Отчёт за неделю с 5 по 11 апреля 2010 года

За неделю с 5 по 11 апреля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dominion**

Neuroshima Hex!*

Nexus Ops*

Stone Age*

Ticket to Ride: Nordic Countries*

Зельеварение + Университетский курс + Гильдия Алхимиков* 

На прошлой неделе мы играли в Dominion, причём за столом сидели два новичка (не новички в настольных играх, но Dominion видели впервые).

Сначала я довольно подробно объяснял им принцип игры (с игрой на построение колоды люди встретились впервые). Так как всем очень хорошо было знакомо Зельеварение, я старался проводить парралели с ним. Карты королевства я обозвал "заклинаниями" и пояснил, что в свой ход игрок может разыграть одно заклинание, а потом применяет его эффект. Стопки в центре стола, понятное дело, стали "шкафом элементов", откуда каждый ход можно было набрать одну карту.

В принципе, освоение прошло без проблем, единственное что вызвало затруднение у новичков — они постоянно путали собственный отбой со своей же колодой и всё пытались смешать их в одну стопку. На столе лежал "первый набор" карт королевств и, в общем-то, дело быстро пошло на лад. Новые игроки в первую очередь освоили "Market", "Mine", "Cellar" и "Village" и уже через несколько ходов запросто разыгрывали по несколько карт действий в ход.

После первой партии в Dominion раздались просьбы сыграть ещё разок, и мы тут же начали новую партию с тем же набором карт королевств. Эта партия пролетела ещё быстрее первой. Dominion пришлась по вкусу нашим новичкам, и, из-за этого, похоже, будет появляться у нас на столе чаще.

Также мы разок сыграли вдвоём в Neuroshima Hex!. Я играл за Outpost (зелёная армия) и вновь пострадал от главного недостатка — Нейрошимы — великого рендома. Начало партии было для меня классически неудачным. Пока противник расставлял бойцов на поле и спокойно устанавливал контроль над территорией, мне у руку приходили сплошь приказы и модули, которые тут же отправлялись в сброс.

Вообще, у Outpost неплохие войска и интересные модули, но складывается впечатление, что толком разыграть партию этой армиейне удаётся. Конечно, может быть от игрока требуется побольше опыта (например, как в Blue Moon, где поначалу колода Hoax с треском проигрывает Vulca), но у меня большие подозрения что зелёная армия просто несбалансирована.

Вернёмся к нашей партии. Конечно, у меня появились кое-какие вооружённые силы, но инициатива уже была истрачена безвозвратно. Преодолеть живой барьер вокруг базы противника мне не удалось, и всё что я сумел — немного сдежрать атаки на собственную базу. Однако итог оказался неутешительным — я проиграл со счётом 11:18.

На минувшей неделе мы решили ещё разок сыграть в Nexus Ops, точно так же, как и в прошлый раз — пара-на-пару. В этой партии, как и в прошлой, я решил не приобретать пауков, а уйти в "лава липеров" и, как оказалось позднее, я был прав. В первой половине партии вражеские войска подошли практически к моей базе, но тут им навстречу вышел мой лава липер при поддержке нескольких мелких юнитов. В следующем ходу состоялся бой, из котоого мой лава липер вышел победителем, а противник не смог оправиться от поражения до конца игры.

Партия завершилась в нашу пользу и, похоже, именно из-за того, что что мы первыми стали приобретать сильных юнитов. Из-за этого мы подольше просидели на своих базах, но зато, потом вышли и накостыляли всем врагам по самое небалуйся. Партия снова всем понравилась, а один из игроков даже назвал Nexus Ops "игрой, у которой нет абсолютно никаких недостатков".

На прошлой неделе мы разок сыграли в Stone Age. Памятуя о недавнем обсуждении стратегии "голодания" я решил её опробовать на практике. С самого начала игры я решил вообще не добывать еды, а сосредоточиться на заработке максимального количества победных очков.

Когда на третьем ходу у меня не хватило еды на прокорм, для всех остальных игроков (мы играли вчетвером) это стало шоком — как это так, не смог прокормить своих людей. Я же невозмутимо отодвинул свою фишку на счётчике на десять позиций назад и продолжил игру. В следующем ходу история повторилась — моя фишка вновь пошла назад, но, что интересно, по очкам я занимал третье место.

