За неделю с 21 по 27 июля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Prophecy —
AGOT CCG понравилась мне куда больше чем раньше. Я уже более-менее выучил правила и осмысленно использовал карты и даже смог победить колоду Старков. Вообще, по ходу игры сложилась интересная ситуация. Сначала мои Ланнистеры с треском проигрывали, и когда счёт дошёл до 17:4 не в мою пользу, я уже был уверен, что проиграю (партия шла до 20 очков).
Однако мне удалось переломить ход партии и свести счёт до 13:13, после чего я стал уверенно набирать очки и победил. Теперь появилось желание попробовать сыграть в эту игру втроём, но для этого нужна ещё одна колода.
Партия в Combat Commander: Europe оказалась не очень удачной. Мы разыгрывали сценарий, в котором фашисты атакуют союзников (я играл за русских), и я расставил своих солдат таким образом, что уже с первых ходов враги полезли врукопашную.
Буквально за два хода я потерял половину армии и начал лихорадочно отстреливаться. Это позволило уровнять счёт и даже дало мне надежду на победу. Однако мой последний отряд немцы окружили в лесу, я пошёл в атаку, надеясь на удачный бросок кубика, но проиграл.
Эта партия показалась мне чуть лучше предыдущей, но, всё-таки, видимо варгеймы — это не моё. Куда больше мне нравятся классические настолки типа Nexus Ops или Memoir ’44.
Power Grid мне очень понравилась. Я думал, что эта игра похожа на Ticket to Ride, но оказалось, что это совсем не так. Power Grid — экономическая настолка, с элементами аукциона. В ней нужно покупать электростанции, приобретать для них топливо, строить электрические сети и, наконец, снабжать города электричеством. На каждом из перечисленных этапов отлично реализовано взаимодействие и противостояние игроков.
Игра постоянно заставляет делать выбор. Стоит ли переплачивать за экономную электростанцию, чтобы производить несколько ходов электричество на продажу буквально из воздуха? Или, может быть, купить подешёвке прожорливую установку в надежде, что несколько ходов подряд удасться приобретать топливо по низким ценам? Или вложить деньги в развитие сетей? Эти и другие вопросы возникают в ходе партии постоянно. Но не думайте, что это идеальная игра. На самом деле, у Power Grid есть недостатки. Целых два.
Во-первых, на BGG.COM пишут, что если в начале игры кто-то очень неудачно сыграет, догнать остальных игроков ему будет сложно. Т.к. мы сыграли всего две партии, как-то прокомментировать этот факт я не могу. Во-вторых, эта игра заставляет учиться считать деньги (хотя по-моему это скорее достоинство.). Решил провести электросети в новый город — отложи требуемую сумму сразу же, чтобы не потратить все доступные средства на станции и топливо. Захотел приобрести новую электростанцию — прикинь, окупится ли она.
В общем, на первый взгляд Power Grid — очень хорошая игра. С нетерпением жду возможности сыграть в неё снова.
В Prophecy мы наконец-то сыграли по полным правилам. Партия заняла примерно полтора часа (играли вдвоём) и закончилась моим поражением. Надо сказать, что настолка эта мне не очень понравилась.
У меня оригинал (на английском), и, поэтому, комфортно играть можно только с теми, кто неплохо знает язык. Кроме того, игровой процесс очень сильно напоминает пасьянс. Каждый игрок играет в свою игру, а всё взаимодействие ограничено карточками доступных предметов и умений (кто-то что-то купит первым, а остальным придётся довольствоваться тем, что осталось).
Впрочем, мы играли вдвоём, а в правилах написано, что если участников трое или четверо, то под конец партии игроки активно сражаются друг с другом. Может быть это и так, поэтому меньше чем втроём в Prophecy мы больше играть не будем.
На прошлой неделе мы один раз сыграли в Зельеварение. Эту игру я уже давно не достаю с полки. В 2005-2006 годах мы в неё вдоволь наигрались. Зельеварение оказывалось на столе почти каждую неделю. Тогда мы играли часто, с дополнениями и основной колодой, а сейчас — редко-редко и только базовым набором.
Спасибо. За пролитие света на игру Power Grid. Ждем перевода.
Prophecy
Дело в том, что это типичная приключеньческая настолка, и поэтому, взаимодействие мало. Если играть с большим количеством народа, то особого взаимодействия это не прибавит, а только увеличит время ожидания своего хода. Ещё, как и в остальных приключениях основную влияние на игру оказывает не умение игрока, а вытягиваемые события/монстры — и в этом ИМХО основной смак, таких игр: ходить и натыкаться на что-то неизведанное.
Лично я по поводу приключеньческих настолок уже успокоился, понял, что это не моё, и поэтому, например, уже расхотел приобретать Runebound и уже не жду выхода локализованной WoW:Adventure.
В WoW:Adventure взаимодействия игроков намного больше, чем в других адвенчурных играх. Во-первых, там есть квесты на убийство противника, во-вторых очень много заклинаний и «трапов» затрудняющих оппонентам жизнь, наносящих им повреждения, крадущих шмотки и т.д.
Касаемо Prophecy скажу, что игру можно разделить на 2 этапа. 1ый сингловая раскачка, 2ой после добытия нечскольких элитных вещей погоня за оппонентом. В професи лучше всего играть в 3 (в 4 слишком долго будет, в 2 не хватает плотности)
Я тоже прихожу к мысли, что приключенческие настолки — это не моё. Ни Anima, ни Prophecyменя не зацепили. Попробую ещё сыграть в WOW:TBG, но с учётом времени на партию заранее знаю, что часто играть в неё не буду.
WOW:TAG, скорее всего, покупать не буду.
А Runebound, особенно с Sands of Al-Kalim кто пробовал? Как она для 2их-3их-4ёх?