Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт за неделю с 23 по 29 ноября 2009 года

За неделю с 23 по 29 ноября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Agricola * 

Когда мы ещё только начинали играть в Агриколу меня очень волновал вопрос первого хода. Каким он должен быть? Что важнее всего делать в первую очередь? Какую сферу фермы развивать? Так вот, сейчас это уже не вопрос. У нас в компании уже прижилось эдакое "агрикольное" "e2-e4" — первым ходом обычно занимают бесплатное занятие (Occupation). Второй игрок чаще всего берёт либо зерно, либо вскапывает грядку, либо становится на второе поле "занятие".

Некоторые игроки сразу же берут лес, но в начале игры на полях типа "взять лес" лежат всего по 2-3 дровины и, по-моему, этого слишком мало. Из двух или трёх досок не построишь ни комнату, ни загон. Максимум, на что этого хватит — какое-нибудь мелкое улучшение или одинокий хлев. То же самое относится и к другим полям, на которых накапливаются ресурсы. Брать в первом ходу глину, тростник или еду совершенно невыгодно. 

За первые 4-6 ходов в Агриколе очень желательно наладить у себя на ферме механизм по производству пищи. Неважно, будете ли вы заниматься разведением животных и забивать их на мясо, сеять поля с пшеницей, из которой впоследствии будет испечён хлеб или будете пользоваться какими-то улучшениями, приносящими еду — главное, чтобы до конца игры у вас был стабильный источник (дохода) пропитания, позволяющий спокойно заниматься развитием хозяйства, а не спасением семьи от голода.

У меня в этот раз всё получилось как надо. Несколько грядок с пшеницей и мелкое улучшение, позволяющее в любой момент превращать одно зерно в три еды обеспечили сытую жизнь. Всю игру я испытывал ощутимый дефицит дерева, но кое-как мне удалось скопить на пару деревянных комнатушек, а под конец игры ещё и построить аж три хлева и огородить часть территории загоном.

К финалу партии как и в прошлый раз я подошёл абсолютно спокойным. Поводов к волнению не было никаких. У меня были и запасы пшена, и морковь, и все виды животных. Даже все клетки на ферме были освоены.

В конце игры наши фермерские хозяйства выглядели так:

 

 

Победа досталась мне (синяя ферма, 46 очков). Остальные игроки набрали: 37 очков (красный), 32 (белый) и 26 (зелёный).

Кстати, когда играешь в Agricola складывается интересное ощущение. Сначала время тянется медленно (первый ход состоит аж из 4 раундов), но потом темп жизни ускоряется, годы начинают лететь быстрее, урожаи бывают всё чаще и чаще. Совсем как в жизни 🙂

8 комментариев

  1. Xneg

    Извиняюсь, если вопрос уже был, а вы свинюшек/овец сами лепили?

  2. O-Shiri

    2Xneg: Юра не просто лепил, но и отчет об этом писал:
    http://www.boardgamer.ru/Samodelnye-figurki-dlya-agricola
    http://www.boardgamer.ru/Vtoraya-partiya-figurok-dlya-Agrikoly

    )

  3. yeti

    Первый ход, конечно, бесплатный Occupation, а вот потом у нас часто уходят как-раз таки 3 дерева (требуется для многих улучшений с очень критичного поля «Стартовый игрок + Улучшение»). Ну, а «Вспахать поле» — это, безусловно, вариант универсальный и беспроигрышный (ведь в любом случае понадобится + как минимум сразу одно победное очко). На 4-рых весьма неплохо (даже на начальных стадиях) показало себя действие «Взять камень, тростник и еду»
    А вот вопрос: почему вы используете токены дерева вместо глины и наоборот?

  4. Максим Блау

    «Кстати, когда играешь в Agricola складывается интересное ощущение. Сначала время тянется медленно (первый ход состоит аж из 4 раундов), но потом темп жизни ускоряется, годы начинают лететь быстрее, урожаи бывают всё чаще и чаще. Совсем как в жизни »

    Предпологаемо, это компенсирует низкое производство труда подростков. А вообще была версия, что добавка членов семьи это не детоприрост, а новые жены (вот такой вариант). Ускорение игры происходит за счет лени. Выше доход — меньше работают.

  5. hk

    yeti :

    А вот вопрос: почему вы используете токены дерева вместо глины и наоборот?

    Мы всё правильно используем. Светло-коричневые фишки — это лес. Красновато-коричневые — глина.

  6. yeti

    hk :

    yeti :

    А вот вопрос: почему вы используете токены дерева вместо глины и наоборот?

    Мы всё правильно используем. Светло-коричневые фишки – это лес. Красновато-коричневые – глина.

    Ничего личного, но Ваша безапелляционность убивает 🙂
    Следующий раз читайте правила внимательней.
    Неужели у вас не возникло подозрений, что фишек брёвен(леса), которые используются чаще, почему-то меньше??
    33 round, dark brown Wood counters
    27 round, light brown Clay counters

  7. Tanone

    hk :

    yeti :

    А вот вопрос: почему вы используете токены дерева вместо глины и наоборот?

    Мы всё правильно используем. Светло-коричневые фишки – это лес. Красновато-коричневые – глина.

    Мы тоже на оборот цвета используем. Я чтобы не путать даже на них картинки наклеил. При чём мы с ресурсами сразу как то определились, а вот животных попутали.

  8. hk

    yeti :

    hk :

    Мы всё правильно используем. Светло-коричневые фишки – это лес. Красновато-коричневые – глина.

    Ничего личного, но Ваша безапелляционность убивает :)
    Следующий раз читайте правила внимательней.
    Неужели у вас не возникло подозрений, что фишек брёвен(леса), которые используются чаще, почему-то меньше??
    33 round, dark brown Wood counters
    27 round, light brown Clay counters

    А ведь, вы правы 🙂
    Я смотрел в русские правила, там коричневый — лес, красный — глина. Ну и цвета соответствующие. Думаю. мы уже не будем меняться и так дальше лес глиной у нас и будет 🙂

    PS:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