Поскольку я не ходил за едой и не ставил своих людей в поля, можно было спокойно развивать топоры, да добывать ресурсы. Каждый ход я старался приобретать 1 карту развития (цивилизации) и 1 хижину и, таким образом, даже с учётом штрафа за голодовку количество моих очков постоянно увеличилось.

В конце игры у меня на руках было 6 карт цивилизации. Две из них давали очки за хижины (общий множитель — 5) и четыре — за племя (множитель — 6). Моё племя состояло из 8 человек, ими было построено 9 хижин. За это я получил 85 очков и вырвался на первое место. Остальные игроки, понятное дело, были удивлены. Никто не ожидал, что получая минус каждый ход я вырвусь-таки на первое место. Стратегия с голоданием весьма интересна. Только теперь я в раздумьях — есть ли, вообще, смысл кормить своих людей? 🙂

Ещё на минувшей неделе я снова играл в Ticket to Ride: Nordic Countries. Партия прошла быстро, мирно и закончилась с приличным счётом 108:97. Я уступил 11 очков и проиграл, но с удовольствием буду играть в T2R ещё и ещё, немотря на то, что мы играем в T2R: Europe, Marklin Edition и Nordic Countries уже почти три года. Всё-таки, есть в строительстве маршрутов и выставлении на поле пластиковых вагончиков что-то магическое.

Надеюсь, скоро у меня в коллекции появится Railways of the World и тогда наши отношения с играми про поезда станут ещё более тесными.

Вот уже третью неделю подряд мы играем в Зельеварение. Вот и в этот раз не удалось без него обойтись. По просьбам трудящихся на столе появились сразу три колоды, мы играли с двумя дополнениями сразу.

Так как удержать в руке от 8 до 10 карт (а именно столько в среднем получает игрок при игре с обоими дополнениями), я предложил воспользоваться подставками под карты из M'44 и Battlelore. Поначалу эти подставки никто не хотел брать, но потом игроки поняли как это здорово — когда сразу все карты у тебя перед глазами.

Что касается самой игры — она была тяжёлой. Мы играли "до победного конца", то есть ждали пока кто-то не создаст философский камень или пока не кончатся все-все-все карты. В общем, наша партия, в которой участвовали четыре человека, затянулась примерно на час. За это время мы успели полностью разобрать колоду Университетского курса и почти целиком — Гильдии алхимиков. Базовая колода пользовалась меньшей популярностью и к концу игры из неё едва ли разобрали половину.

В общем, играли долго, потом, наконец-то, мне удалось создать Красную тинктуру и победить, после чего все вздохнули с облегчением. Всё-таки, с двумя дополнениями сразу партия получается слишком уж долгой. На всё про всё ушло около часа (а может и больше), а каждый игрок за это время успел набрать порядка 130 очков. Если мы сядем играть ещё раз, обязательно введём ограничение и будем играть до 60 очков.

Dominion, Neuroshima Hex, Nexus Ops, Stone Age, Ticket to Ride, Зельеварение, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Tanone
      16 Апр 2010 из 8:45 | #1

      Голодание зависит от нескольких факторов. 1) Желательно чтобы игроки не знали про неё. 🙂 2) Игроку ходящему первым голодать противопоказано иначе второй сразу вырывается в лидеры и побеждает почти неизбежно. Обычно голоадет 3 и/или 4 игроки. 3) Если игроки в курсе голодовки то такие вкусные множетели как были в вашей партии (на хижины, это главный множитель и на людей, не такой критичный) просто не дадут. В результате можно с треском провалиться.

      В Зелье вы играли очнеь долго потому что не тянули карты из базовой колоды. Для всех последовательностей нужны рецепты из базовой колоды и пропуск тут не спасает. Тут надо балансировать вытягивание карт из базы и из дополнений. Хотя таки да иногда очнеь сильно затягивается. У нас рекорд был часа полтора или даже два в двоём.


    2. dima3103
      16 Апр 2010 из 10:42 | #2

      Гм… Про голодовку очень интересно. Но получается какая-то читерская стратегия. Как будто, разработчики упустили этот момент. Пожалуй, лучше я своим не буду говорить :-)))


    3. Scorpius
      16 Апр 2010 из 10:46 | #3

      Outpost как раз оооочень сбалансированны. У нас они каждую вторую игру выигрывают :)….


