За неделю с 25 апреля по 3 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Junglee Speed —
Memoir '44 —
Mr. Jack —
Railways of the World —
Игросказ —
На минувшей недел мы дважды сыграли в Junglee Speed. Оба раза мы играли в кафе большой компанией. За столом было около 8 человек и сыграть никто не отказался. В отличие от первого знакомства с JS эти партии были достаточно мирными. По крайней мере ложных схватываний тотема почти не было, я уж не говорю о том, что этой деревяшкой никто не получил полбу 🙂
Как я и предполагал, в обычной обстановке в Jungle Speed мы не играем — на то есть игры более вдумчивые и более требовательные к свободному пространству. А вот повеселить компанию в кафешке — это запросто, для этого Junglee Speed подходит как нельзя лучше.
В Memoir '44 мы разыграли один из победных сценариев (точнее, я бы даже сказал, самый победный) — Объект 105, посвящённый захвату рейхстага. Диспозиция сценария такова: советские войска стоят на берегу непроходимой реки, переправиться через которую можно только по двум мостам. На другом берегу находятся немногочисленные элитные немецкие войска, укрепившиеся в развалинах Берлина и имеющие неплохой козырь — тяжёлый танк "Тигр" (миниатюрку мы позаимствовали из Tide of Iron). Игра идёт до 7 флагов, причём советским войскам для победы нужно непременно взять Рейхстаг.
По жребию мне выпало играть за русских. В начале игры у меня на руках было несколько карт по левому флангу, и я решил прорываться к рейхстагу. Сначала моя артиллерия и находящиеся в тылу танки обстреляли передовые позиции врага, а потом пехота и бронетехника направились в атаку. Под обстрелом противника мне удалось достичь противоположного берега и атаковать окопавшихся на подступах к Рейхстагу немцев. Я сумел подвести на передовую инженерные войска, игнорирующие бонусы защиты противника, и бросить их в наступление. Один отряд мне удалось выбить, но потом мои войска увязли в сражении, да и карты левого фланга подошли к концу. Пришлось развивать наступление справа.
И здесь ситуация повторилась. Сначала я резво перебросил свои подразделения через реку, а затем они завязли в боях. Была одна крупная удача — за один ход мне удалось уничтожить целый танковый отряд, но после этого война приобрела позиционный характер, потери у обеих сторон были невелики, но я терял больше юнитов. Немцам же здорово помог Тигр, мелькавший то на одном фланге, то на другом и регулярно отщёлкивающий моих солдат.
В общем, я не смог закрепиться на на левом фланге, ни на правом. А всё из-за просчёта в атаке. Напал-то я успешно, но слишком мало сил отправил в атаку и не успел подвести подкрепления. В результате мои силы постепенно таяли и сражение в целом я проиграл. Итоговый счёт составил 4:7 не в мою пользу. Вот так я "сумел" изменить историю 🙁
В целом же впечатления от сценария Объект 105 у меня сугубо положительные. Это тяжёлый и сложный сценарий, напомнивший мне "Крыс на фабрике" из дополнения Eastern Front. И, хотя для победы тут нужно набрать всего 7 медалей, играли мы целых полтора часа.
Что такое Mr. Jack? Настолка для двоих игроков, в которой один становится Джеком-потрошителем, скрывающимся от полиции, а второй возглавляет силы правопорядка и, простите за каламбур, всеми силами пытается поймать преступника.
С точки зрения игрока всё это выглядит так: есть гексагональное поле, на котором расставлены 8 фишек персонажей. Кто-то из них — Джек-потрошитель. Кто именно — об этом известно игроку, который играет за Джека. Его противник должен вычислить преступника, а Джеку нужно либо продержаться 8 ходов, чтобы его не обнаружили, либо сбежать из города под покровом темноты.
