Отчёт за неделю с 15 по 21 марта 2010 года

За неделю с 15 по 21 марта я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Age of Empires III. Эпоха империй*

Neuroshima Hex!*

Quoridor**

Зельеварение*

Зельеварение. Гильдия Алхимиков*

Ой, бежим!* 

На прошлой неделе мы сыграли третью партию в Age of Empires III. На этот раз мы полностью разобрались с правилами и играли правильно — разбирали товары и апгрейды только в конце хода.

С самого начала игры я решил сделать упор на связку открытие+колонизация. Мой расчёт был таким: открываю новую землю, там появляется мой колонист, а в слудющем ходу я отправляю туда миссионера. Эту стратегию укрепил доставшийся мне в самом начале партии апгрейд "+1 миссионер каждый ход". Также я позаботился о деньгах. Сначала я собрал комплект из 4-х одинаковых товаров (золота), что приносило мне по $6 каждый ход, а потом удачно отхватил апгрейд "Монетный двор" (+$2 каждый ход за каждое золото и серебро). Так что уже в середине игры я был обеспечен стабильным источником дохода и мог полностью сосредоточиться на освоении Нового света.

Среди других игроков ярко выраженной стратегии придерживался жёлтый. С самого начала игры он делал упор на солдат: они отправлялись в колонии и целыми толпами сосредотачивались в зоне открытий. Карты новых земель, правда, жёлтому выпадали не очень удачные, но под конец партии ему как-то удалось получить около $20 за вооружённую экспедицию. Также жёлтые активно воевали в колониях, уничтожая колонистов других игроков.

Красный игрок целиком посвятил себя освоению новых земель, используя миссионеров вместе с уведённым у меня прямо из-под носа апгрейдом "Монастырь" (каждый миссионер приводит двух последователей вместо одного). Таким образом красные миссионеры эффективнее всех плодили колонистов. В действиях зелёного игрока ярко выраженной стратегии не наблюдалось. Он занимался всем понемногу: собирал товары и отжимал корабли, отправлял колонистов в Новый свет и снарядил несколько экспедиций.

В игре был очень интересный эпизод. Два игрока — жёлтый и зелёный — не на жизнь, а на смерть схлестнулись на Карибах. Они отправляли туда колонистов, наверное, два или три хода подряд, иногда при этом объявляя войну. Всего в несчастном карибском регионе оказалось около 20-ти колонистов, некоторые из них умерли и в итоге в локации осталось 6 зелёных и 8 жёлтых колонистов. И всё ради каких-то 6-ти и 2-х победных очков.

Очевидно, что эту напрасную гонку вооружений стоило давно прекратить и направить свою энергию в мирное русло (читай — на освоение других регионов), но ни один, ни другой игрок не могли отступиться и сражались до последнего. В результате они напрасно потратили свои ходы и ресурсы, тогда как могли бы заработать больше очков, если бы действовали рациональнее.

После финального подсчёта я оказался на первом месте, заработав около 120 очков. Ближайший соперник набрал около 80 (второе место), а третье и четвёртое места поделили игроки, у которых было около 70 и 80 очков.

Как видно, моя стратегия колонизации с миссионерами оказалась верной. Остальные игроки действовали менее эффективно. Кто-то излишне много внимания уделял зарабатыванию денег без должного им применения, кто-то совершенно игнорировал военный аспект игры и, как следствие, потерял первоначально завоёванные позиции в колониях, а кто-то, наоборот, слишком азартно ударился в войну, что впрочем, не помешало подняться на второе место.

Итог таков — AOE3 — очень хорошая игра и хорошо, что мы её освоили. С удовольствием бы сыграл в неё впятером, но когда такая возможность представится пока не знаю. А пока что Эпоха открытий отправляется на полку, в ближайшее время мы будем играть в Nostra City.

Так вышло, что в Neuroshima Hex! и Quoridor мы играли нестандартным составом. На прошлой неделе в Самару по работе приезжал один из читателей моего сайта — Александр. Он связался со мной, предложил встретиться и, вот, мы сидим с ним в кафе и раскладываем Quoridor.

Правила игры элементары, на их объяснение требуется буквально одна минута, а вот с освоением Коридора всё не так просто. Эта игра достаточно глубока и многогранна. Как, скажем, в шахматах или шашках тут есть свои дебюты, комбинации, вилки и прочие хитрости. Это при том, что одна партия занимает минут пять. В последнее время Коридор немного подзабыт, так что я был рад снова увидеть его на столе. 

После двух партий в Quoridor мы ещё разложили Neuroshima Hex!. Александру досталась армия жёлтых, а мне синих. Перед началом игры я в двух словах рассказал о правилах, и мы приступили к войне.

