Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт за неделю с 22 по 28 декабря 2008 года

Отчёт за неделю с 22 по 28 декабря 2008 года - Doom

За неделю с 22 по 28 декабря я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Doom — **

Memoir ’44 — **

War of the Ring — *

Игра престолов – * 

Doom - лист игрока

В Doom мы сыграли целых два раза. И в первом и во втором случае разыгрывали первый сценарий, но в первый раз десантник был только один (за него играл я), а во второй раз десантников было трое, а я играл за монстров. 

Как я и думал, игровой процесс в Doom несколько напоминает Zombie Plague. Со всех сторон прут монстры, которых нужно уничтожать, оружия постоянно не хватает, а жизни уменьшаются с бешеной скоростью. Но, всё-таки, нужно признать, что в Doom всё немножко по-другому. Здесь все монстры разные. У каждого есть целых три характеристики (скорость, броня, жизни), некоторые из чудовищ могут стрелять в десантников, а некоторые – атакуют только в упор. Вдобавок отдельные твари наделены специальными свойствами, создающими дополнительные трудности морпехам.

Играть в Doom несложно. Десантники ходят по карте и стреляют в монстров. Монстры ходят по карте и атакуют десантников. В промежутках десантники подбирают оружие, аптечки и ключи и открывают новые двери после чего игра приостанавливается пока игрок-захватчик не построит новый сегмент игрового поля. У нас в обеих партиях победили монстры и, наверное, это тенденция. Десантникам приходится очень несладко и, наверное, чтобы выиграть сценарий игрокам придётся сыграть в него два-три раза.

В целом впечатления от игрового процесса остались хорошие. Но есть одно большое «но». Каждая партия в Doom заняла у нас три с половиной часа. И под конец играть было откровенно скучно. Все уже устали и просто-таки ожидали когда же, наконец, наступит конец игры.
На мой взгляд это очень плохо. Думаю, что мне придётся поискать в интернете специальные сценарии, которые можно пройти за час (максимум – за 2). Потому что так долго играть в Doom больше не хочется.

Memoir '44 - начало партии

В Memoir ’44 мы разыграли один из новогодних сценариев, а именно – В окрестностях Мааса. Сначала я играл за немцев, которым предстояло организовать переправу через реку и атаковать укрепленные позиции союзников. Первым же ходом я навёл понтонный мост в левой части карты, после чего начал массированное наступление. Мне повезло с картами и уже на четвёртом ходу я выложил тактическую карточку «Armor Overrun», после чего сразу четыре моих танковых отряда взорвали оборону противника, а счёт стал 4:1 в мою пользу. Собственно, фактически на этом партия и закончилась, потому что в следующем ходу без проблем уничтожил ещё один отряд и занял французский город, за взятие которого полагается медаль.

Сразу же после этого мы сели играть ещё одну партию, не меняясь сторонами. На этот раз я попробовал организовать атаку с правого фланга, но вышло это у меня из рук вон плохо. Сначала на кубиках неудачно выбрасывались флаги, из-за чего пехота союзников без проблем отступила в леса, а после начала оттуда обстреливать мои танки. Подтягивать пехоту было сложно, и я решил повторить успех предыдущей партии, атакуя слева. Но это было ошибочное решение, потому что пытаясь воевать на два фронта я не смог сконцентрировать атаку ни слева, ни справа, в результате чего союзники уводили раненные отряды в тыл и выдвигали на линию фронта свежие силы. В общем, со счётом 6:4 партию я проиграл.

Война кольца - угроза над Морией

Так получилось, что мы решили второй раз в этом году сыграть в War of the Ring, причём мне досталась роль тёмных сил, за которых я ещё никогда не играл. Как это обычно бывает, расстановка затянулась минут на 15. Ещё столько же времени пришлось потратить чтобы освежить в памяти объёмные правила и только после этого мы приступили к игре.

В отличие от Свободных народов, выиграть за Тьму в WOTR можно только с помощью военной победы, поэтому я решил идти в наступление с самого начала игры. Свой первой целью я выбрал Минас-Тирит, в направлении которого выступила армия орков из Минас-Моргула. Поскольку войск у Гондора в начале игры немного, скоро первая крепость людей пала, а моя армия двинулась в Дол-Амрот через Пералгир.

Но взять Дол-Амрот с наскока не удалось. Оставшиеся в живых после моей атаки гондорцы заперлись в крепости, а штурмовать её мне было практически некем. Сложилась патовая ситуация: построить новые войска Гондор не мог (т.к. все остальные города я захватил), но и взять последнюю крепость я был не в состоянии, поскольку сил для этого было недостаточно. Впрочем, меня такое положение вполне устраивало, так как подтянуть войска к Дол-Амроту я мог за несколько ходов, а вот Свободным народам отвоёвывать Гондор было некем.

Война кольца -

В результате я оставил свою армию у стен осаждённой крепости и обратил свой взор на Гондор. В игру уже был введён Саруман, и я начал плодить его урукхаев. Через ход в Ортханке скопилась армия из семи юнитов. Её взял под своё командование король-лич и повёл её на Рохан. Не вступившие в войну (и кажется даже неактивированные) роханцы моему натиску противопоставить ничего не смогли. Серия сражений закончилась моей победой и все земли Рохана стали моими. Фактически у меня в активе уже было 6 очков и ещё 2 можно было заработать, добив защитников Дол-Амрота.