Идея игры заключается в следующем — игроки двигают персонажей по полю и в конце каждого хода игрок-Джек должен объявить, стоит преступник на свету или в тени, после чего с некоторых персонажей позорения снимаются (если Джек стоит в тени, те, кто на свету — явно невиновны и наоборот). Ход за ходом круг подозреваемых сужается и, в конце-концов остаётся только один персонаж, которого арестовывает полиция (ну или не арестовывает, если Джек хорошо играл).
Собственно, партия в Mr. Jack представляет собой эдакие кошки-мышки. Джек старается сделать так, чтобы все персонажи стояли либо на свету, либо в тени, чтобы количество подозреваемых не изменилось, а полицейский, наоборот, должен с каждым ходом отсекать 1-2 человек и подбираться к настоящему преступнику всё ближе и ближе. Кроме того, у Джека есть альтернативная задача — он может просто-напросто убежать за пределы игрового поля, но, опять же, полиция может ему помешать.
Игра предоставляет богатое пространство для маневра и различных комбинаций, так как у каждого из 8 персонажей есть особое свойство, игровое поле изобилует канализационными люками, выполняющими роль телепортов, а ещё каждый ход в игре гаснут фонари и света становится всё меньше и меньше.
Mr. Jack рассчитана строго на двух игроков и длится где-то 30 минут. Мы сыграли в неё три раза, все три раза я был Джеком, и победить мне удалось лишь единожды, да и то — случайно. В ходе игры (по крайней мере поначалу) иногда кажется, что мозг трещит по швам и периодически слышно как ворочаются извилины в голове у игроков. Игра неоднозначная, довольно сложная, но, в то же время, интересная. В Mr. Jack есть место блефу, расчёту, интригам и хитрым комбинациям. И, хотя я ещё не играл за полицейского, тем не менее подозреваю, что это не менее интересно, чем быть Джеком.
Не уверен, что Mr. Jack приживётся у нас на столе (честно говоря, играть в него снова совсём не тянет, тем более, что у меня теперь есть Railways of thw World), но рекомендую опробовать эту настолку всем любителям настольных игр, тем более, что её несложно изготовить самостоятельно.
На минувшей неделе к моему большому удовольствию состоялось наше первое знакомство с Railways of the World. К этой игре я подступался с оглядкой на Steam, прикидывал, какая же из этих двух настолок про железные дороги больше придётся по нраву нашей игровой группе и вот, наконец-то, игра перед нами. Мы вчетвером садимся перед картой Мексики и начинаем нашу первую партию в ROTW…
Railways of the World — это относительно несложная игра о железнодорожных перевозках. Суть игры проста — на игровом поле изображена карта страны, на которой каждому городу присвоен какой-либо цвет (например Чигако — красный, Нью-Йорк — жёлтый и т.п.). Перед началом партии в каждый город в случайном порядке помещаются разноцветные деревянные кубики и перед игроками ставится задача перевезти все эти кубики в города соответствующих цветов. То есть красные кубики нужно везти в красный город, синие — в синий и т.п. Собственно, игра состоит из того, что игроки выполняют два основных действия. Это либо строительство железных дорог, либо (когда дорога уже построена) — перевозка по ней цветных кубиков.
ROTW немногим сложнее Ticket to Ride, но гораздо, гораздо увлекательнее. Если в T2R от игрока требуется всего лишь первым проложить нужный маршрут, то в ROTW задача будет посложнее. Тут мало того, чтобы первым посторить, дорогу, так нужно ещё и успеть вывезти цветные кубики из городов, пока их не успели перевезти конкуренты. По сравнению с T2R это всего лишь небольшой шаг в сторону усложнения игры, но знали бы вы насколько он удачен!
