Отчёт за неделю с 6 по 12 декабря 2010 года

За неделю с 6 по 12 декабря я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dominion — 

Formula D — 

В Dominion мы сыграли одну партию случайным набором карт. На стол вышли Bureaucrat, Council Room, Feast, Festival, Gardens, Militia, Moat, Moneu Lender, Throne Room и Workshop.  Я сразу же решил пойти "в деньги" и начал с ростовщика с бюрократом впридачу. Затем добваил в колоду Feast и Council Room, а также Moat, чтобы защититься от набегов вражеского ополчения. Довольно-таки быстро мне удалось положить в колоду первое "золото", а вот с первой зелёной "шестёркой" меня опередили.

Стараясь нагнать соперника, я изо всех сил пролистывал колоду и пару раз даже покупал сразу по две зелёные карты в ход (Duchy + Province). Партия завершилась со счётом 39:38:29. Я уступил одно очко и занял второе место и, хотя и не победил, остался чрезвычайно доволен игрой. Ситуации, когда партия от начала и до конца проходит буквально "нос-к-носу" встречаются у нас достаточно редко и от этого они ещё ценнее.

Вероятно, на какое-то время мы попрощаемся с Dominion. Недавно ко мне в коллекцию попала Dominion: Prosperity, так что теперь мы будем осваивать её. И, по крайней мере, на первых порах я планирую играть именно в Prosperity, без добавления карт из базового набора.

В Formula D в этот раз мы играли втроём и пока всё ещё по самым простым правилам: абстрактные очки жизни у автомобилей и 1 круг по трассе в Монако. Двое других гонщиков увидели Формулу впервые, но никаких проблем с освоением игры у нас не возникло. Буквально за пять минут я объяснил базовые правила: про передачи, про прохождние поворотов, про очки жизни, и мы стартовали. 

Пока мы проехали один единственный круг, пару раз успел смениться лидер. На старте первый болид неудачно разогнался и его тут же обогнала вторая машина. Затем эти автомобили снова поменялись местами, а после — ещё раз. Гонка прошла быстро и легко, но я остался недоволен её результатами. Дело в том, что когда мы определяли кто с какой позиции стартует, я оказался последним. И как я потом не старался, обогнать мне удалось только одного соперника, да и то — лишь на недолгое время. Огорчённый, я полез читать что пишут по этому поводу на BGG и выяснил, что подобные претензии высказываются в адрес Formula D и другими игроками, на что более опытные гонщики неизменно отвечают: играйте по полным правилам и будет вам счастье. 

После изучения полной версии правил мы сыграли в Formula D по-настоящему, с учётом параметров болидов (шины, движок, коробка передач, корпус, подвязка, тормоза) и возможностью заезда в пит-стоп. Ехали два круга в Монако. Уже после первого поворота завязалась борьба за первое-второе и третье-четвёртое места. Машины обгоняли друг друга по очереди, но закрепить успех не удалось никому. Все надеялись оторваться на прямом участке сразу после серии виражей, где спокойно можно разогнаться до 5-й скорости, но эти надежды не оправдались. После этого скоростного участка три болида всё равно шли нос-к-носу.

В конце первого круга все обнаружили, что неплохо бы побывать в пит-стопе. Только у одного гонщика шины были стёрты наполовину. У остальных — и того больше. Так что все отправились менять колёса. После пит-стопа играть стало значительно менее интересно. Мне удалось очень сильно оторваться от соперников, оставив их далеко позади. Однако за второе место пришлось здорово побороться. Интрига сохранялась до самого конца гонки, и к финишу в итоге первым пришёл пилот, стартовавший последним.

Эта партия оставила у нас двойственные впечатления. Первый круг понравился всем. Тут была динамика, была борьба, была настоящая гонка. Второй же круг был полон уныния и скуки. Победитель почему-то определился в самом начале круга, а бороться за второе место всерьёз почему-то никто не захотел.

