Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт за неделю с 9 по 12 ноября 2009 года

За неделю с 9 по 12 ноября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Эра Конана* 

Пару месяцев назад мне пришла посылка от Смарта с загадочной игрой Эра Конана. Локализованная версия этой настолки появилась ещё в начале лета, однако до настоящего времени информации о ней совсем немного. Русскоязычных обзоров AoC в интернете не сыскать, да и на BoardGameGeek о ней не так-то много информации, что, впрочем, вполне объяснимо. Как-никак Эра Конана издана только в 2009 году и, между прочим, появилась в России практически одновременно с зарубежным изданием.

Age of Conan производит очень приятное первое впечатление. Коробка с игрой встречает нас отличного качества игровым полем с изображением страны (Киммерия?), разбитой на отдельные провинции, четырьмя комплектами пластиковых миниатюрок (солдатики и строения), качественными цветными жетонами из плотного картона, а также шестигранными кубиками с нестандартными значениями на гранях.

Перенестись в эпоху Конана могут от двух до четырёх человек. Им предостоит захватывать новые земли прибегая к помощи дипломатов и армий, возводить на завоёванных территориях крепости, башни и города, собирать дань и нанимать новые армии.

Игровой процесс в AoC построен следующим образом. В начале хода проводится аукцион — игроки торгуются за право управлять Конаном. Затем бросаются семь кубиков и выкладываются в специальный пул действий. После этого игроки по очереди берут по одному кубику и совершают указанное на нём действие — двигают войска и послов, набирают и разыгрывают карты, отправляют солдат в атаку и инициируют дипломатические интриги.

Одновременно с игроками в игре действует ещё и NPC — Конан. Его фигурка перемещается по полю в поисках приключений и иногда вступает в бои, принимая сторону одной из армий. Конан всегда движется к конкретной цели, представленной на игровом поле в виде фигурки обелиска.

Вся партия делится на три большие фазы (века). Дважды за игру (после завершения 4-го и восьмого приключений конана) происходит смена веков. В это время игроки могут потратить накопленное золото на приобретение войск, апгрейд городов и покупку карточек.

Неискушённых игроков в настольные игры Эра Конана может легко сбить с толку обилием ресурсов. Игроку придётся управляться с золотом, картами стратегии, солдатами, послами, жетонами кладов, приключений, романов и колдовства. Да что там, сама система ходов также построена по принципу "дефицита ресурсов" — игрок видит кубики с определёнными действиями и должен выбрать из них максимально выгодное, прикидывая, какие действия ещё останутся доступными когда до него дойдёт следующий ход.

Дополнительные затруднения могут возникнуть с толкованием результатов бросков боевых кубиков и кубиков действий. Изображённые на гранях этих кубиков рисунки интуитивно-непонятны и их значения нужно просто заучить. К счастью, эта задача не представляет особой сложности. Cтоит сделать буквально несколько ходов и значения кубиков начинают проясняться. Приходит понимание, что действий в игре всего три (конан+престол, война и политика), а результативность боевых бросков определяется по наличию на кубиках клякс.

В общем-то, освоение Эры Конана не вызывает затруднений. В отличие от более сложных настолок научиться играть в неё можно всего за одну партию. Получаса (от силы — часа) игры достаточно, чтобы понять как работает игровая механика и полностью разобраться со всеми игровыми компонентами.

AoC очень искусно притворяется военной стратегией, однако при ближайшем рассмотрении в ней просматриваются типичные признаки евроигры. Тут и победные очки, и невозможность полностью уничтожить противника и относительно нечастые конфликты между игроками, то бишь, непрямое взаимодействие.

Эра Конана оставила у меня очень приятные впечатления. С одной стороны игра оставляет простор для развития a-la "Цивилизация". Тут всегда есть доступные нейтральные территории, которые можно захватить и развивать. С другой стороны, до противников буквально рукой подать, что позволяет при желании сразить не только с абстрактными независимымы племенами дикарей, но и с вполне конкретным товарищем по игровому столу.

Постоянно присутствующие на столе карты заданий позволяют направить свои захватнические устремления в конструктивное русло и подталкивают к захвату вполне определённых территорий. С помощью этого несложного приёма действиям игроков придаётся осмысленная цель. А ещё задания несколько ограничивают полёт фантазии амбициозных завоевателей, сужая перечень потенциально выгодных кампаний и, тем самым, уменьшает шансы участников игры пострадать от "паралича анализа".

По уверениям разработчиков одна партия в AoC укладывается в 90 минут. На практике, же игра может длиться вдвое дольше. Однако по мере изучения правил и накоплению игрового опыта длительность партии "сократится" примерно до двух часов. Благодаря механике поочерёдных действий эффект "затянутости ходов" в игре не наблюдается, так что два, и даже три часа за партией в AoC пролетают незаметно.

Аналогов Age of Conan в России нет. Это не Цивилизация, не Warrior Knights и уж, тем более, не мультиплеерная версия War of the Ring. По всем признакам это стратегия "средней тяжести", слепленная из войны с добавлением элементов развития. В результате получилась неожиданно хорошая игра. Впрочем, наверное, от создателей WOTR и не стоило ожидать иного. Рекомендую попробовать.

19 комментариев

  1. Sderty

    Карта игры(игровое поле) похожа на Африку, или это она и есть?:)

  2. Tanone

    @Sderty
    Это же карта Гибории Горварда. Европа и Африка + кусочек Азии. Средиземное море отсутсвует, так как вода туда еще не попала. Оно севернее провинции Стигия.

  3. silencewalker

    А как обстоит дело с качеством перевода? И отдельно хотелось бы узнать плотность карт.

