Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт за неделю с 18 по 24 июля 2011 года

Ну что же, вот и ещё одна неделя без игр. Небольшой шанс разбавить её настолками был, мы чуть было не собрались разложить Battles of Westeros, но я внезапно задержался допоздна на работе, а потом играть было уже слишком поздно. Ещё я подумывал о том, чтобы как-нибудь разложить К2, но играть было совершенно не с кем. Уже чуть было не решившись на соло-партию, я, всё-таки, передумал. Играть одному — это как-то неправильно. 

Помню, года два назад, насмотревшись Band of Brothers, я с новой силой загорелся порубиться в Memoir '44. Казалось бы, чего проще: раскладываешь сценарий, выбираешь за кого играть, сдаёшь себе карты и начинаешь. Когда ход переходит к противнику тянешь карту из колоды и разыгрываешь её максимально выгодным для противной стороны способом. Кажется этот вариант я нашёл где-то на BGG. По мне он неплох, позволяет обеспечить эффект неожиданности и туман войны даже при игре в одиночку 🙂 Так вот, я отыграл аж две или три партии за час. Поверьте, когда рубишься сам с собой, игра пролетает очень быстро, и, главное, никакого даунтайма 🙂 И, знаете, что мне больше всего запомнилось? Тишина.

Когда мы играем в настольные игры, это всегда громко, часто весело и практически никогда не обходится без шуток и комментариев чужих ходов. Когда ты играешь один, нужды разговаривать нет. Все мысли беззвучно проносятся в голове, а проговаривать их вслух — это даже как-то странно.

Так что я твёрдо уяснил. Соло-игры — не для меня. В них нет никакого общения, никакого взаимодействия, никаких других людей. Ничего того, за что я так люблю настолки. Одному ещё можно играть в компьютерные или видео игры (хотя там тоже, самый смак, когда вокруг друзья), но определённо — не в настольные.

22 комментария

  1. Galahed

    А мне нравится тишина. Мечтаю сыграть в какую-нибудь длинную по времени настолку с подходом как к покеру — спортивно, с каменным лицом без эмоций, без внеигрового флуда и без кингмейкирских обсуждений в стиле: «вот он выигрывает, давайте все его затопим» и с печосными часами на минуту

    Runewars, Twilight Imperium, Starcraft — что-то такое
    И мне очень нравится играть соло даже за 3 стороны конфликта. По ощущениям партия растягивается очень сильно, но зато пока ходишь одним — успеваешь забыть выбранную тактику для двух других и получается «не подыгрывать» себе, вести себя даже в соло партии достаточно объективно

  2. SkyRover

    Galahed :
    А мне нравится тишина. Мечтаю сыграть в какую-нибудь длинную по времени настолку с подходом как к покеру – спортивно, с каменным лицом без эмоций, без внеигрового флуда и без кингмейкирских обсуждений в стиле: “вот он выигрывает, давайте все его затопим” и с печосными часами на минуту

    +1

    Но пока так поиграть удаётся только в шахматы.

  3. reeboohin

    Как мне сейчас это знакомо…соло-режимы)
    Когда я переехал в Питер поиграть с кем-то
    получается совсем не часто
    (за три месяца — раза три собирался с людьми
    все остальное время — соло-РЕЖИМ)))
    раскладываешь за себя и за того парня…и…

  4. Nitros

    А откуда такие фигурки взяли?)

  5. _genie

    Неее… Игры компанией в тишине — это странно. Вот пример. Я тут недавно в мемоир’44 онлайн играл — одно дело когда ты просто так играешь с кем-то, а другое дело когда с другом (ну, улетел в Чехию на 3 года, а поиграться-то хочется) висишь в скайпе, видишь-слышишь, коментишь, и играешь с ним онлайн. Гораздо круче!