С самого начала партии проявился главный недостаток Neuroshima — случайности с получением тайлов. Бедный Александр был абсолютно конфужен: я каждый ход выставлял на поле солдат, а ему в руку приходили лишь жетоны приказов. В отсутствие войск они полностью бесполезны, и первые несколько ходов он просто сидел и ждал, когда же появятся юниты. У меня ситуация была обратная — в начале игры я купался в солдатах, а под конец набирал одни приказы.

Тем не менее партия вышла добротная. Я ещё раз убедился, что Neuroshima Hex! — хорошая игра. Более того, если бы у меня было поменьше новых настолок и побольше времени, наверняка мы бы играли в неё чаще.

Партия в Зельеварение проходила вчетвером. Исторически сложилось, что Зелье в нашей компании очень нравится девушкам и периодически им удаётся убедить нас сыграть партию-другую. Так вышло и на этот раз. Сели, раздали карты и стали играть. На партию ушло около получаса.

Про Зельеварение я уже рассказывал, наверное, миллион раз и нового добавить уже практически нечего. Да, эта игрушка по-прежнему выглядит неплохо. Среди российский настолок она определённо одна из лучших, а для своего времени (2004 год) это, вообще, был прорыв. Сегодня же свои впечатления от Зельеварения я могу сравнить со впечатлениями от многих зарубежных настолок и с уверенностью могу сказать — среди несложных gateway-игр она занимает достойное место.

Если партия в базовый набор Зельеварения. Практикум подтвердила достоинства этой игрушки, то следующая партия — в Зельеварение. Гильдия Алхимиков обнажила все недостатки этой игры. Зелье с дополнением становится чересчур неповоротливой и затянутой игрой.

В ней появляются странные правила, в первую очередь связанные с необходимостью пересчёта карт в начале каждого хода. Из-за большого разнообразия карт в руке ожидание хода длится дольше приличного, а сама партия проистекает весьма неторопливо. Дополнение, конечно же, делает игру глубже и интереснее, но, к сожалению, играть становится намного тяжелее. И это, ведь, речь идёт о втором дополнении, тогда как первое — Университетский курс — ещё тяжелее.

На прошлой неделе мы также впервые познакомились с детской настолкой от Звезды под названием Ой, бежим!. Эта игрушка рассчитана на самых маленьких игроков и представляет собой обычную ходилку с нестандартным механизмом перемещения фишек. В игре есть специальный магнит (см. на фото) и пластиковый желоб (на фото сверху). В свой ход игрок выкладывает между магнитом и желобом фишку козла (на фото в центре) и запускает по желобу металлический шарик.

На пути к магниту шарик сбивает козла и тот улетает за пределы зелёной лужайки. Свой полёт козёл заканчивает либо на жёлтом поле (на фото справа), либо на красном поле (на фото слева) либо в пруду (на фото снизу), либо в лесу или на той же самой лужайке (на фото сверху). В зависимости от цвета территории, на которой остановился козёл, игрок перемещает свою фишку — ставит её на кружок соответствующего цвета.

Вся игра длится совсем недлого, буквально 5-10 минут. Ничего особенного я в ней не нашёл, так, любопытная забава с магнитом. Детям, она, может и понравится, но вот взрослым игрокам — навряд ли.

Age of Empires III, Neuroshima Hex, Quoridor, Зельеварение, Ой, бежим!, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Ultraglobalist
      26 Мар 2010 из 9:00 | #1

      Еще раз спасибо за замечательные обзоры, окончательно меня убедили что Эпоха Империй это та игра которая приживется в моей семье и компании =)


    2. dj_doom
      26 Мар 2010 из 10:17 | #2

      Интересно.. у нас с Гильдией Алхимиков игра по времени укорачивалась раза в два минимум по сравнению с голой базовой…


    3. Tanone
      26 Мар 2010 из 10:47 | #3

      @dj_doom

      У меня такие же наблюдения. С Алхимией намного быстрее и динамичнее чем в базу. В базу играть тоскливо слишком много зависит от того что придёт в каком порядке и придут ли заклинания.

      У нас получается самая быстрая ига это тремя колодами. И очнеь динамичная и с кучей взаимодействия.


    4. Иван
      26 Мар 2010 из 13:13 | #4

      Юрий, я тоже уже давно засматриваюсь на «Эпоху империй», но меня пугают не проработанные правила (о чем везде пишут) и если вы уже в своей компании разобрались не мог бы ты выложить подробное описание что, как, зачем и почему?


    5. uluwati
      26 Мар 2010 из 20:56 | #5

      Подскажите в neuroshima hex можно стрелять через свою базу или нет? Я чего-то из правил не понял.


