Отчёт за неделю с 23 по 29 августа 2010 года

За неделю с 23 по 29 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Agricola: Farmers of the Moor*

Coloretto*

Dixit**

Ticket to Ride: Europe + Europa 1912*

Ticket to Ride: Switzerland + Europa 1912**

Варенье* 

Ну что, наконец-то я заимел в коллекции дополнение к Agricola и мы, наконец-то, его опробовали. В нём есть новый вид животных — лошади, новая колода мелких улучшений (точнее даже, две таких колоды — E и F), 14 новых крупных улучшений, новые тайлы местности на ферме — рощи и болота, новые спецдействия, не требующие использования членов семьи и, наконец, новые правила, по которым в каждый урожай теперь нужно не только кормить семью, но и отапливать своё жилище. 

Если раньше в самом начале партии на ферме игрока были заняты всего две клетки (на них выкладываются две деревянные комнаты), то теперь стартовое поле гораздо более богато. Помимо уже упомянутых комнат на него помещается ещё восемь новых тайлов: пять "рощ" и три "болота". Эти тайлы не только мешают вам нормально развиваться (на них нельзя разбивать грядки, строить комнаты, возводить пастбища и ставить хлева), но и служат источниками ресурсов. Так, рощи можно вырубать и добывать лес, либо выжигать и разбивать грядки. Болота можно осушать и добывать из них торф, который отлично обогревает жилище. Да, теперь лес можно всегда преобразовывать в топливо по курсу 1:1, как это раньше было с морковкой/зерном и едой.

Эти действия выполняются с помощью новых карточек спецдействий, которые выкладываются радом с игровым полем. Эти карточки — особенные, чтобы выполнить указанные на них действия не нужно использовать своего члена семьи. В свой ход вы можете просто взять такую карту себе и выполнить указанное на ней действие. Но сделать это можно только если в доме остались неиспользованные члены семьи, то есть карту спецдействия можно взять вплоть до своего последнего хода. Это правило добавляет в игру напряжённости, поскольку конкурировать приходится теперь за новые действия.

А вот они новые действия: 

— вырубить лес — удалите с фермы 1 тайл леса и получите 2 дерева;

— выжечь лес — замените 1 тайл леса 1 грядкой%

— осушить болото — удалите с фермы 1 тайл болота и получите 3 топлива;

— + 1 еда

— заплатите 1 еду и получите 1 лошадь;

— заплатите 1 топливо и сыграйте (приобретите) мелкое улучшение

— заплатите 1 топливо и 1 еду и сыграйте (приобретите) крупное улучшение

Лошади. Это такой новый вид животных. Как и овцы/свиньи/коровы, лошади могут размножать, их можно есть, и в конце игры они приносят победные очки. Для этого нужно пересчитать ноги у своих лошадей и разделить на четыре. А можно считать чуть попроще — по головам. Короче, сколько у вас в конце партии лошадей, столько очков они и приносят. По 1 ПО за штуку 🙂

Новые мелкие улучшения якобы более сбалансированы, нежели чем базовые и вкупе с новыми крупными улучшениями призваны органично вплести в игру рощи, болота, топливо и лошадей.

Да, стоит отметить, что игра с дополнением предусматривает 3 варианта:

— № 1. Семейный вариант.

— № 2. Вариант картами мелких улучшений из дополнения;

— № 3. Вариант с картами занятий и мелких улучшений из базового набора.

Причём, вариант № 3 запрятан в конец правил (дополнение толком не тестировалось, да и не предназначено для игры с занятиями), а на BGG уже сейчас можно найти списки карт базового набора, которые плохо совмещаются с дополнением (становятся либо бесполезными, либо слишком мощными).

Мы пока что играли в вариант № 2. И вот что я вам скажу — игра стала чуть сложнее, и заметно интереснее. У игроков прибавилось возможностей для выбора, сражение за действия теперь происходит на двух полях (помимо обычных действий мы боремся ещё и за спецдействия), а при обустройстве фермы теперь приходится мириться с наличием на ней болот и деревьев. Время игры несколько увеличилось за счёт появления новых "бесплатных" спецдействий, но возросло незначительно (по крайней мере при игре вдвоём). Уже по итогам первой партии я могу сказать, что дополнение мне определённо нравится. Мы обязательно будем играть в него ещё, ещё и ещё!

PS: как водится в последнее время, партию я поиграл. Счёт позорный — что-то в районе 34:49.

На минувшей неделе мы сидели в кафе и решили перекинуться в Колоретто. Произошло это, конечно же, не случайно, мы заранее планировали, что будет возможность поиграть, и я взял с собой хорошую, но не требовательную ко времени и пространству игру — Coloretto. Точнее, её официальную русскую версию — Колоретто.

