Отчёт за неделю с 4 по 10 мая 2010 года

За неделю с 4 по 10 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Railways of the World**

Zombies!!!*

Четвёртую по счёту партию в ROTW мы разыграли в новой компании, впятером. Разложили на полу карту США (надо будет попробовать уместить её на столе, но я как-то не особо уверен в успехе), потратили минут 15 подготовку к игре, да на объяснения правил и началось! В самом начале партии все ринулись выполнять задания. Оно и понятно, выполнишь задачу "первым привезти кубик в такой-то город" и твой доход сразу возрастает тысяч на пять. Мало того, что в начале игры это само по себе хорошо, так как для старта $5 000 — деньги немалые, так благодаря этой дополнительной прибыли можно выпустить меньше акций, чем соперники. Словом, выполнить задание первым, это и приятно и полезно.

Сферы влияния на карте распределились следующим образом: два игрока (в т.ч. я) оккупировали самый лакомый кусочек — северо-восточное побережье с многочисленными городами, расположенными очень близко друг к другу. Тут и затраты на строительство железных дорог невелики, и города встречаются разных цветов, а, значит, всегда есть куда везти кубики. Ещё два игрока ушли на юг карты и особо друг другу не мешали, а последний прокладывал рельсы в центре карты, задумав соединить Нью-Йорк и Чикаго. Но места всё равно не хватало, хоть карта Америки и большая. Периодически кому-нибудь перекрывали дорогу и раздавались возмущённые возгласы. Играли достаточно долго, но легко и практически без заминок, так как за столом собрались достаточно опытные любители настолок. Сама партия заняла у нас около двух с половиной часов (сюда же вошло и объяснение правил). Игра понравилась всем участникам.

Очередную, пятую по счёту партию в Railways of the World, мы отыграли полным составом, вшестером. С учётом того, что за столом (точнее — на полу) собрались люди, впервые познакомвшиеся с этой настолкой и им пришлось объяснять правила, на всё про всё у нас ушло часа три. Вшестером, конечно, играть не так комфортно, как вчетвером. Сначала подгоняешь товарищей, требуя от них ходить поскорее, а как до тебя самого ход дойдёт, глядишь, а на поле-то всё уже поменялось, нужно заново всё передумывать. И тестоновато вшестером даже на территории США. Оппоненты так и норовят отсечь самые выгодные и прибыльные маршруты, вывезти прямо из-под носа ценные кубики, да первыми выполнить задания. Но хоть и тяжко было играть, да я ещё и всю партию в хвосте плёлся, а в конце-таки выскочил на четвёртое место, мне понравилось. При случае непременно соберёмся за ROTW вшестером снова, а если народу будет меньше, значит будем играть на карте Мексики.

Я сыграл в ROTW уже пять партий и опробовал игру втроём, вчетвером, впятером и вшестером. Как мне кажется, оптимальное количество игроков — 4. В этом случае даунтайма не замечаешь, а конкуренция достаточна высока (играть нужно на карте Мексики). Впятером и вшестером тоже интересно, но тут нужно перетерпеть пару-тройку партий, чтобы игроки как следует познакомились с игрой, освоили карту США и тогда размышления будут не такими долгими, а темп игры возрастёт. В общем, моё первое впечатление не именилось. Railways of the World — очень хорошая игра. Рекомендую опробовать её каждому, кто неровно дышит к настольным играм.

Как-то в последнее время я загорелся желанием сыграть в Zombies!!!. Мы уже однажды играли в эту настолку, но совершенно не впечатлились. Чего там, сплошной кинь-двинь, дурацкое мочилово и никакого взаимодействия. С тех пор игра пролежала на полке два года, и тут я решил дать ей ещё один шанс. Более того, памятуя о своих впечатлениях, я нашёл альтернативные правила для этой игрушки и перевёл их. Затем, чтобы подстраховаться и сделать игру чуточку интереснее, я перевёл на русский язык текст карточек, причём дабы карточки стали ближе и понятнее игрокам, а использование их стало веселее, я умышленно добавил в перевод нецензурные слова. И вот, мы собрались вшестером сыграть в Zombies!!! по-новому.

