На сайте Дяди Лёши появилась заметка, посвящённая игре Battlestar Galactica. В ней автор рассказывает о базовом наборе игры и о дополнении к ней и делится некоторыми интересными стратегиями, которые ему самому абсолютно не по нраву. Читая эти строки я в очередной раз вздыхаю, вспоминая, что моя коробка с BSG томится на полке без дела уже почти год.
Итак, почти два месяца молчания подходят к концу. Вначале плотный предотпускной график работы, а затем, собственно, отпуск с последующим возвращением в реальность серьезно повлияли на обновления. Будем исправлять, благо рассказать есть о чем. Начнем с классической «Галактики». На прошлой неделе удалось предпринять две попытки достичь Новой Каприки. Ну, а начавшаяся на BGG онлайн игра побудила поделиться некоторыми впечатлениями.
Пару лет назад игру я брал будучи крепко подсевшим на тв-сериал. Радужных ожиданий коробка не обманула, более того, значительная часть участников наших посиделок сериал так и не посмотрела, а вот в настолку играет с видимым удовольствием. В базовой редакции довольно таки скоро стало не хватать разнообразия кризисов, карт умений, вариантов хода и персонажей. Недостачу было призвано восполнить дополнение «Пегас». В определенной степени аддон со своей задачей справился. Появилась столь ожидаемая игроками возможность казнить подозрительных членов экипажа, новые кризисы добавили «перчинки» в межчеловеческие отношения, локации «Пегаса» позволили разнообразить полет экипажа, свежие персонажи вкупе с новыми картами умений обновили тактику и стратегию, локация «Новая Каприка» подарила весьма увлекательную и непростую мини игру для опытных партийцев. Не обошлось, конечно, и без огрех. Механика Лидеров-Сайлонов и их целей, призванная освежить игру за «тостеров», получилась скучноватая, да и свойства персонажей – сайлонов оставляют желать лучшего в контексте игрового баланса. Представляется более простым и элегантным решением для данного дополнения наделение всех персонажей – людей специальными свойствами сайлонов. Да и не все персонажи-люди могли похвастаться сбалансированными свойствами. В частности, Элен Тай с ее возможностью единожды захватить титул адмирала стала, особенно с участием Новой Каприки, железным кандидатом на прогулку в открытый космос.
Однако достоинства с лихвой покрывают недостатки. «Галактика» и раньше была немилосердна к новичкам, а теперь ее требования ужесточились в разы. Неопытному составу будет крайне непросто пройти все препоны на пути к счастливому бегству.
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Командный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов.
Ну, а стратегии, играющие на особенностях «Пегаса» и «Новой Каприки», основанные чуть ли не на добровольном шлюзовании с целью выявления сайлонов, обязательной! казнью адмирала, сознательным уничтожением гражданских кораблей и тому подобные уловки просто не выдерживают критики. Я с такими игроками за одним столом сидеть не хочу. Авторам «Галактики», судя по всему, достаточно случайно удалось создать крепкий ролевой эффект: люди имеют реальную возможность переживать за уничтоженных гражданских с условным населением, кучковаться на основе профессиональной деятельности (пилоты постоянно пытаются создать миниальянс в игре), горячо ненавидеть «тостеров» и бурно радоваться удачным залпам крейсеров и пройденным кризисам. Превращать отличного представителя американских настольных игр в математически выверенную и геометрически правильную евроигру – не наш путь!
Интересные мысли о противоречивости тематики и стратегии.
На мой взгляд в базовой коробке это играет роль в куда меньшей степени, чем в «Пегасе» — особенно при игре впятером.
Но многие ли опытные игроки в той же базовой версии игры при игре вшестером с Симпатайзером (да, механика неудачная, но оффициальная альтернативная версия без симпатайзера еще менее милостива к бедным сайлонам) не загоняют намеренно какой-либо ресурс в красную зону ради тематичности?
Лишь один раз люди в нашей компании не успели провернуть этот трюк, поскольку и адмирал и президент с самого начала были сайлонами и аккуратно своими решениями удержали все ресурсы в синей зоне. После этого сайлоны открыто стали праздновать победу — в раскладе 3 на 3 шансов у людей безумно мало. Все 3 оставшихся игрока-человека были очень опытными хуманами и не опустив руки бились до самого конца (в первый же цикл умудрились отобрать оба титула и пересажать сайлонов, беспрерывное XOшенье друг друга), но все равно проиграли достигнув расстояния 8 без топлива. Зачем такая тематичность, когда у тебя нет шансов на победу? =)
Ну и о возможности переживать за уничтоженных гражданских — многие ли переживают за них, совершая прыжки через активацию FTL-двигателя на отметке «-1» (реже «-3»)?
Очень многие забывают, что нужно достигнуть не 8, а 8 + ещё один прыжок. Сайлоны ничуть не бедные при таком раскладе.
Разумеется, 8 и еще один цикл гипердвигателя. Однако чем опытнее становится экипаж, тем меньше у сайлонов шансов — каждая их победа воспринимается как маленький подвиг.
К примеру, в нашей компании сайлоны выйграли первые 3 партии, однако в скором времени люди догнали и обогнали тостеров по количеству побед.
Похоже, BSG обязательно войдет в следующий заказ )))
Радует, что Варяг засветился! Павел, за работу респект! )))
Доброго времени суток.
Ну не знаю, не знаю, у нас было пока 5 игр, и сайлоны победили во всех, причем симпатайзер на сайлонов сыграл всего 1 раз. Так что у нас наоборот, люди — самые забитые 🙁