Сыграли подряд две партии и остались очень довольны. Игра идёт быстро, без провисаний и, что немаловажно, каждый ход нужно принимать решение. Вскрыть новую карту? Забрать себе какой-нибудь ряд? Понадеяться на везение и продолжить игру или "уйти с торгов" досрочно? По мне так Колоретто — это чистый геймплей, образец отличной игры, в которой нет ничего лишнего. Перед тем как пойти в кафе я раздумывал, что бы с собой взять, учитывая, что компания соберётся небольшая и Игросказ, Jungle Speed, Свинтус и им подобные игры для нас не подойдут. Перебрал несколько вариантов и остановил свой выбор именно на Колоретто. И ни капли об этом не пожалел.

Кстати, при всей своей привлекательности, у российского издания Колоретто есть небольшой минус — оранжевые и коричневые карты достаточно сильно похожи. Перепутать их, конечно, непросто, но, всё-таки, цвета могли бы быть подобраны чуть лучше. Вон, синие и фиолетовые карты различаются очень хорошо.

Так получилось, что на неделе мне удалось собрать компанию из шести человек и, пользуясь предоставившейся возможностью, я предложил опробовать Dixit. Вообще-то, я не был уверен, что мы в него будем играть и даже заранее озвучил — отыгрываем один ход и, если не понравится, сразу же раскладываем Ticket to Ride: Europe. И, забегая вперёд, скажу, что T2R: Europe мы, всё же, разложили (об этом см. ниже). Но перед этим сыграли в Dixit две партии подряд.

Правила Dixit необычайно просты. В начале игры все получают по 6 карт. Затем кто-то начинает партию. Этот игрок выкладывает на стол одну из своих карт лицом вниз и произносит слово, фразу, напевает мелодию — другими словами, озвучивает какую-нибудь собственную ассоциацию к выбранной карте. Все остальные игроки должны выбрать у себя в руке по карте, подходящей под эту ассоциацию и также выложить их на стол лицом вниз. После этого все выложенные карты перемешиваются (чтобы никто не знал где чья карта) и выкладываются в открытую в ряд. Теперь игроки должны угадать, какую из этих карт изначально положил ведущий (т.е. активный игрок). Для этого у всех есть специальный набор жетонов с цифрами. Выбрав карту, которую по мнению игрока сыграл ведущий, игрок кладёт перед собой жетон рубашкой вверх. Затем, когда все сделали свой выбор, эти жетоны одновремено вскрываются.

Теперь происходит подсчёт очков. Если карту, сыгранную ведущим угадали все игроки, ведущий получает 0 очков, а все игроки — по 2. То же самое, если карту ведущего не угадал никто. Если же карту ведущего хоть кто-то угадал, то ведущий и этот игрок (игроки) получают по 3 очка. Кроме этого, если кто-то из игроков сделал неправильный выбор и "поставил" на карту другого игрока (а не ведущего), то такие игроки получают по 1 очку за каждый полученный голос. Звучит просто, и на самом деле так оно и есть. Игра буквально "летает". Кто-то озвучивает ассоциацию, выкладывает карту, тут же на столе появляются карты других игроков, затем все они вскрываются и тут обычно следует взрыв смеха. Потом делаются ставки и когда они разрешаются смех раздаётся ещё раз. От начала и до конца партии проходит всего 20-30 минут.

Dixit — действительно необычная игра. Это не классическая настолка с полем и фишками, а просто развлечение для компании. Пожалуй, из всех знакомых мне игр ближе всех к нему стоит Игросказ — там тоже нужно включать фантазию, хотя и несколько по-другому.

Стоит только оговориться, что у меня есть сомнения в том, что в Dixit можно играть долго. У нас уже в первой партии некоторые игроки возмущались, что в колоде слишком мало карт и после 1-2 игр все они будут уже знакомы и играть станет не так интересно и совсем не так весело. К концу второй партии меня почти заставили пообещать, что у меня появится дополнение — Dixit 2 🙂

В Ticket to Ride: Europe мы сели играть вшестером. Вообще-то, официально эта игра рассчитана только на пять человек, но я вытащил из Marklin Edition дополнительный комплект фиолетовых поездов и посчитал, что карта Европы достаточно велика, чтобы вместить одного дополнительного игрока. Задания я взял из дополнения Europa 1912, раздал всем целую кучу (выбрав вариант Mega Europe, где используются и длинные маршруты, и обычные и Big Cities).

