Отчёт за неделю с 30 августа по 5 сентября 2010 года

За неделю с 30 августа по 5 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Battlelore*

Dixit**

Memoir '44 — Breakthrough*

Wasabi!* 

В Battlelore мы играли уже не раз, а тут, наконец-то, дошли руки до сложного сценария,  в котором на стороне каждого игрока выступают сразу несколько волшебников, а в колоду магии, соответственно, замешиваются карты заклинаний различных школ. В начале боя я выстроил свои войска "тройками" — небольшими группами по три юнита, которые поддерживают друг друга и обеспечивают бонус при атаке противника. Эти войска я повёл в атаку, но особого успеха не добился. И не из-за того, что противнику удалось перехитрить меня тактически или, там, разбить мой строй. Всё гораздо проще — он колдовал.

Раньше у меня были подозрения, что магия в Battlelore несколько не сбалансирована, но после этой партии они переросли в твердую уверенность. Чего тут только не было. Мои войска страдали от землетрясения, тонули в реке при наводнении… В общем, можно как угодно хитро выстраивать войска на поле боя, держать строй, бить по вражеским флангам, но если у противника в руке есть хорошее заклинение, у него всё равно сохраняется очень большой шанс на победу. Похоже, что в Battlelore, всё-таки, лучше играть без магии, по-старинке.

В Dixit мы сыграли дважды. Первый раз — просто так, а во второй заранее задали тему для игры, условившись, что все ассоциации должны непременно увязываться с темой — таким способом мы решили спастись от повторения ассоциаций и привязывания их к одним и тем же картам.

Попытка оказалась успешной. Практически все карты использовались по-новому и только одна, прозванная у нас "говнарём" не вписывалась в общую картину. Эта карта приобрела у нас в компании такую популярность, что друзья обозначали своё желание сыграть в Dixit словами "Давайте сыграем "в говнаря". Да, оба раза мы играли впятером. Всем было весело, а это значит, что эта партия в Dixit была у нас далеко не последней.

На минувшей неделе я впервый сыграл в Memoir '44 в новом формате — на большой карте из дополнения Breakthrough. Мы разложили самый первый сценарий. В нём игровое поле точно по середине пересекает железная дорога и, с одной её стороны находятся значительные скопления союзных войск, а с другой — города, приносящие союзникам победные очки и, разумеется, оккупированные немцами.

Собственно, помимо размера игрового поля (карта стала двое больше в глубину), ничего принципиально не изменилось. У игрока на руке также 5-6 карт, по одной можно разыгрывать каждый ход и двигать войска в трёх секторах. Казалось бы, изменения незначительны, но знали бы вы, насколько игра преобразилась! После этой партии у меня создалось впечатление, что все сыгранные ранее сценарии в Memoir '44 разворачивались на каком-то "пятачке" и только теперь я попробовал настоящий M'44

Конечно, это не совсем объективная оценка игры. Всё-таки, увеличенный размер игрового поля не означает, что бои идут по всему периметру карты. Сражения, как и раньше, происходят вокруг нескольких ключевых точек, и они занимают примерно такую же площадь как и в обычном Memoir '44. Однако дополнительный простор, всё-таки, немаловажен. В общем, возвращаться к обычным "Мемуарам" мне теперь не хочется. Буду играть в Breakthrough и дальше.

Да, первый сценарий, в который мы играли, идёт до 12 медалей. На всё про всё с учётом расстановки у нас ушло часа два. Сама игра длилась дольше обычной партии в Memoir '44 в полтора-два раза, и довольно значительное время заняла и подготовка. В сценарии используются элементы сразу из нескольких дополнений и на вскрытие коробок, поиск нужных гексов и жетонов ушло минут 15-20.

Также на этой неделе мы играли в Wasabi!. Это игра, в которой нужно готовить роллы. Выглядит это следующим образом: в центре стола лежит поле в клеточку, на которое игроки по очереди выкладывают различные ингредиенты. При этом у каждого игрока есть несколько заданий-рецептов, в которых указано какие ингредиенты нужны для создания того или иного рецепта. Задача игрока — сделать так, чтобы на столе эти ингредиенты оказались выложены в ряд. В этом случае можно сыграть свой рецепт и получить за него очки. Если ингрединеты оказались выложены именно в том порядке, как указано на карточке рецепта, игроку полагаются дополнительные очки.

Игра начинается с того, что каждый участник получает три рецепта и три ингредиента. Каждый ход игрок может сыграть 1 ингредиент — выложить его в любое свободное место на столе. Если в ход игрока на столе образуется собранный рецепт (он может быть сформирован другими игроками или создан самим игроком при розыгрыше ингредиента), игрок вскрывает один из своих рецептов и получает за это победные очки. Звучит просто и это действительно так. Игра весьма проста — выкладывай себе ингредиенты и собирай рецепты. 

Единственное усложнение — в игре присутствуют пять карт особых действий, которые игрок может получить за выполнение рецепта. Эти карточки предоставляют игрокам ряд особых возможностей. Так, с помощью этих карт можно сыграть в свой ход не 1 ингредиент, а 2, выложить свой ингредиент поверх ранее сыгранного, удалить один из ингредиентов со стола, поменять два соседних ингредиента местами и, наконец, временно вывести участок стола из игры.

