За неделю с 7 по 13 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Claustrophobia —
Neuroshima Hex! —
Railways of the World —
Зельеварение —
Свинтус —
На минувшей неделе я сыграл первую партию в Claustrophobia. Про эту игру уже не раз писали, но я, пожалуй, повторюсь.
Итак, у нас есть подземелье, есть отряд героев, которые по нему шатаются (за всех героев играет один игрок), и есть силы зла, которые стремятся этих героев изничтожить (а это — второй игрок). Игра предназначена строго для двоих, но, забегая вперёд, скажу, что есть возможность поиграть и втроём.
Игровой процесс в Клаустрофобии относительно прост. Герои могут перемещаться, сражаться и исследовать подземелье, расширяя его известную часть путём выкладывания на стол новых тайлов. У игрока-злодея есть возможность запустить в подземелье монстров, с которыми героям придётся сражаться, а также использовать карты со всяческими пакостями.
Как вы уже наверняка в курсе, основная изюминка игры кроется в основанной на кубиках игровой механике. Так, в начале каждого хода игрок, управляющий героями, бросает кубики и распределяет их по героям и, в зависимости от того, какая цифра указана на кубике, изменяются их характеристики.
Условно говоря, если герою дать кубик с цифрой "1" то его параметры в этом ходу будут такими: движение — 2, атака — 1, защита — 4, а если назначить ему кубик с цифрой "3", то такими: движение — 1, атака — 4, защита — 5 и т.п. Всего у каждого героя есть шесть линеек параметров — по числу граней на кубиках. Данная система позволяет игроку подстраивать свой отряд под текущую тактическую ситуацию и определяет общий вектор поведения героев: либо они ускоряются, либо встают в оборонительную позицию, либо лезут в атаку. Разумеется, предусмотрены и усредённые, сбалансированные значения.
Если же героя ранят, одна из таких линеек "закрывается" и становится недоступной. Это означает, что одно из шести значений кубика становится бесполезным, т.е. если герою "выбили" вторую линейку, кубик с цифрой "2" ему назначить невозможно — он просто будет стоять на месте и пропустит свой ход. Соответственно, чем больше у героя ран, тем выше шансы на потерю хода. Ну и, как только он получает шестое ранение, то умирает.
Игрок, управляющий силами зла, тоже совершает действия при помощи кубиков. В свой ход он бросает три шестигранника и распределяет результаты на специальной доске. Это распределение сходно с тем, что мы видели в Кингсбург. Например, мы можем положить кубики в одну ячейку и получить специальные "очки угрозы". Можем положить в другую, и один из героев попадёт в ловушку и получит раны, можем положить в третью, и все наши монстры в этом ходу получат +1 к движению и т.п.
В общем-то, об игре, я в общих чертах рассказал, так что теперь можно смело перейти к описанию впечатлений. Правда должен предупредить, пока что я сыграл только один раз в самый первый сценарий и после ещё нескольких партий моё мнение может поменяться.
Тем не менее, уже сейчас могу сказать вот что. Игра не оставляет игрокам особого выбора. После первой партии в Клаустрофобию я был не особо впечатлён и всё думал, что же с ней не так. И на следующее утро меня внезапно осенило — это ведь классический случай, когда не ты играешь в игру, а игра играет тобой.
Я-то думал, что Клаустрофобия будет как Memoir '44, с различными сценариями, различными тактиками, различными стилями ведения боя, но она оказалась намного, намного проще. Выбирать тут особо не из чего. Оптимальные ходы обычно либо очевидны, либо имеющиеся варианты не сильно-то отличаются друг от друга.
Хотелось бы надеяться, что после нескольких партий я изменю своё мнение, но пока впечаления от Клаустрофобии у меня не особо хорошие. Игра элегантна, относительно проста, динамична и непродолжительна, но лично мне она не очень нравится. Правда, возможно, она вызывает у меня отторжение ещё и из-за того, что настолки приключенческого типа, где герои рубят монстров мне почему-то не нравятся.
