Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт за неделю с 9 по 15 августа 2010 года

За неделю с 9 по 15 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Agricola *

Ticket to Ride: Switzerland*

Ticket to Ride: Nordic Countries** 

На этой неделе мы снова играли в Agricola, и снова — одной колодой (точнее — колодами) — К. Как обычно, перед началом партии раздали по 7 карт занятий и мелких улучшений, разыграли драфт… и понеслось. Я, казалось бы, собрал неплохую комбинацию — одно из занятий позволяло в фазу урожая добывать из моркови сразу 5 еды, а второе — получать 2 бесплатных зерна, когда я беру с поля морковь. Понятное дело, я рассчитывал добывать еду из морковки и грести бесплатное пшено.

Но самым полезным занятием неожиданно оказалось другое — Распространитель дерева (Wood Distributor). Оно позволяло в начале кажодго хода перемещать весь лес с поля "+3 дерева: взять дерево" на соседние поля "взять глину", "взять тростник" и "рыбалка". В сочетании с рыболовным сачком, приносящим еду при использовании поля "взять тростник" получалась шикарная комбинация. Я брал жетон первого игрока, а потом в следующем ходу первым же действием забирал себе лес, тростник и ещё немного еды.

Таким образом я не только успел достаточно рано построить аж пятикомнатный деревянный дом и полностью заселить его людьми, но и полностью лишить леса противника. В результате где-то к 9-10 ходу у меня было 5 действий, а у него — только 2. Понятное дело, в таких условиях моя ферма развивалась и процветала, тогда как у противника дела шли совсем не радужно. Оно и понятно, двумя людьми многого не сделаешь. Потом, конечно, когда появилась карта "прибавление в семействе даже если нет места", у него народилось пару детей, но переломить ситуацию было уже нельзя. Партия закончилась со счётом 29:51 в мою пользу и оставила у меня большое сомнение — а правильно ли я перевёл действие занятия Wood Distributor. Больно уж большое преимущество оно даёт игроку — лес можно грести лопатой, фактически, имея бесплатное действие каждый ход.

Из-за того, что мы за последнее время сыграли уже несколько партий, я вновь "вошёл в рабочий ритм" и не нервничаю во время игры, хотя напряжение ещё ощущается. В каждой партии непременно бывает как минимум один урожай, когда мне еле-еле удаётся наскрести необходимое количество еды, чтобы прокормить своих людей. В остальном же впечатления от Агриколы у меня прежние — это очень хорошая игра, которую мы готовы раскладывать снова и снова, и снова и снова 🙂

Партия в Ticket to Ride: Switzerland состоялась необычным составом — втроём (раньше мы раскладывали игру только на двоих). Я играл с двумя новичками, которые Ticket to Ride видели впервые, но освоились быстро (и неудивительно — до этого эти же люди успешно играли в Railways of the World, которая тоже про поезда, но, посложнее). Правда вышла незадача с картами заданий — в Швейцарии есть карточки сразу с несколькими маршрутами, позволяющие игроку самому выбирать какой именно маршрут строить: длинный и приносящий много очков или короткий, но малоценный. Фактически это несколько альтернативных заданий на одной карточке, а новички истолковали их значение неверно — они решили, что все эти маршруты надо выполнять. Это обстоятельство выяснилось только в конце игры и чтобы не расстраивать товарищей я засчитал им в актив все построенные маршруты, обозначенные у них на картах заданий.

Вообще, с новичками всё было просто — они пытались помешать строить маршруты друг другу и (иногда) — мне, но особо в этом не преуспели. Всё-таки, даже втроём на поле достаточно просторно и вольготно. По-моему, у нас никому так дорогу окончательно не перекрыли. Хотя, может быть, первое впечатление ошибочно и после нескольких партий окажется, что карта тесновата. Хотя, насколько я помню, когда мы играли в Ticket to Ride: Europe, в каждой партии кто-то обязательно оказывался заблокирован и вынужден был использовать станцию, чтобы не получить штрафных очков за проваленное задание.

От игры в Швейцарию втроём у меня остались хорошие впечатления. Игра показалась мне не лучше и не хуже, чем при двух участниках. 

В T2R: Nordic Countries мы не играли давно, а тут как-то надоело всё время по Швейцарии ездить и решили отправиться на север. Игру разложили вдвоём, раздали карты, получили задания и начали. Первая партия пролетела совершенно незаметно, и после неё мы решили сыграть ещё. На этот раз мне достался маршрут до Мурманска, и я решил построить самый длинный участок дороги на поле, состоящий из 9 отрезков пути. В начале партии на руки пришло несколько желтых карт, стало быть их и надо было копить.

Как это обычно и бывает в Ticket to Ride, первые несколько ходов мы просто набирали карты. В открытую жёлтый цвет не выходил, так что я просто тянул по 2 карты из колоды. Наконец, у меня скопилось 6 карт одного цвета, и ещё куча других карточек. И тогда я выложил всю руку: 6 жёлтых полюс 12 карт вразнобой — так я построил участок пути от Лиексы до Мурманска. После этого игра пошла резвее. Вагоны противника пошли "в обход", я стал прокладывать другие маршруты и вскоре партия завершилась.

Кстати, на этой неделе я, наконец-то, запомнил правила использования карт локомотивов в NC. До этого я постоянно сверялся с памяткой, а тут они у меня отложились в памяти: локомотивы можно использовать на в туннелях (вместо любой карты) и на "водяных" маршрутах (вместо любой карты), причём, "на воде" вместо карты локомотива можно сыграть 3 любых других карты. На обычных маршрутах играть локомотивы нельзя. И ещё специальное правило, которым я воспользовался в этой партии — на маршруте Мурманск-Лиеска можно сыграть вместо недостающей цветной карты 4 любых (я вместо трёх нехватающих жёлтых карт сыграл 12 разноцветных).

Так вышло, что мы играли в Nordic Countries почти сразу же после Switzerland, и, волей-неволей, я сравнивал эти игры. Какие же можно подметить отличия? В первую очередь, это, конечно туннели. В Швейцарии их уйма, а в Северных странах маловато. Обратная ситуация с паромами: их много на севере, а в Швейцарии — ни одного. В остальном же это всё та же старая добрая Ticket to Ride. И она хороша на обеих картах. Пожалуй, мне чуть больше нравится Nordic Countries, но объясняется это просто — в Швейцарии очень много тоннелей, строительство которых завязано на удачу. А мне в играх часто не везёт 🙂 Ещё по ощущениям партия в NC длится минут на 5-10 меньше.  В остальном же — обе эти игры хороши в и могут успешно использоваться в качестве филлеров, поскольку времени много не занимают, да и мозги загружают совсем не сильно.

1 комментарий

  1. dima3103

    В Швейцарии локомотивы тоже можно использовать только для туннелей и набирать в открытую по две, как обычные карты. Если это грамотно использовать, то не очень много зависит от удачи )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