можно смело держаться от неё подальше.

Memoir '44, Pyramid, Игра престолов ЖКИ, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. ZoRDoK
      21 Май 2010 из 8:07 | #1

      «В моих глазах Игра престолов ЖКИ выглядит как старый несмазанный трактор – она работает медленно, с перебоями, периодически чихает и требует бережного обращения.»


      Полностью согласен.


    2. Jasly
      21 Май 2010 из 8:17 | #2

      Тоже соглашусь насчет «Игры престолов». Трактор не трактор, но мне было просто тяжело играть в нее против троих соперников. Хотя идея с титулами — отличная задумка.


    3. VDmitry
      21 Май 2010 из 9:52 | #3

      У меня аналогичные впечатления были


    4. iggy
      21 Май 2010 из 10:23 | #4

      Да, втроем в Игру Престолов тяжеловато играть. Зато меня недавно порадовала «Camelot Legends» — наконец -то нашел партнеров для нее. По ощущениям — «Игра Престолов — лайт». Огромный выбор персонажей, у каждого по 6 характеристик + 1 свойство, при этом просчитывается все (даже при игре втроем) в разы легче.


    5. Nelud
      21 Май 2010 из 11:00 | #5

      Мы недавно играли с сыном вдвоём в ЖКИ ИП. Играли целых 3 часа! И это при том, что это была далеко не первая наша партия. Да, длительность партии здесь огромна. Да, к игре надо очень долго привыкать. Но всё-таки по сравнению с другими ККИ/ЖКИ у неё есть огромный плюс — возможность играть больше чем вдвоём. Только поэтому я её не собираюсь убирать на полку или продавать.


    6. Scorpius
      21 Май 2010 из 11:30 | #6

      Полностью согласен с Юрой. ЖКИ ИП и вправду напоминает старый чихающий трактор. Взял её себе как фанат Мартина. Но после пяти партий когда правила так окончательно на 100 процентов и не разобрали (тут на самом деле спасибо Смарту, за его неоднозначный перевод), решил от неё избавиться. Всё таки игры класса ККИ, ЖКИ, это и вправду несколько другой тип настолок. Не стандартный. Одним словом ну абсолютно не моё.


    7. oranged
      21 Май 2010 из 11:49 | #7

      А по мне, ЖКИ «Игра престолов» работает гладко и даёт то, что обещала. Эдакий америтреш в мире ККИ/ЖКИ. Поэтому её провал в какой-то компании — следствие ошибочных ожиданий игроков. И да, я ККИ-шник со стажем. (:


    8. Jasly
      21 Май 2010 из 12:03 | #8

      Вообще, мне кажется, очень характерно, что сильно положительные отзывы игра получает в основном от «ККИ-шников со стажем». 🙂 Я так понимаю, формат ЖКИ кагбе предполагал, что игра выйдет за эти рамки. А в итоге получается, что она никуда особенно не вышла.


    9. Mootabor
      21 Май 2010 из 12:07 | #9

      Хммм, должна приехать через пару дней, поглядим как оно… Хотя судя по всему, пройдет нормально, компания у нас — МТГшники кухонные со стажем.


    10. White
      21 Май 2010 из 14:42 | #10

      Обзор слегка неверен:

      «Новшеств, по большому счёту новшеств всего два. Во-первых, теперь играть можно не только вдвоём, но и втроём и вчетвером и, во-вторых, в игре появились титулы. И именно титулы на, мой взгляд, и отличают Престолы ККИ от ЖКИ.»

      1. Играть на 3+ человек было можно всегда, боллее того в нашей компании игра шла именно как мультиплеерная, дуэли были редки, сейчас вообще как класс вымерли…

      2. Титулы появились в ККИ, во времена сета Iron Throne, за 2 года до появления ЖКИ, это кстати урезало мультиплеер, т.к. ограничило максимальное количество игроков до 6ти, командная игра немного пострадала, хотя разумнее всёравно играть в четвером…


      отличие ЖКИ от ККИ в правилах минимально, собственно добавилась фаза сбора налогов и золото перестало сгорать в конце фазы строительства, в остальном всё как раньше.


      Игра в нашей компании живёт уже около 7ми лет, совремён первых сетов ККИ, многие игры появлялись, надоедали и забывались, состав компании 20 раз обновился, а она всё ещё популярна. Больше всего она привлекает именно проникновением в мир первоисточника и большим разнообразием игровых тактик.


    11. S-28
      21 Май 2010 из 14:44 | #11

      Можно вопрос к “ККИ-шникам со стажем”: подскажите какие есть нормальные ЖКИ игры? Возможно, что-то наподобие Берсерка.


    12. MrSeltzer
      21 Май 2010 из 15:03 | #12

      Quote: «Дело в том, что игровое поле в Мумии не раскладывается на столе, как во всех остальных играх, а устанавливается горизонтально, а фишки игроков держатся на горизонтальном поле благодаря магнитам).»


      Только вроде как «вертикально», не?


    13. White
      21 Май 2010 из 16:01 | #13

      @S-28

      ЖКИ маловато, формально есть только вторая Call of Ctulhu, также от FFG. В аналогичном формате выпускался отечественный Диктатор Контроль, но игра давно мертва и поиск колод с дополнительными картами может вызвать проблемы.