  6. Алексей

    Ждём рассказа по обкатке Starcraft Brood War

  7. Red_front

    Сдается мне, что многим игрокам нужна не столько сама игра, сколько общение с друзьями, для которого игра — не более чем фон для совместного времяпрепровождения. Похвально, конечно, что фоном для общения является именно игра, а не кружка пива, но в полной ли мере такие игроки являются игроками? И если посмотреть на многие классические игры (шашки, шахматы, нарды, вист, бридж, покер, го итд), то подавляющее большинство из них не предполагает какого-либо общения оппонентов, зачастую даже запрещая его, либо предполагает общение исключительно в виде жестко установленных фраз. И ничего, играли ведь как-то…

  8. VDmitry

    Ну общение в тех же шахматах присутствует даже если играть молча. Ходы и мысли друг друга тесно переплетаются. Но все это в игре, а не вокруг — так что замечание верное. Действительно, многие считают что компания важнее игры. Однако у меня возникает тогда вопрос — а почему тогда не всеравно во что играть? 🙂

  9. hk

    Nitros :

    А откуда такие фигурки взяли?)

    Иллюстрация игры игры «Манхэттенский проект», см. http://www.boardgamegeek.com/boardgame/63628/the-manhattan-project

  10. _ГрАнд_

    А я уже две недели сижу по вечерам за соло DT2. Даже приспособил к нему расширение от простого DT — «Наёмников». До этого в УА соло раскладывал. Вроде бы принцип соло у обеих игрушек одинаковый: отыграй за себя — отыграй «за них», но это «за них» просто принципиально разное! В УА это просто перемещение вражин согласно символу на картах, а в DT2 вся эта нечисть не просто мешается под ногами, а активно таскает из-под носа предметы, атакует, открывает комнаты, сваливает из лабиринта. Сколько раз они уводили от меня раненых с «поля боя» или лечили свежеподбитого врага! Механизму non-player у DT2 позавидуют многие компьютерные ИИ. А вот атмосферность лучше у УА, независимо от знакомства с мифологией Лавкрафта.
    Так что в соло-режимах есть своя прелесть. Я бы даже сказал, что соло-режим — это отдельная игра, серьезно отличающаяся от несоло.

  11. LookIn

    У меня сложилось впечатление, что существуют игры специально предназначенные для общения. Ведь как приятно обсудить компоненты.»Смотрите а у этого орка даже глазки красные видны» Да и фраза «Зачем ты отправил своего дракона в столицу. Ведь там же огненная чума! и скоро там черная месса начнется» звучит куда красочнее чем «Если ты убьеш мою пешку ферзем на а5 то я тебе конем отвечу» Атмосферные игры с легкостью заполняют паузы в общении. Ну а если кому нужно состязание мозгов, идей и коварная изобретательность то таким игрокам путь в абстрактные игры. Хотя находятся любители поговорить о достоинствах гобана(доски для игры в го) стоимостью в несколько тыщ долларов.Наверное каждому — свое.И псли он находит это свое в какой нибкдь игре(играх) то это прекрасно! Кстати наверное необходимостью общения и объясняется такое количество клонов, редизайнов и дополнений для атмосферных игр. Абстрактные игры обычно минималистичны

  12. LookIn

    Кстати наши предки великолепно общались за партией в абстрактное лото. Оно служило поводом собраться, ну и плюс чутьчуть адреналина в виде азарта. Ведь играли в него хоть и на небольшие, но живые деньги

  13. DedoK

    _ГрАнд_ очень хотелось бы поговорить на тему «картонного аи»

    правильно ли я понял что там существует набор правил которые позволяют не думать о «максимально выгодным для противной стороны способом» ?

    если это так то как узнать в какую клетку переместить врага если цель благодаря приоритетам, написанным на карточке, уже ясна?

    если в ближайшею которая ведёт к цели то руководствуясь таким правилом враги часто будут застревать в лабиринте, а в просторных комнатах как правило возле монстра будут две клетки равноудалённые от искомой цели. Какую клетку выбрать?

    сдаётся мне что там выбор маршрута к приоритетной точки определяется на глаз. Тогда это очень плохо.

    а в обще соло режим это очень круто, особенно именно для тех кому нравятся сами игры, а вовсе не повод для общения.

