Отчёт за неделю с 30 августа по 5 сентября 2010 года
За неделю с 30 августа по 5 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Battlelore —
Dixit —
Memoir '44 — Breakthrough —
Wasabi! —
В Battlelore мы играли уже не раз, а тут, наконец-то, дошли руки до сложного сценария, в котором на стороне каждого игрока выступают сразу несколько волшебников, а в колоду магии, соответственно, замешиваются карты заклинаний различных школ. В начале боя я выстроил свои войска "тройками" — небольшими группами по три юнита, которые поддерживают друг друга и обеспечивают бонус при атаке противника. Эти войска я повёл в атаку, но особого успеха не добился. И не из-за того, что противнику удалось перехитрить меня тактически или, там, разбить мой строй. Всё гораздо проще — он колдовал.
Раньше у меня были подозрения, что магия в Battlelore несколько не сбалансирована, но после этой партии они переросли в твердую уверенность. Чего тут только не было. Мои войска страдали от землетрясения, тонули в реке при наводнении… В общем, можно как угодно хитро выстраивать войска на поле боя, держать строй, бить по вражеским флангам, но если у противника в руке есть хорошее заклинение, у него всё равно сохраняется очень большой шанс на победу. Похоже, что в Battlelore, всё-таки, лучше играть без магии, по-старинке.
В Dixit мы сыграли дважды. Первый раз — просто так, а во второй заранее задали тему для игры, условившись, что все ассоциации должны непременно увязываться с темой — таким способом мы решили спастись от повторения ассоциаций и привязывания их к одним и тем же картам.
Попытка оказалась успешной. Практически все карты использовались по-новому и только одна, прозванная у нас "говнарём" не вписывалась в общую картину. Эта карта приобрела у нас в компании такую популярность, что друзья обозначали своё желание сыграть в Dixit словами "Давайте сыграем "в говнаря". Да, оба раза мы играли впятером. Всем было весело, а это значит, что эта партия в Dixit была у нас далеко не последней.
На минувшей неделе я впервый сыграл в Memoir '44 в новом формате — на большой карте из дополнения Breakthrough. Мы разложили самый первый сценарий. В нём игровое поле точно по середине пересекает железная дорога и, с одной её стороны находятся значительные скопления союзных войск, а с другой — города, приносящие союзникам победные очки и, разумеется, оккупированные немцами.
Собственно, помимо размера игрового поля (карта стала двое больше в глубину), ничего принципиально не изменилось. У игрока на руке также 5-6 карт, по одной можно разыгрывать каждый ход и двигать войска в трёх секторах. Казалось бы, изменения незначительны, но знали бы вы, насколько игра преобразилась! После этой партии у меня создалось впечатление, что все сыгранные ранее сценарии в Memoir '44 разворачивались на каком-то "пятачке" и только теперь я попробовал настоящий M'44.
Конечно, это не совсем объективная оценка игры. Всё-таки, увеличенный размер игрового поля не означает, что бои идут по всему периметру карты. Сражения, как и раньше, происходят вокруг нескольких ключевых точек, и они занимают примерно такую же площадь как и в обычном Memoir '44. Однако дополнительный простор, всё-таки, немаловажен. В общем, возвращаться к обычным "Мемуарам" мне теперь не хочется. Буду играть в Breakthrough и дальше.
Да, первый сценарий, в который мы играли, идёт до 12 медалей. На всё про всё с учётом расстановки у нас ушло часа два. Сама игра длилась дольше обычной партии в Memoir '44 в полтора-два раза, и довольно значительное время заняла и подготовка. В сценарии используются элементы сразу из нескольких дополнений и на вскрытие коробок, поиск нужных гексов и жетонов ушло минут 15-20.
Также на этой неделе мы играли в Wasabi!. Это игра, в которой нужно готовить роллы. Выглядит это следующим образом: в центре стола лежит поле в клеточку, на которое игроки по очереди выкладывают различные ингредиенты. При этом у каждого игрока есть несколько заданий-рецептов, в которых указано какие ингредиенты нужны для создания того или иного рецепта. Задача игрока — сделать так, чтобы на столе эти ингредиенты оказались выложены в ряд. В этом случае можно сыграть свой рецепт и получить за него очки. Если ингрединеты оказались выложены именно в том порядке, как указано на карточке рецепта, игроку полагаются дополнительные очки.