Wasabi! — игра несложная в освоении, но сложноватая в восприятии. По крайней мере по итогам первой партии у меня сложилось именно такое впечатление: когда на столе находятся десятка два ингредиентов, окидывая их взглядом испытываешь смятение. Разобраться в этой пёстрой мозаике довольно тяжело, и игроки, испытывающие трудность с восприятием большого объёма информации лешко могут "зависнуть", анализируя ситуацию на поле.

Не могу сказать, что Wasabi! мне понравилась. Да, игра, здорово оформлена. Да, она проста. Но для меня она как-то слишком проста, а игровой процесс, заключающийся в выкладывании тайлов на стол, почему-то меня не привлекает. Однако это не отменяет того факта, что Wasabi! — приличная евроигрушка, которую можно с лёгкостью рекомендовать игрокам начального уровня. И особенно — тем, кто любит японскую кухню 🙂

BattleLore, Dixit, Memoir '44, Memoir '44 - Breakthrough, Wasabi!, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Jasly
      13 Сен 2010 из 11:05 | #1


      Andrew_Kai :

      @Лекс

      Мы наверное немного заблудились в терминологии.

      Я говорю чтиво, подразумевая развлекательную направленность книг, а не их качество.


      Извините, что встреваю, но как конкретно вы определяете, что у книги «развлекательная направленность»?


    2. Andrew_Kai
      13 Сен 2010 из 15:26 | #2

      Герои вымышленные. Действие далеко от современной действительности. Я не говорю, что не сопереживаешь персонажам, но это не так остро, как например сообщения о терактах в новостях. Это что-то параллельное.

      Питер Джексон снял по «Властелину колец» блокбастер — коммерческое РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ кино. И книгу сложно трактовать по другому, «Список Шиндлера» по ней не снимешь или «Груз 200».

      И это только моя классификация и мое ЛИЧНОЕ мнение.


    3. Shadoquin
      13 Сен 2010 из 19:43 | #3

      @Andrew_Kai

      Поддерживаю))


    4. Jasly
      13 Сен 2010 из 20:23 | #4


      Andrew_Kai :

      Герои вымышленные. Действие далеко от современной действительности. Я не говорю, что не сопереживаешь персонажам, но это не так остро, как например сообщения о терактах в новостях. Это что-то параллельное.

      Питер Джексон снял по “Властелину колец” блокбастер – коммерческое РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ кино. И книгу сложно трактовать по другому, “Список Шиндлера” по ней не снимешь или “Груз 200?.

      И это только моя классификация и мое ЛИЧНОЕ мнение.


      То есть, если герои вымышленные, а действие далеко от современной действительности — это развлекательное чтиво? А если герой, допустим, Николай Иванович Ежов, а действие происходит в Советской России — это серьезный литературный труд? Я правильно понял вашу классификацию?


    5. Лекс
      13 Сен 2010 из 21:14 | #5

      То есть развлекательная направленность книги НЕ подразумевает её качества? хм, интересно-интересно, что же мы все читаем…


    6. White
      13 Сен 2010 из 23:06 | #6

      Думаю имеется ввиду немного другое, взять например Властелин Колец, книга хорошая, пофантазировать даёт, но начиная читать книгу любой понимает что несмотря ни на что Фёдор кольцо таки донесёт и всех врагов победят. В итоге просто читаем не напрягаясь красивую сказку, а не сидим в ожидании, до какой главы доживёт полюбившийся герой, как это например у Мартина.


    7. Andrew_Kai
      14 Сен 2010 из 0:20 | #7

      Давайте с книгами заканчивать. Разговор ни о чем. И классификация — слишком громкое слово. Не понимаю, чего вы (Лекс, Jasly) хотите от меня добиться?

      Последнее:

      to Jasly

      Если в приведенной Вами книге Ежов танцует мазурку с Молотовым на Красной площади, а Сталин и Калинин аккомпанируют им на гармошках — это развлекательное чтиво (как книги времен перестройки про Штирлица). Если это документальный исторический очерк (как например: Цезать — Записки о Гальской войне, Макиавелли — Государь, Тит Ливий — История Рима от основания города, Ксенофонт — Анабасис, Иосиф Флавий — Иудейская война), то нет.

      to Лекс

      Я как раз фантастику/фэнтази люблю читать и КАК РАЗ КАЧЕСТВЕННЫЕ.

      И развлекательная направленность книги, если она хорошо и красиво написана НИ ЧУТЬ НЕ УМАЛЯЕТ ЕЕ КАЧЕСТВА.

      И на этом предлагаю остановиться.


    8. MakVlad
      14 Сен 2010 из 10:31 | #8


      DarKhan :@magnittВот именно поэтому и предпочитаю играть в CС: Ancients. Там действительно можно строить планы и держать строй – не пустой звук. Ответка очень дисциплинирует – никаких наскоков основными силами, только сплоченный удар или твоя же собственная линия рассыпется. Рисунок боя существенно отличается – часто, главное не уничтожить отряд, а заставить отступить, ибо тогда он НЕ наносит ответный удар.


      Я бы делал ещё суровее, отступающий отряд тоже имеет право на ответный удар, скажем вполовину силы или только на цвет, без шлемов, мечей и знамён.


    9. чёрный джокер
      26 Ноя 2010 из 12:58 | #9

      .. а у нас человек отмочил недавно обозвав карту «говнаря» — «Юрий и Елена».. мало кто отгадал


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.