  4. iggy

    По поводу простоты освоения — не соглашусь. Достаточно сложная игра с множеством нюансов. Думаю, простой она показалась Юре потому, что в первой партии было допущено множество ошибок и упрощений. Но даже с этими ошибочными упрощениями у меня ,например, каждый ход мозг просто закипал от обилия ресурсов и вариантов хода.
    Эра КОнана на первый взгляд кажется военно-политической игрой (или я ждал военно-политической игры от создателей Войны Кольца), на практике же оказалась навороченной евроигрой, косящей под военную. В отличие от тех же ВОинов Рыцарей, ощущения, что ты управляешь королевством не возникает, очень много абстрактных и нелогичных , «притянутых за уши» к теме моментов.
    Надо ,конечно, сыграть в нее еще хотя бы раз, но пока Юриных восторгов я не разделяю. Хотя , если бы я был фанатом Конана, думаю, игра бы мне понравилась намного больше.

  5. ulf

    Киммерия не имеет провинций. Страна на севере. Население — горцы неуемные…:)

  6. Lokkyt

    Восторги целиком разделяю — классная игра! Уже неоднократно говорил и отвечал на вопросы по ней в этом форуме.

  7. Nelud

    «навороченной евроигрой, косящей под военную» — как раз то же самое можно сказать про Сёгун. И как она в сравнении с Сёгуном?

  8. mkal

    Nelud :
    “навороченной евроигрой, косящей под военную” — как раз то же самое можно сказать про Сёгун. И как она в сравнении с Сёгуном?

    Судя по описанию AoC — ничего общего

  9. shkap

    у меня (в москва)есть коробка АоС, но не скем сыграть, если кто знает место, с удовольствием принесу. )

  10. hk

    silencewalker :

    А как обстоит дело с качеством перевода? И отдельно хотелось бы узнать плотность карт.

    Качество перевода вполне на уровне, ни одна фраза глаза мне не резала. Карты тоже нормальные, толще, чем в Борьбе за галактику.

    Age of Conan, кстати, выпущена каким-то издательством Nexus (подозреваю, что это дочка FFG), тем же самым, что издавало MotoGranPrix. Так что в Конане, как и в Моногранпри, все компоненты очень даже качественные.

  11. hk

    iggy :

    По поводу простоты освоения – не соглашусь. Достаточно сложная игра с множеством нюансов. Думаю, простой она показалась Юре потому, что в первой партии было допущено множество ошибок и упрощений. Но даже с этими ошибочными упрощениями у меня ,например, каждый ход мозг просто закипал от обилия ресурсов и вариантов хода.

    Конечно же, освоить Эру Конана не так легко, как, скажем, Колонизаторов. Но, зато и не так сложно, как ту же Агриколу. В ней обычно первую и вторую партии новички проигрывают, потому что не могут сообразить что и как нужно делать, чтобы победить. В Конане уже по ходу первой партии понимаешь что к чему и как надо действовать.

    К тому же игра очень терпима к ошибкам, так что сделать что-то, что под корень загубит все шансы на победу, по-моему, нельзя.

  12. Jasly

    Спасибо за обзор. Давно решил ее брать и теперь только утвердился в своем мнении.

  13. oranged

    hk :
    кстати, выпущена каким-то издательством Nexus (подозреваю, что это дочка FFG)

    Каким-то? (: Это вполне уважаемое итальянское самостоятельное издательство. И с FFG их связывают партнёрские отношения, но никак не «родственные». (; Так можно придти ко мнению, что и Смарт — дочернее предприятие… Да и ещё несколько компаний по Европе, которые всего лишь балуются с FFG совместной печатью их игр.

    Самый известный по миру бренд от Nexus — Wings of War aka Крылья войны. И FFG занимается их распространением (как и распространением других игр Nexus) на территории США.

    Это взаимовыгодные деловые отношения…

  14. Антон

    У меня осталось ряд вопросов по игре.
    Например,
    1) При сражении двух игроков карты царств и стратегий действуют всю битву пока кто-то не отступит/проиграет или только на первый бой и поэтому должны сбрасываться?
    2) При выборе действия «Престол и конан» я могу выбрать либо престол, либо конан или выполнить оба варианта? Мне кажется, что если оба, то игра будет слишком быстро заканчиваться…
    Человек, который читал правила конана на английском, заметил, что русский вариант даже скомпонован не так как оригинал.
    Из мелочи — зачинщики и защитники — почему не атакующий и обороняющийся? Третью игру пудрят уже так издеваются локализаторы.
    После прочтения правил в первый раз получается полная каша в голове, что наводит на мысль о плохой структурированности правил.

  15. Антон

    И еще один вопрос: Конана можно короновать только если у него миссия закончилась в вашей столице или если он зашел подороге к вам? В правилах указан первый вариант и он мне кажется сомнительным ведь вероятность такого искода крайне невелика….

  16. Евгений

    На мой взляд игра интересна в начале, но со временем становится немного нудноватой. По ряду причин. Мы с супругой решили просто выбросить из игры третий век, короновать Конана посчитали возможным уже во втором 🙂
    К вопросам Антона:
    1) Я понял так, что карты царств и стратегий действуют на один бой.
    2) При выборе действия “Престол и Конан” следует выполнить оба варианта. Игра при этом слишком быстро не закончится ИМХО.
    3) Первый вариент. Игроку, управляющему Конаном, привести варвара в столицу, чаще всего, совсем несложно. Был бы только варвар не далеко.

  17. Nelud

    2) Каждый раунд битвы считается отдельной битвой (боем). Извините за каламбур, но так оно и есть! Поэтому все карты действуют только на один раунд битвы. Если надо, то могу поискать на англоязычных форумах подтверждение своих слов.

  18. Nelud

    ой, это был ответ на 1-й вопрос

  19. Евгений

    @Nelud
    Согласен. Я тоже под боем имел ввиду раунд, неправильно сформулировал ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