Неожиданно под угрозой оказалась Мория, по направлению к которой выдвинулись эльфийские войска из Шира. Но я тут же накупил кучу орков и привёл туда Назгула, после чего желание атаковать у Свободных народов пропало.В этот момент в Гондор неожиданно прибежал отделившийся от Братства Боромир. Он отвоевал у меня Минас-Тирит и даже нанял там одного солдатика, который практически сразу же был разбит моими войсками. Вместе с ним в битве пал и Боромир.

После этого я привёл южных слонов к Дол-Амроту и захватил его. До победы оставалось всего два очка, и я заработал их очень просто – пошёл и взял гномскую крепость на севере от Лориена.

Война кольца - победа Саурона

Игра длилась всего два часа и показалась мне очень лёгкой. Раньше, когда я играл за Свободные народы, было гораздо тяжелее. Роль Саурона же оказалась совсем несложной – поднакопи войск, да иди в атаку.

Игра престолов

В Игру престолов мы играли вчетвером, и мне снова выпали Баратеоны. Наученный горьким опытом предыдущей партии я не оставил без внимания моря и строил гораздо больше кораблей. Это решение оказалось правильным и я с лёгкостью захватил две крепости уже на первом ходу, а на втором взял Королевскую гавань. Так к третьему ходу у меня было уже 5 замков (а для победы их необходимо 7).
Благодаря тому, что во второй и третий ход выпадало событие «Сбор», войск у меня было предостаточно. Правда, у остальных игроков их тоже было немало.

Я стал прикидывать какие ещё замки мне нужны для победы. Ближайшими ко мне были Простор, Орлиное гнездо и Дорн. Я подумывал занять Дорн, но внезапно туда высадились войска Тиреллов. И тут начались переговоры. Мы с Тиреллами стали обсуждать ближайшие перспективы. С одной стороны у меня было достаточно сил, чтобы отнять Дорн и потопить почти все их корабли. С другой – я хотел ещё повоевать в центре карты и захватить ещё занятые Тиреллами замок в Просторе и землю Блекуотер.

Сошлись на том, что Дорн остаётся за Тиреллами, в мою сторону по морю они больше не продвигаются и уходят из Блекуотера. Взамен я пообещал не трогать Дорн и Простор и поддержать атаку Тирелла на Риверран. Союз оказался взаимовыгодным: нам не пришлось биться за Дорн, я получил Блекуотер с его двумя бочками, а Тиреллы – Риверран.

После этого я обратил свой взор на север. И стал искать недостающие два замка там. На пятом ходу у меня был реальный шанс захватить Орлиное гнездо, и я уже собрался высадить туда десант, как вдруг Старки вывели всех своих восточных прибрежных территорий. С учётом того, что оттуда рукой подать до Винтерфелла (в котором не было вообще никаких войск), я перевёз на кораблях всего одного воина и захватил замок на берегу. Собственно, можно было уже праздновать победу, потому что до семи мне не хватало всего одного замка, а я мог захватить замок в Просторе, Орлином гнезде или Винтерфелле, а при небольшом везении – даже завоевать две земли.

Игра закончилась на шестом ходу и длилась два часа. Это время пролетело совершенно незаметно, и я по-прежнему горю желанием сыграть в престолы впятером.

6 комментариев

  1. ZoRDoK

    А мы в Doom просто записываем партию. У нас одна партия длится уже 10 часов в сумме на первом сценарии — но надо признать, что не даром, т.к. десантники почти победили.

    Чтобы десантник победил, нужно стрелять только прицельно и вообще юзать приказы. Также на мой взгляд, нужно убрать из колоды монстров карты «Осечка» и в обязательном поряке одному из десантников выдать карту «Медик». тогда игра будет на равных.

    Вот по времени да — пока ещё ничего не придумали. Интересно, есть ли у других игроков наработки по сокращению времени партии?

  2. Nelud

    Doom:

    Со всех сторон прут монстры, которых нужно уничтожать, оружия постоянно не хватает, а жизни уменьшаются с бешеной скоростью.

    Из этого описания (и следующих фраз) создаётся впечатление, что целью десантников является завалить как можно больше монстров. Неужели это так? Я в Doom не играл, но играл в Descent — похожая игра от того же дизайнера (Кевина Уильсона). Так вот, в Десенте для победы героям необходим бежать к цели (обычно — замочить босса), попутно отстреливаясь от монстров. Именно в таком порядке: главное — бежать как можно быстрее к цели (попутно хватая всякие бонусы и шмотки), а уже затем — кое-как отбиваться от монстров, т.к. монстры размножаются быстрее, чем их возможно убивать.

    War of the Ring
    А что делало братство во всё время игры? Свободные народы сконцентрировались только на военной победе? Ведь, если на кубиках тёмных сил выпадает мало глаз, и игрок за тёмных больше глаз не добавляет, то братству нужно сломя голову нестись в мордор, чтобы уничтожить кольцо. Иначе и получается предсказуемая победа тёмных. Однако, всё-равно партия получается долгой и в конце — скучной.

  3. Nelud

    Ой! про «долгую и скучную» — это я про Descent

  4. ZoRDoK

    Мои игроки, получив BFG, никуда не неслись, а спокойной собирали бонусы, легко отстреливая всех появившихся монстров — такие дела.

  5. hk

    Ага, так оно и есть. У нас десантники стараются сначала всех поубивать, а потом продвигаются дальше. Возможно вы правы, и эта тактика в корне неверна, а нужно бежать вперёд что есть сил.

  6. zordin

    я монстрами проиграл два раза
    и оба раза десантники неслись сломя голову к дверям…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