Отчёт за неделю с 19 по 25 апреля 2010 года

За неделю с 19 по 25 апреля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dominion**

Nexus Ops*

Power Grid — Factory Manager*

Taluva* 

Две партии в Dominion пролетели как-то незаметно, тем более, что в обеих я потерпел неудачу. Сначала я пытался построить колоду на картах действий, но как-то совершенно забыл про деньги и победа досталась одному из соперников. Во второй раз я решил с самого начала закупить только Rеmodel, перевести все стартовые зелёные единички в серебро, а затем быстро закупить золота и забрать все шестиочковые зелёные карты. Однако почему-то после нескольких Rеmodel-ей мне захотелось положить в колоду ещё несколько карт действий, и, в результате противники меня определили. Победила колода, состоящая только из денег и Smithy.

Dominion по прежнему желанный гость у нас на столе. Более того, к игре приобщаются всё новые и новые игроки, и пока ещё не было никого, кому бы она не понравилась.

На прошлой неделе мы снова сыграли в Nexus Ops и снова — пара-на-пару. В начале игры сложилась достаточно необычная ситуация: все шахты с "двойками" вскрылись прямо перед базой одного из наших противников, тогда как у другого вообще не оказалось шахт. 

Получилось так, что один их наших врагов оказался лишён источника дохода, и мы не преминули этим воспользоваться — навалились на него как следует и буквально втоптали в землю все его войска. В сражениях был забавный эпизод — атакой моего лава-липера был уничтожен первый и последний дракон противника, но в этом бою были убиты и мои юниты, а после того, как сражение завершилось на одном гексе остались только два моих лава-липера. В следующем ходу противник напал на них шестью пехотинцами, потерял двоих а оставшимися четырьмя при помощи карты "обход с фланга" убил обеих моих лава-липеров.

Тем временем, воспользовавшись тем, что все наши силы отвлечены на партнёра по команде, красный игрок, собиравший по $13 в ход и не испытывающий недостатка в деньгах, сколотил огромную армию, костяк которой составляли три дракона. Надо сказать, к этому моменту и у нас с партнёром по команде было уже по три дракона, но в атаку ими идти было нельзя, так как у них совсем не было прикрытия. 

К счастью, противник понадеялся на свои силы и необдуманно выдвинул своих драконов вперёд. Они, хотя и были под прикрытием каких-то мелких войск, но выдержать мою неожиданную атаку не сумели. Благодаря накопленным картам "марш-бросок" на клетку с вражескими драконами прискакали аж четыре паука, а перед началом боя туда же ещё дотянулись плазменные плевки моих трёх драконов. После этого я ещё разыграл карту "гравитационная аномалия" и пауки пошли в атаку первыми, уничтожив двух драконов, а последний из оставшихся в живых ещё и промахнулся! 

Это сражение полностью переломило ход игры. Теперь на побе было 6 наших драконов и только 1 вражеский. Причём, других войск у противников вообще не осталось, так, мелочь, — несколько пехотинцев на шахтах. Ещё через пару ходов мы победили. 


Финал партии: красные и жёлтые войска уничтожены

Надо сказать, что в этой партии нашим противникам очень часто не везло на кубиках. Например, их драконы не единожды промахивались, да и другие юниты сражались не так хорошо, как могли. Но при этом финальный счёт оказался 20:18, и всю игру вели наши оппоненты. Однако они допустили несколько критических ошибок, которыми мы успешно смогли воспользоваться.

Вторая партия в Power Grid — Factory Manager, похоже, стала для нас последней. В этот раз мы в полной мере прочувствовали и "сольную" направленность игры и необъятные и ничем не сдерживаемые предпосылки для даунтайма. Партия выглядела так: игрок, чья очередь наступала ходить, надолго склонялся над игровым столом, изучая доступные модули и начинал прикидывать: "а что будем, если я построю вот эту фиговину" и просчитывать экономический эффект, который принесёт ему тот или иной модуль, перебирая их по очереди. Так продолжалось 3-5 минут, после чего ход передавался следующему участнику игры и эта сцена повторялась.