И, вы знаете, всё прошло нормально. На карте, конечно же, было несколько тесновато и пришлось активно использовать станции, но играть в T2R: Europe вшестером вполне реально. Непонятно даже, почему Days of Wonder изначально не предусмотрели такой возможности. Правда, под конец партии я понял, что если всё-таки садиться за T2R: Europe вшестером, нужно у каждого игрока отобрать примерно по 5 вагонов, потому что потратить все 45 в таких условиях довольно сложно. Вон, у нас под конец партии на поле были застроены практически все маршруты, так что для 45 вагонов попросту нет места.

Что касается дополнения Europa 1912, оно себя пока никак не проявило. "Депо" мы в этот раз не использовали, а новые задания, это, конечно дело хорошее, но мы так давно не играли в Europe, что я и старые успел подзабыть 🙂

В Ticket to Ride: Switzerland мы сыграли дважды и оба раза — с дополнением Europa 1912, используя "депо". На всякий случай напомню как они работают — перед началом партии рядом с игровым полем помещаются карточки депо, а каждый игрок получает по 5 фишек депо. В начале игры по одной фишке помещается в какой-нибудь город. Затем, уже в ходе игры когда игрок в свой набирает карты (а это происходит очень часто, особенно в начале), одна карта из колоды кладётся на любую карточку депо. У нас пока что каждый кладёт на свою, но, возможно, имеет смысл иногда подкладывать и противнику. Теперь, если кто-то из игроков построит маршрут в город с фишкой депо, он забирает себе в руку все карты, выложеныне на карточку "депо" соответствующего цвета. То есть если я построил маршрут в город с синим депо, я беру все карты с карточки синего депо и т.п. И ещё в конце игры теперь полагается дополнительный бонус в 10 очков игроку, который сохранил больше депо.

Скажу сразу, каких-то особых изменений в игровом процессе я не заметил. Да, появился новый способ добычи игровых карт. Да, немного возросло взаимодействие, так как построив маршрут в город с вражеским депо можно "отжать" карты у противника. Зато с другой стороны в игре появилось чуть больше суеты — нужно не забывать положить вехнюю карту с колоды на карточку депо когда кто-то набирает карты в руку. А так как это происходит достаточно часто, приходится постоянно суетиться подкладывая карты в депо. Возможно, стоит даже разделить колоду на две части чтобы несколько ускорить игру. Тогда один игрок будет класть карты в депо, а другой — выкладывать новые карты если кто-то берёт карточки из пяти лежащих в открытую. 

Повторюсь, каких-то кардинальных изменений в игре я не омтечено. Более того, мы этими депо пока толком не пользовались. Помимо единственной фишки, которая выставляется на поле автоматически, никто больше ни одного депо на поле не выставил, боясь подарить противнику лишние 10 очков. А "стартовое" депо приносило карты всего 1-2 раза за партию, и эти пополнения руки как-то не особо ощущались. В общем, пока что польза от Europa 1912 какая-то сомнительная. Но это лишь первое впечателение от этого дополнения. Мы обязательно поиграем в него ещё и посмотрим, что будет дальше.

Также на минувшей неделе мы сыграли одну партию в ещё неизданную игрушку от проекта Правильные игрыВаренье. Эта игра следует традициям Зельеварения и предлагает игрокам практически тот же геймплей, но с небольшими изменениями. Я уже говорил, что пока не могу рассказывать об игре в подробностях, но, всё-таки, постараюсь обрисовать общие черты.

При взгляде на Варенье сразу же угадывается его прообраз и те, кто хоть раз играл в Зельеварение сразу догадаются откуда здесь растут уши. Однако справедливости ради стоит сказать, что Варенье — это не полный клон Зелья, с перерисованной графикой. Игра здесь имеет несколько другую направленность, да ещё и правила изготовления рецептов несколько изменились и готовить теперь намного проще, чем варить эликсиры. По ощущениям игра стала чуть сложнее для восприятия. Хотя, возможно, это просто эффект новой настолки и через несколько партий, когда игра станет хороша знакома, её субъективная сложность понизится. 

По-видимому, пока что это всё, что я могу сказать. Ждите новых партий и впечатлений 🙂

Agricola, Agricola: Farmers of the Moor, Coloretto, Dixit, Ticket to Ride, Ticket to Ride: Europa 1912, Варенье, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. mix
      03 Сен 2010 из 9:08 | #1

      «…Стоит только оговориться, что у меня есть сомнения в том, что в Dixit можно играть долго. У нас уже в первой партии некоторые игроки возмущались, что в колоде слишком мало карт и после 1-2 игр все они будут уже знакомы и играть станет не так интересно и совсем не так весело…»


      В том и трудности, чтоб к одним и тем же картинкам, раз за разом придумывать все новые и новые ассоциации. Сначала кажется, что придумать уже больше ничего нельзя. Но потом в голову обязательно что-то приходит. Играли много раз и не собираемся останавливаться.