Может быть "по-новому" — слишком громкое слово, но определённые изменения в альтернативной версии игры присутствуют. Самое главное — изчезло дурацкое правило "кинь-двинь". Теперь чтобы ходить своим персонажем не нужно бросать кубик. Герои стабильно двигаются на расстояние, определяемое по формуле "текующее количество жизней + 2". Аналогичным образом поступили и с правилом "кинь кубик и подвигай столько зомби, сколько выпало". Вместо этого броска в конце хода игрок всегда двигает трёх зомби на одну клетку. Предполагается, что эти изменения ускорят игру и сделают её более интересной.

Увы, но на практике мои надежды не оправдались. И виной тому явно не наша компания и не то, что мы играли вшестером. Да, игра стала заметно быстрее, она не провисает даже при максимальном количестве игроков. Но главная проблема Zombies!!!, к сожалению, никуда не исчезла, даже с новыми правилами играть также скучно, как и раньше. Игровое поле, составляемое путём выкладывания каждый ход новой локации абсолютно прямое и тупое как пробка: есть дороги, есть здания и местами в них водятся зомби. Бои тоже не блещут — становишься на клетку с зомби, бросаешь кубик и, если выпало 4, 5 или 6 — ты победил. Выпало меньше — отдай жетон патронов (+2 к результату броска) или одну жизнь. Никаких тактических возможностей, никакой соревновательности, сплошное тупое мочилово. Мы просто бежим напролом к ближайшему скоплению мертвецов и кидаем, кидаем, кидаем, кидаем кубики в надежде на успешные броски. Да, иногда в руку приходят карты, которыми можно попортить жизнь противникам или несколько облегчить её себе, но они не особо-то сильно влияют на игровой процесс и не играют в партии заметной роли. Создаётся впечатление, как будто ты играешь не в настольную игру про живых мертвецов, а раскладываешь унылый пасьянс.

Перечисленные выше проблемы Zombies!!! подметил не только я. Не прошло и десяти ходов с начала партии, как со стороны всех игроков послышались жалобы, дескать, во что это мы тут такое сели играть. Мол, игра-то совсем неинтересная и лучше бы разложить что-нибудь более качественное. Сделав для приличия ещё пару ходов, мы-таки свернули эту игрушку и разложили к всеобщему удовольствиую Railways of the World.

Жаль, но Zombies!!! окончательно для меня потеряна. Я честно пытался дать игре второй шанс, но получается, что мне она совсем-совсем неинтересна. Игра окончательно и бесповоротно отправляется на полку.

Railways of the World, Zombies!!!, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Ekspressionist
      18 Май 2010 из 9:24 | #1

      Не по теме! Интересно, а где финальный рассказ, неужели еще не готов 😉


    2. mIrf
      18 Май 2010 из 9:58 | #2

      Юра поделитесь пожалуйста собственным переводом правил и компонентов к игре Zombies!!!

      Спасибо 🙂


    3. hk
      18 Май 2010 из 22:28 | #3

      @Ekspressionist


      Всё нет времени. Постараюсь в четверг опубликовать.


    4. hk
      18 Май 2010 из 22:29 | #4

      @mIrf


      Аналогично. Скорее всего, опубликую в пятницу.


    5. Леха
      22 Май 2010 из 7:53 | #5

      Юра, поделитесь пожалуйста материалами к ROTW, по возможности конечно. Очень хочется поиграть также весело, как вы играете, но на Дальнем Востоке они не продаются, а 4500 платить дороговато.


    6. hk
      23 Май 2010 из 1:02 | #6

      @Леха


      Я, честно говоря, не очень себе представляю пнп-вариант ROTW. Ведь вам в обязательном порядке понадобится куча паровозов шести цветов, куча разноцветных кубиков грузов и ещё пара сотен тайлов с рельсами, которые должны быть из толстого картона (чтобы не улетали с поля).


      Всё остальное — это поле, которое, по-моему, есть на BGG, да пара десятков игровых карт, плюс акции и игровые деньги.


    7. whirlwind
      23 Май 2010 из 8:22 | #7

      да уж

      в этом случае пнп украдет львиную долю удовольствия от игры — такие компоненты фиг заменишь


    8. Леха
      24 Май 2010 из 17:15 | #8

      да, ты прав, вопрос снимается.


    1. Трекбеков пока нет.