Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт за неделю с 20 по 26 сентября 2010 года

За неделю с 20 по 26 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Agricola: Farmers of the Moor*

Memoir '44 — Breakthrough**

В этот раз мы снова играли в Агриколу с дополнением и с картами мелких улучшений из Farmers of the Moor из колоды F. Когда я взглянул на свои 7 карт, то понял, что рука пришла бестолковая. Единственная более-менее интересная карта позволяла получать дополнительное топливо при осушивании болот, да была ещё одна карточка, приносящая всякие бонусы за пустые поля на ферме. Ими я решил и ограничиться.

По старой традиции в первых ходах я забрал себе глину, рассчитывая прикупить очаг и жарить на нём овец, а всё остальное внимание сосредоточил на добыче леса. Дела у меня шли неплохо и уже где-то в 6-м ходу я построил сразу две деревянные комнаты и начал заниматься увеличением количества членов семьи. С едой у меня проблем не было, пару раз я забрал 4-5 еды с поля "рыбалка", а потом ещё забил сразу 7 овец и у меня в запасниках отложилось аж 17 единиц пищи.

Да, ещё я построил улучшение из дополнения, позволяющее эффективнее рубить лес на ферме и получал с одного участка не 2, а 4 леса. Так как я мог не беспокоиться об отплении и пропитании, можно было спокойно набрать деревьев и построить загоны, что я и сделал. Затем я заселил их всеми возможными животными, вскопал несколько грядок и засеял их зерном и овощами, а там уже и партия к финалу подошла.

Эта игра оказалась для меня на редкость удачной. Я победил со счётом 56:36, но, подозреваю, что это не моя заслуга. Просто у противника на руках было очень много хороших карт, их все хотелось сыграть и в результате сама ферма осталась без внимания 🙂

На этой неделе мы сыграли две партии в Memoir '44 во второй сценарий из дополнения Breakthrough, посвящённый сражению при Аббервиле (Франция), состоявшемуся в конце мая 1940 года. Фабула такова: французские и британские войска идут в атаку на немцев, которые укрепились в окрестностях города Аббервиля.

В этом сценарии в распоряжении немецкого игрока имеются разрозненные отряды пехоты (10 шт.), размещённые в лесах и городах практически по всей карте, две артустановки, а также одна 88-мм пушка, особо эффективная против танков. Бронетехникой немецкий игрок не располагает. Силы союзников представлены 9 пехотными отрядами (из них 2 — элитные), 6 танковыми отрядами (среди них также 2 элитных) и двумя артиллерийскими орудиями. Союзники начинают игру фактически "у края карты". Чтобы выиграть, любой из сторон нужно заработать 10 медалей (2 из них союзники могут получить заняв высоту, на которую в начале партии установлена немецкая противотанковая пушка, а также войдя в Аббервиль). 

Первую партию я играл союзниками. Имея значительное превосходство в живой силе, я резво пошёл в атаку на первую линию обороны противника по левому флангу. Наступать было легко. Я загнал танки в лес и безнаказанно атаковал ими вражескую пехоту в городе, а также обстреливал солдат противника артиллерией. В такой ситуации у немцев было два выхода: либо отступить, чтобы не терять солдат зря, либо пойти в атаку. Мой оппонент выбрал второй вариант и храбро выдвинул своих солдат вперёд из укрытий. И, знаете, это наступление увенчалось успехом. Хотя и я сумел уничтожить все его нападающие отряды, мой левый фланг оказался разбит практически полностью, сил для нового наступления на этом участке у меня уже не оставалось.

Тогда я решил задействовать войска на правом фланге. Здесь ситуация была не такой простой — у противника была пушка, которая могла успешно обстреливать мои атакующие отряды. Тем не менее, эта пушка ему не помогла. Массированное наступление просто смело все силы немцев. Они, конечно, уничтожили несколько моих отрядов, но исход сражения стал уже очевиден — мне до победы оставалась буквально пара медалей, а у противника фактически не осталось отрядов. В такой ситуации он предпочёл сдаться, и мы тут же разложили этот сценарий снова.