    4. rusa
      16 Апр 2010 из 14:06 | #4

      Странно ребята столько играете в игру, а про данную стратегию не знаете. Стратегия неплохая и часто приносит выигрышь. Как привило это случается в том случае когда другие игроки не мешают голодающему отбирать дома и карты с большими умножилками по людям и по домам.


    5. Tanone
      16 Апр 2010 из 14:22 | #5

      @dima3103

      Ничего читерского. Так и задумывалась. Эта стратегия не приносит победу всегда. Кроме того если вам не нравится, что такая стратегия есть то етсь вполне официальный вариант. -4 очка за каждого голодающего. И всё нет одной очень интересной стратегии игры.


    6. VoroN
      16 Апр 2010 из 14:24 | #6

      хочу себе Nexus Ops хоть ни разу и не гамал.. но судя по описаниям..одни плюсы:)

      эхх где только ее взять..:(((


    7. dima3103
      16 Апр 2010 из 14:42 | #7

      to Tanone

      Кстати, при голодовке, получается, нужно стараться расходовать все свои ресурсы до фазы кормежки, ведь, иначе они все сгорят. Тогда копить большое количество дорогих ресурсов на специальные хижины проблематично.


    8. dima3103
      16 Апр 2010 из 14:46 | #8

      Да, Nexus Ops судя по отзывам очень хороша. Была бы еще в свободной продаже :-((


    9. Ник
    10. Макс
    11. VoroN
      16 Апр 2010 из 15:49 | #11

      @Макс

      ИБЭЕМ жалко не разу не пользовался =( надо разбиратся… да и вопросов куча закажешь игруху.. кто знает сколько по времени она ползет .. +доплата у нас …

      блин вот почему не могут нормальные игрухи локализовать.. =/


    12. Nazarws
      16 Апр 2010 из 17:33 | #12

      А мы договорились, чтобы не было таких голодающих, что все непокормленные умирают, ибо эта стратегия действительно облегчает путь к победе.


    13. Lokkyt
      16 Апр 2010 из 18:00 | #13

      Если кто-то начинает голодать — то у нас оч быстро его режут по улучшениям с хижинами и инструментамию А без них он — как без рук. Если все играющие в курсе «стратегии» голодовки — то голодающему никак не выиграть.


      @Nazarws

      умирают — это чушь. Нет еды — корми бревнами и камнями.


    14. uluwati
      16 Апр 2010 из 19:55 | #14

      @Scorpius

      смотря против кого играть, например против молохов очень сложно, но победить возможно, главное мобильность. все таки самой сильной армией являются молохи, а наверное самой слабой борго, но опять же смотря против кого играть.


    15. Nazarws
      16 Апр 2010 из 22:06 | #15

      @Lokkyt

      Умирают после того как съели все бревна и камни. ))


    16. hk
      16 Апр 2010 из 22:49 | #16


      Scorpius :



      Outpost как раз оооочень сбалансированны. У нас они каждую вторую игру выигрывают :) ….





      Правда чтоли? Расскажите, как это бывает. И, главное, как вы спасаетесь, когда в руку постоянно приходит по 2-3 приказа и иногда — по 1 юниту 🙂


    17. hk
      16 Апр 2010 из 23:19 | #17


      dima3103 :



      to Tanone

      Кстати, при голодовке, получается, нужно стараться расходовать все свои ресурсы до фазы кормежки, ведь, иначе они все сгорят. Тогда копить большое количество дорогих ресурсов на специальные хижины проблематично.





      Кстати, этот момент надо бы прояснить. Ресурсы не «сгорают». Их можно отдавать на прокорм по своему желанию. Так что если игрок не хочет кормить своих людей, его ресурсы остаются у него.


    18. Soffort
      16 Апр 2010 из 23:53 | #18

      «а один из игроков даже назвал Nexus Ops «игрой, у которой нет абсолютно никаких недостатков»»

      Пока для меня такой игрой являются «Цитадели». Судя по всему Nexus Ops так просто не раздобыть, так-что смирюсь с этим.


    19. dima3103
      17 Апр 2010 из 0:13 | #19

      To hk:

      Гм. А я думал, что игрок обязан отдать по одному ресурсу за каждого непрокормленного человечка. Мы так и играли. Блин, сколько раз себе говорил, что надо перечитывать правила 🙂 Спасибо за подсказку.