    2. ZoRDoK
      03 Сен 2010 из 10:19 | #2

      Варенье – это не полный клон Зелья, с перерисованной графикой. Игра здесь имеет несколько другую направленность, да ещё и правила изготовления рецептов несколько изменились и готовить теперь намного проще


      Куда уж проще? Сложным в этой игры было только умение продираться через запутанные правила, которые сводятся к пьянице, или «повезёт/не повезёт» в приходе нужного «джокера». Зелье играет самим игроком, потому что любой ход картами очевиден.


    3. ZoRDoK
      03 Сен 2010 из 10:21 | #3

      Собстенно, игра в зелье, если выкинуть всё наносное была на внимательность — увидеть пришедшую комбинацию и компоненты на столе. Никаких других стратегий тут нет, т.к. приход рандомный, а типов карт слишком много, чтобы рассчитывать на многоходовые построения.


    4. bgidilliya
      03 Сен 2010 из 10:30 | #4

      @ZoRDoK

      Наверное, это ты говоришь о З:Практикуме? Т.к. в дополнениях обширный простор для тактических решений.


    5. dima3103
      03 Сен 2010 из 11:48 | #5

      Вообще, что касается Диксит, весь смак в игре начинается именно тогда, когда все участвующие хорошо рассмотрели и выучили карты =))) И с каждым разом ассоциации становятся все глубже и интересней =)))


    6. Константин
      03 Сен 2010 из 12:45 | #6


      dima3103 :

      Вообще, что касается Диксит, весь смак в игре начинается именно тогда, когда все участвующие хорошо рассмотрели и выучили карты =))) И с каждым разом ассоциации становятся все глубже и интересней =)))


      Ага, согласен. Не думаю, что игра так уж быстро наскучит, если игроки выучат все карты. Ассоциаций можно там придумать огромное количество.


    7. Stas
      03 Сен 2010 из 13:19 | #7

      про Диксит +1

      уже куча партий сыграли в одной компании и не надоедает


    8. MadKryl
      03 Сен 2010 из 14:51 | #8

      Да — Диксит игра многоразовая. Уже сыграно более 20 партий в более-менее разной компании и все равно интересно. В каждой партии (за редким исключением участвовала моя жена, и все равно ассоциации были разные.


    9. temka
      03 Сен 2010 из 16:08 | #9

      а мы с подругой сейчас делаем новый диксит из всяких современных картин прикольных. уже почти готово, будет ещё две колоды по 84 карты.

      оформлять буду для печати на фотках 10х15 по 2 карты, по деньгам выходит 84*3руб=252руб, официальные два так распечатали на матовой бумаге, качество классное и на ощупь супер, оч довольны! единственное просвечивают около ламп, но это фигня.

      если кому интересно, могу выложить на след недельке как доделаем.


    10. battrack
      03 Сен 2010 из 17:10 | #10

      temka, интересно выкладывайте!


    11. Ekspressionist
      03 Сен 2010 из 18:22 | #11


      Автор :

      У нас уже в первой партии некоторые игроки возмущались, что в колоде слишком мало карт и после 1-2 игр все они будут уже знакомы и играть станет не так интересно и совсем не так весело.


      Глупые глупости, безнадежных в своей неосознаваемой приземленности и недоразвитости предполагаемого в наличии воображения, бестолочей.

      Для каждого по своему… У кого то багаж воображения обнаруживается исчерпанным уже ко 2 игре, а кто то может быть интересным и свежим и на 20-той. Тем кому интересен процесс продуктивного творческого воображения игра никогда не покажется менее интересной и веселой.


    12. magnitt
      03 Сен 2010 из 20:46 | #12


      Ekspressionist :

      Глупые глупости, безнадежных в своей неосознаваемой приземленности и недоразвитости предполагаемого в наличии воображения, бестолочей.


      Уважаемый, вы хоть понимаете, что своими до крайности неприятными высказываниями вы бросаете тень на одну из самых моих любимых игр? Вот честное слово — если б не играл в нее и не любил, мог бы подумать, что раз она нравится таким хамам как вы, то вряд ли она стоит моего времени.

      Самое интересное, что по сути я с вами согласен, но такое бессовестное хамство… Просто нет слов.

