Отчёт за неделю с 3 по 9 ноября 2008 года

Отчёт за неделю с 3 по 9 ноября 2008 года

За неделю с 3 по 9 ноября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Bohnanza — *

Bootleggers — **

Elasund — *

Ingenious — *

Power Grid — *

Викинги — *

Каменный век — * 

Bohnanza

В Bohnanza на этот раз мы играли без дополнений. За столом собралось 6 человек, причём некоторые играли впервые, но сразу же освоили правила. Партия, как это принято в нашей компании в последнее время, проходила очень дружелюбно. Бобы меняли владельцев по обоюдному согласию в обмен на обещания что-нибудь подарить в будущем, а зачастую и просто так. Никто никого не шантажировал, не вручал ненужных сортов и не заставлял досрочно продавать урожай.

Bootleggers

В Бутлегеров мы сыграли целых две партии, причём одну из них в полном составе (6 человек), а другую впятером. Практически никто из участников раньше с этой игрой знаком не был, так что 5-10 минут пришлось потратить на разъяснения правил.

Обе партии проходили достаточно интересно и были насыщены событиями. В игре присутствовала и торговля (традиционно у кого-то оказывался переизбыток грузовиков, а у кого-то – излишки контрафактного алкоголя), и угрозы (особенно часто к ним прибегали держатели карточек, позволяющих расстреливать чужих гангстеров) и шантаж. Кроме того впервые владельцы баров требовали деньги за право отгрузки товара в свой бар (и это при том, что они и так получают прибыль с каждого проданного ящика).

В результате Бутлегеры понравились всем игрокам. Так что если у вас в компании любят настолки, завязанные на взаимодействии игроков, присмотритесь к Bootleggers.

Elasund

В Elasund мы играли всего один раз. Перед началом игры я самостоятельно разрезал церковь на 9 частей, используя обычные ножницы и карточки зданий в качестве мерной линейки (кстати, говорят, что вторая партия коробок с игрой пришла в магазины уже с разрезанной церковью).

Играли мы вчетвером, но так получилось, что фактически в игре участвовали два человека. Причина тому – кубики. Получалось так, что ресурсы (карточки власти и деньги) постоянно приходили только двум игрокам. Поэтому эти счастливчики возводили всё новые и новые постройки (и, соответственно, получали всё больше и больше новых ресурсов), тогда как два других игрока сидели без денег и вынуждены были брать по 2 золотых из банка вместо размещения заявок на строительство.

До конца партию мы не довели, т.к. решили вшестером разложить Бутлегеров.

Ingenious

Абсолютно абстрактную игрушку Рейнера Книзя Ingenious наша компания восприняла очень хорошо. Мы сыграли в неё три раза и остались довольны.

Играть в неё очень просто – на игровое поле нужно выкладывать пластмассовые костяшки, причём класть так, чтобы рядом оказалось как можно больше фишек того же цвета. Всего цветов шесть и для победы нужно набирать очки всех цветов (счёт игрока всегда определяется по цвету, в котором меньше всего очков).

Несмотря на столь простые правила, позволяющие научиться играть в Ingenious буквально за минуту, настолка эта оказалась увлекательной. Мы сыграли в неё запоем три партии и, думаю, сыграем ещё не одну. Кстати, Ingenious в нашей компании прозвали «цветное домино».

Power Grid

В Power Grid мы играли вшестером на карте Америки. Четверо из игроков знакомились с ней впервые и освоили её без затруднений несмотря на то, что правила PG простыми не назовёшь.

Партия проходила ровно, никто особо не отставал, никто не разорялся, никто не покупал совсем уж неудачные станции. Однако игроки условно разделились на два лагеря. Одни старались приобретать самые производительные станции и подавать электричество в максимальное количество городов, тогда как другие, напротив, опутывали сетями меньше всех городов, но при этом тратили меньше денег на топливо благодаря ветрякам.

Особого восхищения игра эта ни у кого не вызвала. Она интересная, но несколько суховатая.

Викинги (иллюстрация с BGG.COM)

В Викингов мы сели играть втроём. Я немного опасался, что возникнут проблемы с объяснением правил игры (два моих партнёра по игре раньше в неё никогда не играли), но все всё поняли с первого раза.

Как оказалось, играть втроём намного интереснее, чем вдвоём. Сразу чувствуется дух соперничества, а при покупке человечков и фрагментов островов начинаешь просчитывать действия соперников.

Потом к нам пришли ещё ребята и поэтому партию до конца мы не доиграли и, не уверен, что сядем ещё. Было бы любопытно сыграть в Викингов вчетвером, но не более. Игра эта скорее всего понравится любителям Каркассона, но я к таковым не отношусь.

Камменный век

Первая партия в Каменный век проходила в составе трёх человек. Эта игра действительно оказалась очень похожей на Колонизаторов, но, как оказалось, лишь наполовину.

Получение ресурсов и строительство поселений в Каменном веке точно такое же, но есть и совершенно новые элементы игровой механики. Тут нет никаких дорог. Чтобы построить новые деревни нужно строить поселенцев, которые умеют перемещаться по игровому полю. Ещё поселенцы нужны для зарабатывания очков: на карте есть особые места, приносящие победные очки тому, кто приведёт туда своего человечка.

В целом игра неплохая, но по сравнению с Колонизаторами Каменный век кажется менее интересным. Игроки практически не торгуют с друг другом, и, получается, что взаимодействия между игроками почти что нет.

Bohnanza, Bootleggers, Elasund, Ingenious, Power Grid, Викинги, Каменный век, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
  • Отчёт № 544. 16-22 июля 2018. Настокэмп-14
    1. Mazz
      28 Ноя 2008 из 9:51 | #1

      Сколько информации. Спасибо. =)


    2. Reline
      28 Ноя 2008 из 17:07 | #2

      to hk

      «Особого восхищения игра эта ни у кого не вызвала. Она интересная, но несколько суховатая.»


      Суховатая в плане взаимодействия между игроками, там ведь только в аукционе можно взаимодействовать?!


    3. hk
      02 Дек 2008 из 22:10 | #3

      Не только в плане взаимодействия. Действительно, только в аукционе игроки взаимодействуют по-настоящему, но есть ещё кое-что.


      Когда мы играем в настолки, то часто искренне смеёмся над промахами или неудачами друг друга. Иногда какие-то игровые ситуации вызывают шутки, провоцирующие очередной взрыв веселья.


      Но в Power Grid такого не было ещё ни разу 🙁


    1. Трекбеков пока нет.