В коробке с игрой лежат сразу два игровых поля. Новичкам рекомендуется осваивать Мексику, рассчитанную на 2-4 игроков и представляющая собой упрощённый вариант игры (нельзя усовершенствовать города, нет карт заданий). Опытным же игрокам предстоит померяться силами на территории США, вмещающей до 6 игроков и предоставляющей возможность насладиться игрой в полном объёме. Подробности об игровом процессе я пока опускаю, так как собираюсь написать подробнейший обзор Railways of the World, но уже сейчас могу смело сказать — это отличная игра. Мне она очень-очень понравилась, да и нашей игровой группе пришлась по душе.
Первая партия (вчетвером) на карте Мексики заняла у нас с объяснением правил чуть больше полутора часов. Сразу после неё мы сыграть ещё одну и уложились в полтора часа, а на следующий день втроём разложили карту США. Тут времени потребовалось побольше. Несмотря на то, что мы уже были знакомы с базовыми правилами, нужно было рассказать про карты заданий и операций. Кроме того, из-за огромной карты играть пришлось дольше, но, мы, всё-таки, уложились в два часа.
Первая партия в Игросказ пролетела очень быстро. Кому-то из игроков неожиданно споро удалось привести историю к своему финалу и рассказ завершился под бурные аплодисменты. А вот вторая партия на удивление затянулась. Мы играли очень долго и даже успели полностью исчерпать всю колоду (после этого я перемешал все использованные карточки кроме последней, чтобы образовалась новая колода), а история всё не заканчивалась и не заканчивалась.
Дошло до того, что наш рассказ явно упёрся в тупик. Бывало, что ход переходил от одного игрока к другому и никто толком не мог придумать достойное продолжение истории. Пришлось объявить "китайскую ничью" и закончить партию досрочно. Однако даже это обстоятельство не испорило впечатления от игры — всем было очень весело 🙂
Как и в Junglee Speed, в Игросказ мы играем исключительно в кафе, для домашних партий у нас есть более серьёзные и вдумчивые игрушки.
Круть, по поводу Railways of the World уже слюньки текут. 🙂 Интересно, ее где-нибудь можно приобрести в России, или только за рубежом?
Можно в России 🙂 мне кстати тоже понравилась очень, а башенки, ворота и столбы это в игре такие компоненты или это из другой игры?
Хм… утвердился в мнении покупать Джэка, да и про ЖД отзыв соблазняет к покупке. =) Спасибо за обзоры.
@Sderty
Всё из игры. Я же только вчера фото компонентов выкладывал: http://www.boardgamer.ru/railways-of-the-world-novaya-igra-v-moej-kollekcii
Прошу прощения не приметил 🙂
Railways of the World, на мой взгляд — это такая усложненная Тикет ту Райд. Более интересная и менее абстрактная — но при этом все та же «евроигра про паровозы».
Вчера открыл новый Jungle Speed. Тотем теперь не то что деревянный или пластиковый, он РЕЗИНОВЫЙ. Один плюс: получить таким по лбу совсем не больно. Раз уж до такого докатились, надо было им в него и свистульку встроить как в детских игрушках.
А я уже поиграл и в Медвед и в Джангл спид… и если раньше я думал что Медвед априори хуже джангла (тотем хуже качеством, картинки не такие прикольные), то сейчас я даже не знаю)) имхо Медвед почти такой же, только чуток помозголомнее… сыграю еще, может определюсь что интереснее
и кстати мистера Джека имхо лучше сделать самому) а то больно дорогой он в магазинах, а компонентов чуток))
Такие дела с играми — бывает, жаба душит: в игре компонентов нифига, а стоит прилично. «Но игра хорошая», — говоришь себе, — «Но блин, не стоит таких денег». И покупаешь очередное дешёвое говно.
Взять ту же Нейрошиму — 30 с чем-то баксов за маленькое поле и немного резаного картона.
нуу чтобы вас не сильно жаба душила, скажу что в денежном потоке примерно такая ситуация, но просят около 4000 рублей)))
«Денежный поток» — это продукт из серии «как заработать миллион за 21 день», настольная игра из него довольно унылая…
А можно выложить скан Мексики? Спасибо.