    20. Павел
      17 Апр 2010 из 3:20 | #20

      @Soffort

      А как вы играете в Цитадели, поделитесь? Я довольно давно сделал себе шикарную колоду этой игры, но она как-то не пошла, народ вяло выбирал себе роли, толком не представляя для чего это нужно и чем одна роль лучше (хуже) другой в данной ситуации. Короче игра шла по принципу построить по-больше на имеющиеся деньги, а там посчитаем… Поделитесь, как заставить народ заинтересоваться игрой.


    21. hk
      17 Апр 2010 из 12:24 | #21

      @Павел


      Вот он, самый большой минус Цитаделей. При первом же знакомстве игра предоставляет слишком большой выбор — попробуй-ка определись, кого из восьми персонажей выгоднее брать.


    22. oranged
      17 Апр 2010 из 12:49 | #22


      hk :

      @Павел

      Вот он, самый большой минус Цитаделей. При первом же знакомстве игра предоставляет слишком большой выбор – попробуй-ка определись, кого из восьми персонажей выгоднее брать.


      С этим на местном уровне проблем ни у кого не возникало. А вот «паралич» встречался… Я тут к определённым людям теперь ходить боюсь с «Цитаделями», поскольку одна партия может часа на 4 затянуться. Я уж лучше в «Ужас Акрхэма» тогда. (: Или около 6-8 партий в Dominion. Или 4-5 партий в Ghost Stories на четверых.


    23. BloodyElf
      17 Апр 2010 из 12:56 | #23

      @Павел

      Описания персонажей перед игрой почитать нужно; на примере обьяснить кто что может делать. У нас как-то сразу ясно стало кто зачем.


    24. hanbar
      17 Апр 2010 из 14:49 | #24

      Паралич лечится песочными часами или дружными криками: «Не тормози!» 🙂


    25. Павел
      18 Апр 2010 из 0:47 | #25

      Да нет, паралича не было, просто есть довольно странное (или может только я так думаю) отношение к игре, люди не пытаются пользуясь всеми выгодами построить наиболее полезные в плане принесения победных очков здания, а тупо строят, что попало, а потом говорят, что как-то игра не очень. Хотя я читал много положительных и даже хвалебных отзывов о Цитаделях от матёрых бордгеймеров. Поэтому и спрашиваю, может кто-то с таким сталкивался, просто ещё одна игра — Коровьи торги, которая лично мне кажется довольно интересной и динамичной, тоже оказалась «не очень», т.к. народ тупил, и покупал что угодно, а уж в этой игре все должны быть заинтересованы выиграть, тогда играть будет интересно. Да и на последок: карточная игра Тиху в той же компании идёт просто на ура, можно сказать, что каждый старается зубами вырвать победу. Вот такие странности…


    26. Tanone
      19 Апр 2010 из 8:36 | #26

      @dima3103

      Про ресурсы вам уже сказали. Их тратить не обязательно.


      @Nazarws

      Не сильно хорошее решение. Очень жёсткий.

      Есть вполне официальный вариант. Если за каждого голодающего давать -4 очка то голодать совершенно не выгодно. Проверено. А официальный потому что локализация в Чехии была именно с этим правилом.


    27. guru
      19 Апр 2010 из 12:28 | #27

      аутпост против молоха очень слаб. А так в принципе крайне играбельная армия


    28. Nelud
      19 Апр 2010 из 17:42 | #28

      А я знаю один недостаток Nexus Ops’а — это отсутствие иллюстраций на картах. 🙂 Больше недостатков нет, по крайней мере для меня. Ну разве что игра может не понравиться ненавистникам победных очков. К концу партии игра превращается в азартную гонку за ними.


    29. ahlamot
      26 Апр 2010 из 22:20 | #29

      Решил кинуть свои пару слов по поводу Stone Age. 2 раза играли на двоих с «хоум рулом» что эффект желтых карточек применяется сразу в момент их выкупа. Оба раза показалось что игра стала более острой. Начали серьезно бороться за карточки, поначалу за бонусы на размер племени, а потом за все (ну может за бонусы на инструменты — поменьше). Хотя возможно такой эффект обострения борьбы только в случае игры вдвоем. Так же оба раза отстающему удавалось в процессе игры сокращать разрывы в 30-40 очков (в первый раз отстающим был я, второй раз я уже был лидирующим). В конце концов у проигрывающего остается надежда подняться на зеленых карточках. Обе партии закончились с разрывом около 10-15 очков на 130-150 суммарных. Попробуйте, может и вам понравится.


    1. Трекбеков пока нет.