      если хочется какойто ККИ, которая не будет постоянно отжирать деньги на новые выпуски, советую обратить внимание на мёртвые ККИ, новых сетов там нет, а старых как правило покупать не перепокупать. Например очень советую ККИ 7th Sea, игра на тему корабликов, пиратов и прочих абордажей, идеальна для командного мультиплеера(у нас максимум получалось сыграть 5 на 5, ощущения самые позитивные, куча криков, обсуждений и взаимодействия между игроками)


    14. Orc
      21 Май 2010 из 16:22 | #14

      Ну вообще, на сколько я понимаю, ЖКИ от ККИ отличается только моделью распространения. Это совсем не означает, что ЖКИ должна быть проще, обладать меньшим набором базовых механик etc.


    15. Mootabor
      21 Май 2010 из 16:32 | #15

      ЖКИ, насколько я понимаю, вообще термин, введенный ФФГ, и он действительно обозначает лишь модель распространения новых карт. Игра Престолов, Зов Ктулху, и Вархаммер. Для меня ОГРОМНЫЙ плюс, это отсутствие поиска дорогих и редких карт.


    16. oranged
      21 Май 2010 из 16:33 | #16


      White :

      @S-28

      ЖКИ маловато, формально есть только вторая Call of Ctulhu, также от FFG.


      Вообще ЖКИ — это именно что формат FFG. И таких игры уже три. Не забываем про Warhammer: Invasion.


    17. oranged
      21 Май 2010 из 16:37 | #17


      S-28 :

      Можно вопрос к “ККИ-шникам со стажем”: подскажите какие есть нормальные ЖКИ игры? Возможно, что-то наподобие Берсерка.


      ЖКИ всего 3: Call of Cthulhu, Игра престолов и Warhammer: Invasion.


      От себя лично посоветую ККИ EVE: The Second Genesis. Игра мертва, пережив всего 2 выпуска. Но этих двух выпусков хватает, чтобы творить разнообразные и при том пригодные к конкурентной игре колоды. Плюс и в том, что это полноценная космическая стратегия: с гиперпрыжками, звёздными системами, добыванием ресурсов и строительством.


    18. White
      21 Май 2010 из 16:50 | #18

      Про Ваху действительно запамятовал, лично для меня огромный минус ЖКИ это количество карт, всётаки ужобнее когда разом выходят 150-300 новых карт, чем каждый месяц по 20, получается то что в обычной ККИ можно было купить сразу, тут пултора года ждать приходится.


      В бытность ККИ очень сильной стороной Игры Престолов было то что можно было собрать тематическую колоду и даже успешно играть ей в турнирах. Понравился какойнибудь герой, малый дом или профессия, ты можеш собрать на этом колоду и вполне вероятно даже выигрывать турниры. Сейчас несмотря на кучу дополнений в ЖКИ карт моловато, разгуляться особо негде, радует только то что карты от ККИ абсолютно совместимы и можно без проблем смешивать их.


    19. White
      21 Май 2010 из 16:55 | #19

      @oranged

      Всётаки не три, модель распространения встречалась и раньше, с темиже функциями (ККИ только вместо бустеров фиксированные дополнительные наборы), просто никто раньше такие игры ЖКИ не называл. если напрячь память и мозг можно много чего найти, но на вскидку отечественный Диктатор-Контроль(http://dictatorcontrol.ru) приходит, при том что он появился за пару лет до возникновения термина ЖКИ у ФФГ.


    20. ZoRDoK
      21 Май 2010 из 17:08 | #20

      ЖКИ — отличная идея, дурная реализация. Хорошая реализация этой идеи — Доминион.


    21. oranged
      21 Май 2010 из 19:01 | #21

      Поснобствуем. (:



      White :

      @oranged

      Всётаки не три, модель распространения встречалась и раньше, с темиже функциями (ККИ только вместо бустеров фиксированные дополнительные наборы), просто никто раньше такие игры ЖКИ не называл. если напрячь память и мозг можно много чего найти, но на вскидку отечественный Диктатор-Контроль(http://dictatorcontrol.ru) приходит, при том что он появился за пару лет до возникновения термина ЖКИ у ФФГ.


      FFG вложили в термин Living Card Games определённые условия:

      http://www.fantasyflightgames.com/edge_npm_sec.asp?eidm=14&esem=2


      Да и схема эта — ИХ торговая марка.



      ZoRDoK :

      ЖКИ – отличная идея, дурная реализация. Хорошая реализация этой идеи – Доминион.


      Доминион не является ЖКИ, поскольку у ЖКИ есть основная черта ККИ — СВОЯ колода. В «Доминионе» карты общие.


    22. SkAZi
      22 Май 2010 из 13:36 | #22


      S-28 :

      Можно вопрос к “ККИ-шникам со стажем”: подскажите какие есть нормальные ЖКИ игры? Возможно, что-то наподобие Берсерка.