    6. hk
      26 Мар 2010 из 21:05 | #6


      uluwati :


      Подскажите в neuroshima hex можно стрелять через свою базу или нет? Я чего-то из правил не понял.



      Стрелки «простреливают» сквозь своих юнитов. База — такой же юнит, как и все остальные. Она атакует в ближнем бою (инициатива = 0), умеет перемещаться при помощи приказа «движение» и её даже можно отталкивать с помощью соответствующего приказа. Так что стрелки запросто стреляют через свою базу.


    7. SkAZi
      26 Мар 2010 из 23:58 | #7

      Всецело согласен по поводу Зельеварения. Игра действительно достойна быть в любой коллекции и даже когда уже все пресытились ей окончательно, достаточно просто отложить её в дальний угол на полгодика, после чего она вновь может быть разложена и сыграна в полное удовольствие.


      Единственное, с чем я не совсем согласен — это с уровнем сложности. На мой взгляд (и взгляд всей нашей компании) Университетский курс намного проще Алхимиков. Он вполне гармонично дополняет Базовый сет новыми заклинаниями и джокерами, особенно это актуально на компанию 5+ игроков, когда карт в базе просто не хватает чтобы развернуться. Разница по времени на объяснение правил базы и правил базы + университет — считанные минуты. Алхимики же ломают стройную механику, добавляя, на наш вкус, только ненужные манипуляции, а объяснить что такое цепочки великого действия и как ими пользоваться далеко не так просто.


    8. uluwati
      27 Мар 2010 из 2:52 | #8

      @hk

      If two units shoot at the same target in one phase, they hit the target simultaneously (both attacks strike home and none of the projectiles passes through)

      Если два юнита стреляют по одной и тойже цели в одной фазе, они попадают в цель одновременно (линия огня не может проходить через базу).

      Вот так я перевел.


    9. hk
      27 Мар 2010 из 10:12 | #9


      Ultraglobalist :

      Еще раз спасибо за замечательные обзоры, окончательно меня убедили что Эпоха Империй это та игра которая приживется в моей семье и компании =)


      Не за что, тем более, что это не обзоры, а скорее отчёты о конкретных партиях. Обзор Эпохи империй появится только на следующей неделе 🙂


    10. hk
      27 Мар 2010 из 10:15 | #10


      Иван :


      Юрий, я тоже уже давно засматриваюсь на “Эпоху империй”, но меня пугают не проработанные правила (о чем везде пишут) и если вы уже в своей компании разобрались не мог бы ты выложить подробное описание что, как, зачем и почему?



      Нет проблем, на следующей неделе выложу самодельную памятку по игре.


    11. hk
      27 Мар 2010 из 10:32 | #11


      uluwati :


      @hk

      If two units shoot at the same target in one phase, they hit the target simultaneously (both attacks strike home and none of the projectiles passes through)

      Если два юнита стреляют по одной и тойже цели в одной фазе, они попадают в цель одновременно (линия огня не может проходить через базу).

      Вот так я перевел.



      По-моему в скобках уточняется, что оба выстрела попадают в стрелков и не «простреливают» дальше.


    12. Yoz
      28 Мар 2010 из 0:00 | #12


      uluwati :

      @hk

      If two units shoot at the same target in one phase, they hit the target simultaneously (both attacks strike home and none of the projectiles passes through)

      Если два юнита стреляют по одной и тойже цели в одной фазе, они попадают в цель одновременно (линия огня не может проходить через базу).

      Вот так я перевел.


      Мне кажется речь идет о одновременном уничтожении гекса противника двумя своими юнитами. Например, если один юнит атакуют ближней атакой и выстрелом в одну фазу, то юнит уничтожается и ближней атакой и пулями, т.е. они ударяют одновременно. И следовательно выстрел не идет дальше этого гекса.


    13. Иван
      28 Мар 2010 из 7:58 | #13


      hk :



      Иван :

      Юрий, я тоже уже давно засматриваюсь на “Эпоху империй”, но меня пугают не проработанные правила (о чем везде пишут) и если вы уже в своей компании разобрались не мог бы ты выложить подробное описание что, как, зачем и почему?


      Нет проблем, на следующей неделе выложу самодельную памятку по игре.


    14. Иван
      28 Мар 2010 из 7:58 | #14


      hk :



      Иван :

      Юрий, я тоже уже давно засматриваюсь на “Эпоху империй”, но меня пугают не проработанные правила (о чем везде пишут) и если вы уже в своей компании разобрались не мог бы ты выложить подробное описание что, как, зачем и почему?


      Нет проблем, на следующей неделе выложу самодельную памятку по игре.


      Спасибо!


    1. Трекбеков пока нет.