За неделю с 26 сентября по 3 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Down Under –
Down Under – это ещё одна игра Гюнтера Корнета. Она состоит из квадратных картонных тайлов, с изображением фрагментов «змей», «водопроводных труб» или «дорожек» (кому что ближе). В ходе партии игроки по очереди выкладывают на стол по одному тайлу, формируя собственный путь. Задача – проложить самую длинную дорогу.
Ассортимент инструментов у каждого игрока невелик и ограничивается тайлами двух видов: перекрёсток (на нём изображены пересекающиеся дороги) и поворот (на нём, соответственно, дороги поворачивают). Одна из двух дорог на каждом тайле выкрашена в цвет игрока, а вторая — серым. Продолжать свою дорогу можно любым участком, но выкладывать тайлы нужно так, чтобы у чужой дороге не присоединялись участки других цветов (серый можно, это «джокер»).
Игрового поля как такового не существует, оно формируется прямо в процессе игры. В начале партии задаются только его предельные размеры, например 5 х 7 или 6 х 6. Это значит, что как только игроки выложат соответствующее количество тайлов (например, 5 в ширину при игре на поле 5 х 7), подкладывать их по бокам больше нельзя и класть нужно с других сторон.
Вот и все правила. Играть можно вдвоём, втроём и вчетвером. Партия заканчивается, когда у всех игроков закончатся тайлы. Кто-то может вылететь из игры досрочно, если получится так, что дорогу строить уже некуда. В конце посчитывается длина пути каждого игрока. У кого больше, тот и победил. Это, правда, только базовые правила игры. Тут есть ещё и альтернативные варианты, например, с победными очками, когда учитывается не столько длина дороги, сколько количество встречающихся на неё кроликов, страусов и прочей живности.
Если описывать впечатления от игры одним словом, я скажу: средне. Оформление у Down Under не блистательное (хотя вполне функциональное), выкладывание тайлов я не очень люблю, поэтому игра меня особо не захватывает (хотя мы играли только вдвоём, возможно вчетвером рисунок партии будет совсем иным). В общем, это несложная игрушка продолжительностью 20-30 минут. Пожалуй, мы как-нибудь сыграем в неё ещё, но я сомневаюсь, что моя оценка этой игры повысится.
PS: название этой игры меня удивило. Что такое "down under"? "Низ снизу", чтоли? Оказалось, так называют Австралию 🙂
Различия есть, но ноги явно растут из Тракса. Но появились животные:)
Эта игра чем то напоминает игру Snake Pit, в которую мы давно уже с ребёнком играем.
http://boardgamegeek.com/boardgame/11531/snake-pit
Интересно, а в этот раз кто у кого идею спионерздил.
А как же leaders для 7 wonders?
Вах, так величайшему в мире борцу за авторские права герру Корнетту тоже, оказывается, не чуждо творческое использование акул 🙂
У вас есть на руках решение суда? 🙂
@Red_front
подмена понятий такая подмена…
есть игровые системы (в данном случае игры на выкладывание квадратных тайлов) и множество способов их и спользования: каркасон, волки и овцы, вышеупомянутая игра…
а воровство остается воровством и ничего общего с реализацией игровой системы не имеет
материализаци какул это конечно удел таких авторов как Дьячук
The game you link to is published 2002.
Down Under is an upgraded remake of my Schlangennest which is published 1995.
So it definetly cannot be a copy of Snake Pit.
And reverse: If you compare both games you see big differences.
Snake Pit is like a puzzle: you score for placing tiles which you draw by luck.
At DownUnder every player has exactly the same set of titles and on the board just one own line and therfor Down Under has a strategic dimension.
Snake Pit is close to http://boardgamegeek.com/boardgame/1008/die-schlangen-von-delhi (published 1994) — if too close, I cannot decide, without playing bot games. But here it would make sense to compare in detail.
When I claim designer rights for HTMF, I don’t claim it for just the game mechanic: moving on hex tiles and taking tiles — but for the whole game. I already mentioned(!), that Reiner Knizias ‘J?ger und Sammler’ uses the same basic mechanic but is a total different game, bedause the rules are very different.
Shark version uses all the same rules as our original game. The shark is just a very small modify of scoring — nothing more. And as Zvezdas PR-responsible Tatjana told, shark version was published to fullfil orders of our original version.
@Guenter Cornett
Конечно лучше было бы написать в личку, но не знаю как.
1. Даже на BGG немецкое имя Гюнтер пишется через u с умляутом (да и в школе в своё время меня так учили. Возможно здесь английское написание этого имени, но тут же следует второй вопрос.
2. Автор вроде немец, но какой продвинутый, знает значение русского слова «спионерздили».
3. Вроде как всё написанное похоже на правду, но обсуждать это здесь не буду (только в личной переписке, т. к. срача по поводу и без повода в этом блоге стало слишком много).
@SitCom
Смысл реплики понятен и без этого слова.
@SitCom
Это интернациональное написание, т.к. во многих кодировках умляуты превращаются в левые значки. Гюнтер переводит гугль-транслятором, а по контексту догадываться о неизвестных словах вовсе не сложно.