  14. Денис II

    LookIn :
    Атмосферные игры с легкостью заполняют паузы в общении. Ну а если кому нужно состязание мозгов, идей и коварная изобретательность то таким игрокам путь в абстрактные игры.

    Категорически не согласен с разделением игр на абстрактные, где надо сильно думать, и атмосферные, где думать не надо.

  15. DedoK

    разные люди от игр желают получить разные ощущения, кому то нравится больше ролевой элемент, кому то тактический.

    Лично для меня крайности не приемлемы, если это уклон в ролевуху то получается театр, если в абстракцию, то это математическая задача.

  16. _ГрАнд_

    DedoK
    В DT2 в карточке врага 6 действий в приоритетном листе, для каждого действия своё число ОД. Если за ход невозможно выполнить первое действие, пробивается второе и т.д. Плюс для боя, перегруппировки и лечения есть приоритетный лист по персонажам. Отработав действие, и если остались ОД, то доходим остатки ОД следующим по списку действием. Дополнительно у каждого врага есть особая способность. Кстати, врагов 32 и у каждого своя карточка. Кто-то ориентирован на бой, кто-то на выход, а кто-то на лечение. Плюс отыгрывают враги по очереди, предугадать действия врага можно не всегда: иногда какой-нибудь меканорк так развернёт комнаты (там кубик), что вся стратегия накрывается.
    По поводу определения пути — для этого прописаны четкие правила, не заплутаешь. Даже наоборот, уж очень быстро они из лабиринта вылетают 🙂

  17. _ГрАнд_

    DedoK
    P.S. В качестве примера: Есть такой персонаж у non-player’а — разбойница Nolock. Её приоритетный лист целей такой: открыть решетку 4ОД — взять предмет 4ОД — выход 5ОД — бой 4ОД — открыть комнату 3ОД — перегруппировка 3ОД. Если эта девица будет стоять хоть вплотную к моему персонажу, но в пределах её трёх ОД (на движение) будет закрытая решетка (+1ОД на открытие), то она убежит к ней и откроет её. Бой-то у неё аж четвертый в приоритете. А её особая способность — за 4 открытые ею двери нон-плеер получает 1ПО. Так что это мне нужно за неё гоняться или блокировать ей подступы к дверям, чтобы спровоцировать её на бой, а не ей искать моих персонажей. Вот такой вот «картонный интеллект».

  18. Олег

    reeboohin :
    Как мне сейчас это знакомо…соло-режимы)
    Когда я переехал в Питер поиграть с кем-то
    получается совсем не часто
    (за три месяца – раза три собирался с людьми
    все остальное время – соло-РЕЖИМ)))
    раскладываешь за себя и за того парня…и…

    Да ладно! Как раз сейчас в Питере, по-моему, вообще хороший бум на настолки и игротеки пошел. Взять хотя бы клуб Place, там игротеки чуть не три раза в неделю проводятся.

    Если хочешь, отпишись вконтакте, чтоле, там можно поплотней пообщаться, а то сюда я эпизодически заглядываю только. Я сам любитель поиграть, но, как правило, не с кем (как бы это не противоречило тому, что я написал выше).

    http://vkontakte.ru/leopold42

  19. kemerover

    @Galahed
    Этим и отличаются table games от boardgames. В первые вы играете с каменным лицом, чистый геймплей, а второе это уже присутствие некого отыгрыша, атмосферы.

  20. DedoK

    _ГрАнд_ спасибо за ответ, а можно про поиск пути по подробнее(четкие правила), очень нужно, пытался переводить с английского, но толком так и не понял.

  21. _ГрАнд_

    DedoK
    Я сам не нашёл правил на русском. В принципе, даже с моим скудным английским я быстро прочитал правила. В правилах очень хорошие примеры, для общего понимания этого достаточно. Текстовка разъясняет тонкости. Перевод я хотел сделать, да пока руки не доходят.

  22. Dan

    @kemerover
    Полная ерунда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