При этом неважно, сколько в игре принимает участия человек, полное впечатление, что ты играешь в одиночку. Нет, конечно все всё время оглядываются друг на друга и присматриваются к чужим доходам, периодически торгуются на аукционе и, безусловно, осторожно выводят новые установки на рынок, опасаясь, что их перекупят конкуренты, но всё-таки, каждый игрок на протяжении всей партии ковыряется в собственной фабрике и просчитывает, просчитывает, просчитывает… Складываются объём складов, производительность станков, количество занятых работников, потребление электроэнергии, выводятся итоговые цифры, показывающие прибыль и всё начинается сначала.

Знаете, в Agricola в последнем ходу бывает так, что ты сидишь, перебираешь варианты и ходишь своими членами семьи так, чтобы напоследок заработать как можно больше очков. Так, вот, в FM из этого состоит вся игра целико и полностью.

Короче, Factory Manager — очень и очень сухая игрушка. Она, конечно, интересна как экономический симулятор, но с точки зрения настольной игры — плоха. Слишком много в неё подсчётов и расчётов. Хочется играть в экономику — разложите лучше Контейнер. А к Factory Manager, похоже, мы уже не вернёмся.

Случайная партия в Taluva, не повлявшуюся у нас на столе уже три месяца состоялась внезапно. Объяснив новым игрокам правила "на ходу" мы сразу приступили к игре, но было заметно, что понимание того "что и как нужно делать" пришло к игрокам не сразу. Партия заняла минут 45 и закончилась моей победой. То ли из-за этого, а может быть, из-за того, что полностью игру кроме так никто и не понял, желания сыграть в Taluva ещё раз никто не высказал.

Скорее всего Taluva не вызывает особого интереса у нас в компании потому, что ставит перед игроком нетипичную задачу. Вместо более-менее привычных целей типа "всех убей", "заработай как можно больше денег" или хотя бы "набери больше всех победных очков" здесь нужно пространственное, я бы даже сказал геометрическое мышление (как мне кажется, у Taluva есть нечто общее с Quoridor и Yinsh). Это не хорошо и не плохо, просто требования, которые предъявляет к игрокам Taluva несколько отличаются от других игр и к этому нужно привыкнуть.

Я, конечно, постараюсь ещё раз попробовать подсадить на эту игру товарищей, но, честно говоря, опасаюсь, что попытка закончится неудачей и Taluva отправится на полку на неопределённое время. Если так оно и получится, я буду жалеть. Лично мне эта игра нравится.

Dominion, Nexus Ops, Power Grid - Factory Manager, Taluva, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Chan
      30 Апр 2010 из 10:26 | #1

      ХА-ХА-ХА (зловещий смех) ну что я говорил FM и рядом не валялся с PG))))


    2. Tanone
      30 Апр 2010 из 11:24 | #2

      Рядом не валялся в чём?

      Вообще то судя по отчётам у группы Юрия частенько случаются проблемы с даунтаймом.


    3. Chan
      30 Апр 2010 из 12:15 | #3

      в игровом процессе, сухо и неинтересно((


    4. Mootabor
      30 Апр 2010 из 12:37 | #4

      Заказал себе Талуву буквально пару дней назад. Надеюсь, у нас ее не постигнет такая же судьба.


    5. Nazarws
      30 Апр 2010 из 13:08 | #5

      Возник такой вопрос по правилам PG-FM, спросил на форуме, спрошу и здесь — в какой момент можно нанимать сезонного рабочего? До формирования рынка или можно и в момент покупки тайлов фабрик?


    6. Tanone
      30 Апр 2010 из 13:37 | #6

      @Nazarws

      После формирования рынка. Когда покупаешь всё.


    7. Tanone
      30 Апр 2010 из 13:41 | #7


      Chan :

      в игровом процессе, сухо и неинтересно((


      Игровой процесс, вернее интересность понятие крайне субъективное. Оценивать с точки зрения интеренсости конечно можно но кому это надо, кроме лично вас знающих? Утверждать что одна игра рядом не валялась по сравнению с другой на основе вашего субъективного интереса к ней очень гм странно.

      Вот мне не нравится PG, я не знаю почему но не нравится. Мне не нравится и PG-FM, вернее не точно не нравится но это не совсем моя игра. Но с точки зрения сложности механиики и игрового процеса PG-FM интеренсее чем PG.