Игра начинается с того, что каждый участник получает три рецепта и три ингредиента. Каждый ход игрок может сыграть 1 ингредиент — выложить его в любое свободное место на столе. Если в ход игрока на столе образуется собранный рецепт (он может быть сформирован другими игроками или создан самим игроком при розыгрыше ингредиента), игрок вскрывает один из своих рецептов и получает за это победные очки. Звучит просто и это действительно так. Игра весьма проста — выкладывай себе ингредиенты и собирай рецепты.
Единственное усложнение — в игре присутствуют пять карт особых действий, которые игрок может получить за выполнение рецепта. Эти карточки предоставляют игрокам ряд особых возможностей. Так, с помощью этих карт можно сыграть в свой ход не 1 ингредиент, а 2, выложить свой ингредиент поверх ранее сыгранного, удалить один из ингредиентов со стола, поменять два соседних ингредиента местами и, наконец, временно вывести участок стола из игры.
Wasabi! — игра несложная в освоении, но сложноватая в восприятии. По крайней мере по итогам первой партии у меня сложилось именно такое впечатление: когда на столе находятся десятка два ингредиентов, окидывая их взглядом испытываешь смятение. Разобраться в этой пёстрой мозаике довольно тяжело, и игроки, испытывающие трудность с восприятием большого объёма информации лешко могут "зависнуть", анализируя ситуацию на поле.
Не могу сказать, что Wasabi! мне понравилась. Да, игра, здорово оформлена. Да, она проста. Но для меня она как-то слишком проста, а игровой процесс, заключающийся в выкладывании тайлов на стол, почему-то меня не привлекает. Однако это не отменяет того факта, что Wasabi! — приличная евроигрушка, которую можно с лёгкостью рекомендовать игрокам начального уровня. И особенно — тем, кто любит японскую кухню 🙂
BattleLore, Dixit, Memoir '44, Memoir '44 - Breakthrough, Wasabi!, Отчёты
Похожие записи
Извините, что встреваю, но как конкретно вы определяете, что у книги «развлекательная направленность»?
Герои вымышленные. Действие далеко от современной действительности. Я не говорю, что не сопереживаешь персонажам, но это не так остро, как например сообщения о терактах в новостях. Это что-то параллельное.
Питер Джексон снял по «Властелину колец» блокбастер — коммерческое РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ кино. И книгу сложно трактовать по другому, «Список Шиндлера» по ней не снимешь или «Груз 200».
И это только моя классификация и мое ЛИЧНОЕ мнение.
@Andrew_Kai
Поддерживаю))
То есть, если герои вымышленные, а действие далеко от современной действительности — это развлекательное чтиво? А если герой, допустим, Николай Иванович Ежов, а действие происходит в Советской России — это серьезный литературный труд? Я правильно понял вашу классификацию?
То есть развлекательная направленность книги НЕ подразумевает её качества? хм, интересно-интересно, что же мы все читаем…
Думаю имеется ввиду немного другое, взять например Властелин Колец, книга хорошая, пофантазировать даёт, но начиная читать книгу любой понимает что несмотря ни на что Фёдор кольцо таки донесёт и всех врагов победят. В итоге просто читаем не напрягаясь красивую сказку, а не сидим в ожидании, до какой главы доживёт полюбившийся герой, как это например у Мартина.
Давайте с книгами заканчивать. Разговор ни о чем. И классификация — слишком громкое слово. Не понимаю, чего вы (Лекс, Jasly) хотите от меня добиться?
Последнее:
to Jasly
Если в приведенной Вами книге Ежов танцует мазурку с Молотовым на Красной площади, а Сталин и Калинин аккомпанируют им на гармошках — это развлекательное чтиво (как книги времен перестройки про Штирлица). Если это документальный исторический очерк (как например: Цезать — Записки о Гальской войне, Макиавелли — Государь, Тит Ливий — История Рима от основания города, Ксенофонт — Анабасис, Иосиф Флавий — Иудейская война), то нет.
to Лекс
Я как раз фантастику/фэнтази люблю читать и КАК РАЗ КАЧЕСТВЕННЫЕ.
И развлекательная направленность книги, если она хорошо и красиво написана НИ ЧУТЬ НЕ УМАЛЯЕТ ЕЕ КАЧЕСТВА.
И на этом предлагаю остановиться.
Я бы делал ещё суровее, отступающий отряд тоже имеет право на ответный удар, скажем вполовину силы или только на цвет, без шлемов, мечей и знамён.
.. а у нас человек отмочил недавно обозвав карту «говнаря» — «Юрий и Елена».. мало кто отгадал