Второй раз я снова играл союзниками. На этот раз немцы применили иную тактику — они заблаговременно отвели назад все свои одиночные отряды, создав группировки на ключевых участках фронта около своих укреплённых артиллерийских установок. По идее это должно было усложнить мне игру, поскольку теперь "пощёлкать" отряды противника по одному было уже нельзя. Поначалу казалось, что это верное решение — противник открыл счёт и уверенно лидировал по медалям где-то до 7 очков. Но потом у него снова кончились войска, а я предпринял успешное танковое наступление, наголово разбил остатки его отрядов, уничтожил противотанковую пушку, занял гору, за которую союзникам полагается медаль и победил.

В этих двух партиях мне особо запомнились два случая. В первой игре у меня на руках скопилось аж три карты Armor Assault, чего раньше я никогда и представить не мог (мы играем в Breakthrough двумя колодами как это рекомендовано в правилах). Во втором сценарии мне дико не везло с кубиками. Я атаковал четырьмя танковыми отрядами расположенную на холме артиллерию в мешках с пешком и промахнулся на кубиках 26 раз подряд. И только на 27-м броске на верхней грани кубика показалась граната.

Вообще, сценарий этот мне не понравилась. Во-первых, он кажется несбалансированным не в пользу немцев. Во-вторых, у немецкого игрока нет ни танков, ни какого-нибудь оперативного резерва, тылового отряда, который можно бросить на любой фланг по своему усмотрению чтобы закрыть брешь в обороне или организовать контратаку. Фактически все войска немцев "привязаны" к дающим бонус в обороне участкам местности и им нужно либо тупо стоять на месте и отстреливаться от наступающих союзников, либо, как это сделал мой оппонент во второй партии, группироваться в зоне действия своей артиллерии и снова сидеть в обороне. Реальной возможности организовать атаку за немцев я не вижу, поскольку для этого нужно выходить из укрытий в чистое поле, а у союзников, извините, на каждом фланге присутствуют танки.

Из-за этого этот сценарий показался мне скучным, и, вообще, он заставил меня задуматься о том, что первоначальная оценка дополнения Breakthrough оказалась несколько завышенной из-за того, что предыдущий сыгранный сценарий — № 1 — Counter-Attack of the BEF — был гораздо интереснее. В самом деле, ведь и в обычном формате Memoir '44 есть хорошие сценарии. И многие не уступают Сражению при Аббервиле из дополнения Breakthrough. Например, Красные баррикады (сценарий про Сталинград из дополнения Eastern Front) или Объект 105. Кстати, оба этих сценария также идут до 10 медалей.

В общем, похоже, что Breakthrough — это просто способ сделать Memoir '44 ещё лучше. Но, как показывает практика, это не стопроцентная гарантия интересной игры, так как всё зависит от конкретного сценария. Тем не менее, в будущем я всё равно буду играть в Breakthrough и надеюсь, что оставшиеся 14 сражений будут увлекательнее.

11 комментариев

  1. Максим Блау

    Помоему на первой фотке Агриколы поле в верхнем левом углу вспаханно в неправельном месте. Если мне не изменяет память поля дома и пасбища должны стоять сплошняком.

  2. dima3103

    А что за Объект 105? Где его можно взять? =))

  3. dd_#7

    Попробуй Сценарий №8, должно понравится…

  4. hk

    @dima3103

    http://www.boardgamer.ru/scenarii-dlya-memoir-44-k-dnyu-pobedy

  5. dima3103

    Спасибо! =))

  6. monkey

    для Breakthrough что, кроме поля, ещё нужно?

  7. hk

    Максим Блау :

    Помоему на первой фотке Агриколы поле в верхнем левом углу вспаханно в неправельном месте. Если мне не изменяет память поля дома и пасбища должны стоять сплошняком.

    Эта грядка возникла в результате использования одного из новых минор импрувментов, её можно было поставить не соблюдая обычные правила 🙂

  8. hk

    monkey :

    для Breakthrough что, кроме поля, ещё нужно?

    Для 13 из 16 сценариев в дополнении Breakthrough нужен Terrain Pack.

  9. monkey

    на оф. сайте есть все эти сценарии?

  10. hk

    @monkey

    Некоторые точно есть. По крайней мере два сценария, которые я уже отыграл. Вот: http://www.daysofwonder.com/memoir44/editor/view/?id=5142 и http://www.daysofwonder.com/memoir44/editor/view/?id=4643

  11. monkey

    угу. пасиб. меня вот прикалывают такие вот сценарии http://www.daysofwonder.com/memoir44/en/editor/view/?id=1327
    где пишут что нужен Terrain Pack (((:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