    8. Nazarws
      30 Апр 2010 из 14:58 | #8

      @Tanone

      т.е у нас сложилась такая ситуация: играем втроем, при формировании рынка у каждого было по одному свободному рабочему, каждый взял по одному тайлу на рынок. я покупаю первый и наняв двух сезонных рабочих забираю все три тайла. остальные игроки остаются ни с чем?


    9. hk
      30 Апр 2010 из 16:15 | #9


      Tanone :



      Рядом не валялся в чём?


      Вообще то судя по отчётам у группы Юрия частенько случаются проблемы с даунтаймом.





      Проблемы с даунтаймом есть, но, как мне кажется, они, всё-таки, связаны больше с играми, а не с моими товарищами. Например, игрушки про расстановку работников, с эдакими «микро-ходами» (Agricola, AOE 3, Stone Age) у нас идут отлично безо всяких зависаний.


      А вот игры, в которых ход построен так, что один игрок должен принять несколько решений сразу, а остальные в это время вынуждены бездействовать (Factory Manager, Зельеварение с дополнениями,) — с ними всё не так просто. Наверное, некоторые наши игроки, действительно подвержены «параличу анализа», но в какой-то мере к этому подталкивает устройство игровой механики.


    10. hk
      30 Апр 2010 из 16:17 | #10


      Mootabor :



      Заказал себе Талуву буквально пару дней назад. Надеюсь, у нас ее не постигнет такая же судьба.





      Думаю, у вас будет всё в порядке. В крайнем случае, не поленитесь сыграть в неё раза 3 подряд, чтобы все уяснили что к чему и прочувствовали игру.


    11. hk
      30 Апр 2010 из 16:22 | #11


      Nazarws :



      Возник такой вопрос по правилам PG-FM, спросил на форуме, спрошу и здесь – в какой момент можно нанимать сезонного рабочего? До формирования рынка или можно и в момент покупки тайлов фабрик?





      Сезонные работники нанимаются в конце третьей фазы хода — когда игрок уже приобрёл новые установки.


    12. Chan
      30 Апр 2010 из 19:16 | #12

      @Tanone

      ничего странного в том, чтобы оценивать игру с точки зрения интересности я не вижу

      кому-то интересно ковыряться на фабрике/огороде, кому-то на общей карте

      просто я ожидал от игры немного другого и она у нас не прижилась((

      точно так же «гм» странно утверждать, что «с точки зрения сложности механиики и игрового процеса PG-FM интеренсее чем PG»

      да, это всё субективные мнения каждого, просто я согласен с мнением Юры,

      хотя кому это надо кроме лично нас знающих)))


    13. Ekspressionist
      03 Май 2010 из 23:16 | #13

      Добрый день. Чуток не по теме. Подскажите пожалуйста, в правилах Neuroshima HEX написанно «Юниты Молоха наносят урон союзным юнитам», это означает что они наносят ущерб Молохам -же или рассе союзников?


    14. funny
      03 Май 2010 из 23:48 | #14

      @Ekspressionist

      Союзникам. Если бы они сами себе наносили ущерб — было бы слишком 🙂

      Но зато они получают бонусы от модулей союзников и дают им бонусы своих модулей.


    15. Ekspressionist
      04 Май 2010 из 0:36 | #15

      @funny

      Спасибо. Значит играя парами помогать модулями и получать такую жепомощь может только Молох?


    16. Ekspressionist
      04 Май 2010 из 0:43 | #16

      В правилах вроде сказанно, что модули и в любом случае действуют на союзников: «Module and HQ bonuses also affect friendly units». С другой стороны: «Moloch is a unique deck in the game. Its units hit and damage friendly units as usual, but Modules and the HQ give them bonuses. Moloch’s army can also use Modules and HQ bonuses from the allied army. » Поясните как это понимать?:


    17. funny
      04 Май 2010 из 1:18 | #17

      @Ekspressionist

      Да, ты прав. Это я как-то правила мультиплеера невнимательно прочитал. У Молоха это просто минус без плюсов. Видимо, баланса ради.


    1. Трекбеков пока нет.