      Многие нахваливают Summoner Wars, это не совсем ЖКИ, хотя распространяеися так же блоками, и по ощущениям — упрощёный Берсерк. Сам не играл, но можно присмотреться, думаю.


      @All

      По поводу ИП: ЖКИ, могу сказать, что мне, так же как и многим «ККИшникам со стажем» игра нравится, разжился я ей недавно, успел сыграть только пару пробных партий (найти соучаснегов трудновато). Но какие ощущения даёт игра знал ещё до покупки, т.к., может кто не в курсе, но FFG выкладывает официальные ПнП демо-версии своих ЖКИ, ищите на у них на сайте, в разделе Support — Demo Decks.


      В целом полноценные ККИ-ощущения, без непосредственного коллекционирования, собственно то, чего я и хотел получить от одной из коробок в своей коллекции. И, кстати, я бы скорее взял Call of Cthulhu, если бы она была переведена, в английской версии я вообще ни одного противника не найду.


    23. oranged
      22 Май 2010 из 15:38 | #23

      Мдя, так и не появился мой комментарий. Вкратце перескажу (поснобствую):

      1. Dominion не подходит под модель ЖКИ. Даже если опустить все остальные причины, всегда остаётся основная — в ЖКИ перешла такая черта ККИ, как СВОЯ коллекция карт у каждого игрока.

      2. ЖКИ всего три, поскольку это торговая марка FFG, да и у FFG есть чётко описанные особенности ЖКИ, среди которых ежемесячные выпуски фиксированных карт, что сразу отметает других «претендентов» на ЖКИ.

      3. Я согласен, что в общих чертах схема ЖКИ не нова. Из достаточно новых карточных игр по схожему принципу распространяется Fight Klub. Только там выпуски более «толстые» и редкие.


    24. funny
      22 Май 2010 из 17:16 | #24

      @oranged

      Так Зордок и не говорил, что Dominion — ЖКИ. Он сказал, что хорошая идея — своя дека у каждого игрока без коллекционирования карт, там реализована хорошо, то есть процесс построения этой самой своей колоды вплетён в непосредственно игровой процесс, а в ЖКИ — плохо.


    25. oranged
      22 Май 2010 из 17:33 | #25


      funny :

      @oranged

      Так Зордок и не говорил, что Dominion – ЖКИ. Он сказал, что хорошая идея – своя дека у каждого игрока без коллекционирования карт, там реализована хорошо, то есть процесс построения этой самой своей колоды вплетён в непосредственно игровой процесс, а в ЖКИ – плохо.


      В ЖКИ есть коллекционирование карт, в том и разница. (: Как можно сравнивать игры из разных категорий? У них даже аудитории разные. И ЖКИ — вполне себе реализация для своей аудитории. Единственный недостаток такой модели перед ККИ — отсутствие полноценного формата «лимитед» («драфты» и «силеды»).


      Между ЖКИ/ККИ и доминион-подобными играми есть веское различие в игровом процессе. Немного неточно, но зато лаконично это можно выразить так: в ЖКИ/ККИ идёт борьба колод, в «Доминионе» — игроков. То есть, акценты разнятся.


    26. oranged
      22 Май 2010 из 17:41 | #26

      Между ККИ/ЖКИ и подобными «Доминиону» играми есть веская разница в игровом процессе: в ККИ/ЖКИ борются колоды, а в «Доминионе» — игроки. Акцент разный.


      В ЖКИ/ККИ игрок подстраивается по ходу игры под колоду оппонента на тактическом уровне, но изменить стратегию своей колоды уже не может. А в «Доминионе» как раз колода подстраивается под игру соперников.


    27. S-28
      22 Май 2010 из 22:00 | #27

      Кстати, поискал и наткнулся на некоммерческий проект http://shadem.ru.

      Заинтересовали игры Bomb.It и The V: на вид интересно и симпатично. Так понимаю, это и есть ЖКИ?

      Кто пробовал? Стоит париться и распечатывать?


    28. oranged
      22 Май 2010 из 22:40 | #28


      S-28 :

      Кстати, поискал и наткнулся на некоммерческий проект http://shadem.ru.

      Заинтересовали игры Bomb.It и The V: на вид интересно и симпатично. Так понимаю, это и есть ЖКИ?

      Кто пробовал? Стоит париться и распечатывать?


      Юра уже не единожды упоминал The V. Насколько я помню, автор обеих игр — достаточно опытный ККИшник (вроде на форумах по WoW TCG пересекались), так что да, заслуживают внимания.


      По поводу того, ЖКИ это или нет… Не совсем. (: Но какая разница?


    29. Михаил
      27 Май 2010 из 14:34 | #29

      хей пипл ! есть вопросик . вот автор постоянно пишет что где то заказывает игры ! ) е . сам я новичок в мире настолок, но уже понимаю что качественная русская локализация встречается не часто , да и за бугром многие настолки просто качественней и дешевле .


      Вопрос:

      1) где конкретно по вашему мнению лучше заказывать

      2) есть ли у процесса какие либо тонкости т.к. слыхал, что например амазон не доставляет , то есть приходиться работать через посредников что выходит в копеечку.


      благодарю за содействие )


    30. VDmitry
    1. Трекбеков пока нет.