Вторую партию в Claustrophobia мы сыграли на следующий день. На этот раз я играл героями и, должен сказать, тактических возможностей у них я разглядел побольше, нежели чем у демона. По крайней мере после окончания партии, когда все мои воины были убиты адскими отродьями, я обдумал свои действия и понял, что сделал много неверных ходов и зачастую неправильно использовал своих героев.
Может быть, из-за того, что за героев мне понравилось играть больше, а может, потому, что мы уже были знакомы с правилами и играли гораздо быстрее, эта партия понравилась мне куда больше, чем предыдущая. Нужно будет обязательно сыграть ещё. И, да, игра действительно недолгая. С учётом расстановки компонентов и времени на уборку игры со стола, на партию у нас ушло около часа.
Уже после окончания второй партии я нашёл в интернете список опечаток в правилах и с удивлением узнал, что "красные" опции на панели управления демонами можно выбирать не один раз за всю игру, как написано в книге правил, а один раз за ход. Думаю, это довольно значительно меняет дело. Надо будет обязательно сыграть по правильным правилам и, возможно, мои впечатления от этой игры изменятся.
В общем, мои ожидания пока что не оправдались, но от вынесения вердикта, я, пожалуй, воздержусь. Посмотрим, как Клаустрофобия покажет себя по итогам нескольких партий. И ещё. Claustrophobia, по сути, это ничто иное как доработанная и навороченная версия игры Lost Patrol, известной также под названием Patrol: Lost. Её материалы можной найти в сети, что я и рекомендую вам сделать. Попробуйте поиграть в Lost Patrol и, если эта игра вам понравится, скорее всего вам понравится и Claustrophobia.
Также мы играли в Neuroshima Hex!. За столом нас было трое, и мы использовали "вампирский вариант", когда все базы начинают с 10 жизнями, при попадании во вражескую базу она жизни теряет, а твоя — получает.
Кажется, это был первый раз, когда я играл в Neuroshima втроём и партия получилась довольно интересной. Правда, тут в полной мере проявился эффект, когда победителем оказывается игрок, дольше других не вступающий в войну. Так вышло, что моя синяя армия не на жизнь, а на смерть схлестнулась с жёлтой. Мы без устали били друг друга, теряли войска, а фишки жизней наших баз гуляли туда-сюда, но оставались примерно на равных позициях.
Всё это время красная (в смысле цвета) армия стояла в сторонке, спокойно копила силы и, в конце, концов, осталась в выигрыше, опередив нас по очкам раза в два. Тем не менее, даже несмотря на такой перекос, играть в Neuroshima Hex! втроём всё равно было интересно, так что в обозримом будущем мы, как-нибудь, обязательно повторим.
На минувшей неделе мы втроём разложили Railways of the World. Поскольку нас было немного, играли на карте Мексики, рассчитанной на 2-4 игроков. В начале игры я решил особо не оглядываться на перевозки и в первую очередь сосредоточиться на выполнении заданий. Расчёт у меня был такой — сначала построю дороги между несколькими городами, получу доход за выполнение квеста, а там уж прикуплю паровоз помощнее и буду возить кубики туда-сюда.
К сожалению, уже после третьего-четвёртого хода я, по непонятной причине, забыл об этой стратегии и, как и раньше, кинулся строить небольшие участки дорог между различными городами, гоняясь за 1-2 кубиками. Уже теперь, оглядываясь назад, я явно понимаю, что с экономической точки зрения это была полная бессмыслица. Я вкладывал деньги "в никуда", ведь отдельные отрезки дорог, не связанные между собой, не позволяли возить кубики на дальние расстояния и получать приличную прибыль. Более того, строить ветку ради того, чтобы перевести всего один кубик — это чистое безумие. Прибыли от этого не выходит никакой.