Итоги таковы: мы определённо будем играть в Formula D снова, но-по-видимому, пока что будем ограничиваться только одним кругом. И, возможно, к следующему разу я изучу ещё и правила погоды, чтобы мы могли погоняться в солнечный день или же под дождём.

Надо сказать, что я замечаю за собой интересную особенность. Вот, появляется какая-нибудь новая игра. Мы играем в неё и понимаем — интересно. После этого мне обычно сразу хочется сыграть в неё снова и снова. Мы играем раз, другой, а затем я понимаю, что всё, наигрался. Вот, только что хотелось, а больше не хочется. Похоже, так происходит и с Формулой. Мы сыграли в неё всего три раза, но я уже чувствую — наигрался, разложить её снова меня уже тянет не так сильно.

Некоторым играм удаётся преодолеть этот барьер, и тогда такие настолки остаются с нами всерьёз и надолго. За примерами далеко ходить не надо. Это и Agricola, и Memoir '44, и Dominion, и игрушки серии Ticket to Ride. Точно также можно легко назвать немало хороших игр, к которым мой личный интерес по каким-то причинам угас, и они появляются у нас на столе относительно редко. Это Fury of Dracula, Container, Railways of the World. Пока что я не знаю как сложится судьба Formula D, но сейчас мне хочется, чтобы эта игра не отправилась собирать пыль, а осталась на нашем столе частой гостьей.

Dominion, Formula D, Отчёты



Похожие записи
  • No related posts
    1. Дядя Леша
      17 Дек 2010 из 9:25 | #1

      «подвязка»? Может все таки подвеска?


    2. Саша
      17 Дек 2010 из 11:10 | #2

      А что, игра неплохо моделирует реальность. Уехавшего лидера очень сложно догнать и финиши где до послденего круга идет борьба — редки. Поэтому вывод один — играйте чемпионат на очки. Тогда будет мотивация бороться за каждое место в очковой зоне.


    3. rusa
      17 Дек 2010 из 13:24 | #3

      Был абсолютно уверен, что Formula D после 2-3 игры разонравится. После освоения интересной механики прохождения поворотов, надо отдать должное создателям механика близка к реальной, становится ясно что игра- по сути абгрейт ходилки с простой механикой кинь-двинь и победитель на 70-80% зависит от показаний куба.


    4. inci
      17 Дек 2010 из 19:41 | #4

      Юра, ты просто «зажрался» настолками. Надо просто играть, наслаждаться и общаться с друзьями, а не для статистики.


    5. Red_front
      17 Дек 2010 из 20:48 | #5


      rusa :

      игра- по сути абгрейт ходилки с простой механикой кинь-двинь и победитель на 70-80% зависит от показаний куба.


      Нарды — по сути абгрейт ходилки с простой механикой кинь-двинь и победитель на 70-80% зависит от показаний куба.

      🙂


      Вот не пойму — почему все так сильно кубы не любят?


    6. Лекс
      18 Дек 2010 из 0:33 | #6

      Не уверен, что в нардах победа даже на 20% зависит от кубика.


    7. Red_front
      18 Дек 2010 из 0:42 | #7

      @Лекс

      Если не идут броски, то будь ты хоть трижды мастером — ничего не спасёт.


    8. Nelud
      18 Дек 2010 из 8:48 | #8

      @Red_front

      Ненавидят не кубы конкретно, а неуправляемый случай. В нардах победа зависит от мастерства, а кубы вносят лишь коррективы в свою стратегию. В ходилках от тебя вообще ничего не зависит…

      А почему я тебе объясняю элементарные вещи? Ты сам не понимаешь, что ли или прикидываешься?


    9. Red_front
      18 Дек 2010 из 17:03 | #9

      @Nelud

      Я в Формулу Д не играл, но судя по всему, при игре по полным правилам это как раз тот случай, когда кубы именно «вносят коррективы», а отнюдь не проапгрейденная ходилка, где от игрока зависит только бросить кубик.


    1. Трекбеков пока нет.