      Дорогая редакция и все любители настолок! Пожалуйста, не обращайте внимания на провокационные высказывания Ekspressionist’а. Игра действительно потрясающая, и она не приедается, а наоборот — раскрывается после нескольких игр. Но, как тут по сути (но отнюдь не по форме) верно заметили, не для всех, и с этим ничего нельзя поделать, все люди разные и у всех разные наклонности и способности. Однако в нашей компании мы в нее регулярно играем вот уж год как и по-прежнему с огромным удовольствием.


    13. Мишаня Питерский
      03 Сен 2010 из 23:03 | #13

      А что за мазня на картинке к Варенью? Так выглядят прообразы карт? или это рубашка?


    14. paulz12
      03 Сен 2010 из 23:15 | #14

      @Мишаня Питерский

      думаю, что рубашка

      Малевич со своим квадратом нервно курит в сторонке 🙂


    15. hk
      03 Сен 2010 из 23:38 | #15

      @Мишаня Питерский


      Меня попросили не светить пока карты на фотках. Вот, замазал как сумел 🙂


    16. oranged
      04 Сен 2010 из 4:41 | #16


      Уважаемый, вы хоть понимаете, что своими до крайности неприятными высказываниями вы бросаете тень на одну из самых моих любимых игр? Вот честное слово – если б не играл в нее и не любил, мог бы подумать, что раз она нравится таким хамам как вы, то вряд ли она стоит моего времени.


      Миш, я уверен, что у Экспрессиониста был просто сарказм. (: А вообще, есть такое: народ начинает жаловаться на ограниченность карт… а через партию срывает границы своего разума и играет дальше… и по новой. (;


    17. Pumbriya
      04 Сен 2010 из 5:11 | #17

      А мы уже поиграли с Dixit 2 (покупали за бугром). Лично мне больше нравится базовая колода.. Второй диксит какой-то вымученый, как будто первый делался от души, а второй — по коммерческой необходимости. Или как будто изначально было много-много рисунков, из них выбрали лучшие и выпустили первую игру. А когда она неожиданно для всех стала мировым хитом — решили вдогонку издать и все остальное, что было ранее отсеяно. Очень интересно услышать еще чье-нибудь мнение по поводу второй колоды — полагаю, в скором времени появятся попробовавшие, потому что, насколько я знаю, Диксит 2 уже поступил в продажу в России.


    18. mix
      04 Сен 2010 из 9:01 | #18

      @temka

      Temka, очень интересно! Обязательно выкладывайте. Мы тоже делали Диксит 2 на фотобумаге 10х15. А Диксит 1 не нашла нормального качества. У Вас случайно нет в хорошем разрешении Диксит 1?


    19. dima3103
      04 Сен 2010 из 9:26 | #19

      Pumbriya +1

      Если честно, у меня тоже такое ощущение осталось: будто по картинкам первый Диксит на голову выше второго. Интересно, как на самом деле. Во второй есть игравшие?


    20. Ekspressionist
      04 Сен 2010 из 10:48 | #20


      magnitt :

      Pumbriya +1

      Уважаемый, вы хоть понимаете, что своими до крайности неприятными высказываниями вы бросаете тень на одну из самых моих любимых игр? Вот честное слово – если б не играл в нее и не любил, мог бы подумать, что раз она нравится таким хамам как вы, то вряд ли она стоит моего времени.


      Да ладно вам… это не хамство, а сатира.

      Dixit 2 играли. Да, ощущение что иллюстрации на картах дополнения выполнены хуже, чем в оригинале — есть. Однако, поиграв можно заключить, что причиной этому служить излишняя простота и аутентичность лишь нескольких неудачных карт. К тому же имеет место психологическая привязанность к картам Dixit 1, из за чего карты дополнения тоже поначалу слегка проигрывают.

      Но в целом так же весело.


    21. Кай
      04 Сен 2010 из 12:45 | #21

      @Ekspressionist

      Есть такое ощущение. Думаю, всё станет понятным, когда вторая колода будет сыграна столько же раз, как и первая.


    22. Bugzy
      05 Сен 2010 из 15:11 | #22

      Юрий был скептичен к Дикситу до конца )))


    23. temka
      15 Сен 2010 из 22:57 | #23

      Уже как неделю распечатали и поиграли в Свой новый Диксит под номерами 3 и 4, 192 новые карты, много положительных отзывов от разных компаний 🙂 Никак не могу достучаться до Юрия, написал ему два письма, он новые темы выкладывает, а мою не хочет)) видимо сменил почту…

      Кто знает как до него достучаться — пишите на xlr8@yandex.ru


    1. Трекбеков пока нет.