Как и следовало ожидать, результат моей провальной экономической политики оказался плачевным. В общем зачёте я занял почётное последнее место, очень сильно уступил обеим соперниками, которые не занимались ерундой, а строили нормальные железные дороги, последовательно соединяющие несколько городов. Чтож, пусть эта партия послужит мне уроком. В следующий раз постараюсь действовать обдуманнее. В конце-концов, в Контейнер я тоже не сразу играть научился.
Также на минувших выходных мы выезжали на природу и вечером очень кстати оказалась заблаговременно прихваченная коробка со Свинтусом. Мы уселись неподалёку от костра, раздали всем по восемь карт и понеслось! Играли весело и азартно, но после первой же партии пришлось отложить настольные игры в сторону — уже было довольно темно и разобрать что же там изображено на картах было довольно сложно.
Любопытно, что в нашей компании возник вопрос, не взял ли я с собой на пикник Ярость Дракулы (игра-то отличная, и всем у нас нравится). Однако я, разумеется, ответил отказом, так как слишком дорожу этой настолкой, впрочем, как и всеми остальными. Ну и, по понятным причинам, на пикники с собой их не беру. Мало ли там, компоненты потеряются или загадятся 🙂 Но так как совсем без настольных игр тоже не очень здорово, обычно беру с собой какие-нибудь несложные карточные игрушки.
Также на природе мы играли ещё и в Зельеварение. Было, конечно, не очень удобно, так как места под шкаф элементов и рецепты, собранные игроками, было едва-едва достаточно, но играть-то охота. Партию разложили впятером, карта всем более-менее шла и полчаса мы наслаждились варкой зелий.
«опции на панели управления демонами можно выбирать не один раз за всю игру, как написано в книге правил, а один раз за ход.»
Прикольно! В играх от Звезды тоже часто эта ошибка встречается (в переведённых с французского).
Даа, игры на пикниках это отдельная тема ) Стоило взять Цитадели с собой, тут же их пивом залили. Теперь липкие и расслоились чутка
Игры для пикников — либо домино, либо карты в двойных протекторах 🙂
Цитадели, кста, отлично на природе идут. Даже при сильном ветре можно разложить карты кварталов так, чтобы все можно было придавить мобилкой и всем было видно сколько у тебя кварталов и какого цвета. Персонажей упаковал в протекторы чтобы не портились от частого тасования, пиво все держат за пределами игрового пространства.
Вообще, интересная задача о создании настолки, пригодной на пикнике и в сумерках. С ходу могу назвать только Тортугу. Для шашек-шахмат неудобно располагать игровую доску, домино на неровном покрывале тоже не сильно удобно.
Неделя без Мемуаров? Я в шоке. 🙂
Как всегда приятно ознакомиться с отчетами.
А по настолкам у меня внутренне правило — все карты должны быть в пакетиках. Несколько раз были трагические случаи их «заливания» разными напитками, но вроде все обошлось (без защиты все сложилось бы по другому…).
@Nelud
Подскажи пожалуйста, в каких именно — чтобы быть в курсе.
@Andrew_Kai
У меня однажды залило карты в «пакетиках». Когда вода попадает в эти самые «пакетики» (протекторы), то становится ещё хуже — так ты карты поднял, вытер салфеткой, они просохли и усё (ежели было разлито что-нибудь типа чая), а тут… прощай, карта.
@ZoRDoK
Одну помню точно: «Зачарованные сердца трёх» (кстати, механика — почти один-в-один Бэнг, только роли всем изначально известны). А вторая, по-моему «Путешествие к центру земли» (хотя могу и ошибиться, но точно что-то из недавно выпущенных). Вот я и удивился, увидев ту же самую ошибку в новой игре спустя несколько лет. Ведь, «Зачарованные» выпущены аж (примерно) в 2003 году.
З.Ы. Уточню: у Звезды ошибка такая: вместо «один раз за раунд», они переводят «один раз за игру». (просто, Юра говорил про «один раз за ход»).
А мы на пикник берём Рёк:)))
Не могу поверить, но меня вдруг заинтересовала RotW.
Сори за оффтоп // где можно почитать про данную игру?