В Северном блоге о настольных играх появился отзыв об игре Coach Ride to Devil's Castle. В нём рассказывается о правилах этой настолки, а сама она сравнивается с Мафией, причём, не в пользу последней.
Рейтинг BGG: 6.72/10
С этой игрой я познакомился благодаря моему товарищу — начинающему PnP'шнику. Сделал он игру качественно: печатал на фотобумаге, карты имеют рубашку.
Теперь немного о правилах. В начале игры каждый игрок выбирает по персонажу. Никаких способностей или характеристик они не имеют, а нужны только для придания игре атмосферности. Затем каждый игрок в закрытую получает одну вещь, профессию и принадлежность к одному из двух орденов (сообщать о своём ордене никому нельзя).
Чтобы победить в игре, ордену необходимо собрать три определённых предмета (либо ключи, либо кубки), причём не важно у кого из игроков данного ордена находится предмет, главное, чтобы в сумме их было три.
Во время своего хода игрок может либо обменяться вещами с другим игроком (кстати, это один из способов узнать есть ли у товарища необходимый для победы предмет), либо атаковать игрока.
Бой происходит так: каждый игрок в порядке очереди выбирает, кого из дерущихся он поддерживает, затем смотрят — на чьей стороне больше "союзников", тот и выиграл. Победитель может либо посмотреть принадлежность к ордену и профессии проигравшего, либо забрать его вещи. В случае ничьей нападающий берёт карту предмета из колоды.
Как только игрок решит, что знает всех, кто находится в его ордене и знает, что орден располагает достаточным количеством ключей или кубков, объявляет об этом — называет всех игроков и вскрываются предметы. Если игрок ошибся (не верно указал на игроков или не хватило предметов), то автоматически побеждает другой орден.
Вот что говорит об игре моя девушка Настасия: "Игра очень атмосферная. Красивые карты пресонажей, да и остальные карты как-то располагают окунуться в сюжет игры. Мы реально представили, что все едем в одной карете, и называли друг друга не иначе как игровыми именами. Обсуждения ходов и вообще течения игры продолжались и после окончания. Играть в CRTDC тем интереснее, чем больше участников. Мы играли всемером, всё получилось очень эмоционально. Игра чем-то напоминает Мафию, что лично для меня не слишком привлекательно. Но в целом неплохо очень даже)"
мафия курит. одна из любим моих игр. 5-7 человек, самое то.
Эта игра одна из самых сбалансированных настолок, что я играл! Четкий, продуманный геймплей, ничего лишнего и огромная реиграбельность!! Вначале игра напоминает мафию, но ближе к концу, когда роли уже точно определенны игра превращается в хитрую тактику и тогда-то и начинаешь ощущать весь баланс! Мы играли в автобусе в десятером и это было шикарно! Игра замечательно подходит для поездок и путешествий-занимает мало место (войдет в карман) и не требует много пространство для игры (мы играли «на коленках»). Единственно, игра требует особых социальных связей в компании (так как порой достаточно агрессивна) и действительно думающих людей (вялые тугодомы, которые, я уверен, найдутся в каждой компании, только портят процесс). В отличии от мафии здесь больше возможностей для «маневров» и блефа. Я рекомендую эту игру всем и каждому, а любителям психологических игр тем более!
Вялые тугодумы всегда портят процесс.
Игра шикарна, что сказать…
dvgiochi хотели переиздавать, интересно, что у них?..
Когда в продажу поступит…
Хорошая игра. Из всех мафиоподобных выбираем чаще именно ее ну или Резистанс (чуть реже).
К сожалению, обзор и не обзор вовсе, а пересказ правил.
Довольно приятная. Не скажу что супер-пупер. Подходит для фестивалей.
Поэтому в блоге и написано Описание, а не Обзор)
Ну да. В оригинале именно «описание». 🙂
Странно, в нашей компании эта игра вызвала кучу откликов «ужасно не сбалансированная» из-за не равнозначных способностей персонажей. Скажем, возникала ситуация, когда у одной команды атакующие способности в любом случае сильнее, чем у другой способности защиты. Каким образом другая команда может предотвратить победу первой?
ееее классная игрушка!!! такие подставы организуются… monkey прав — мафия нервно курит
играем правда редко не всем она у нас нравится
Все херня гиде найти ПнП вариант—эта игр на фотках^^^ на фото бумаге.
@Kazuza
В статье, в принципе, так и написано, что печатали на фотобумаги. Вы это к чем?)
@Kazuza
Правильно говорить будет так —
Ребята ,подскажите ,существует ли где либо вариант этой игры для печати на фотографиях, очень надо , заранее спасибо — а не
«всё херня, гиде»
я даже искать не стану )))
*на фотобумаге
Спб за * , все нашел и готов печатать)
з.ы. не обращайте внимание слегка перекурил)
(А можно веселее?) У меня где то был альтернативный вариант этой игры. По сюжету – горит дурдом, часть пациентов скрылось а часть еще мечатся внутри сдания, среди санитаров. Лица у всех в копоти и грязи сразу не разберешь кто есть кто. Санитарам нужно найти 3 смерительных рубашки , а пациентам 3 ключа от дверей психушки. Предметы тоже притерпели изменения , сдери них, шокер + 1 к атаке, хирургические перчатки + 1 к защите, кляп – не дает обявить победу, успакоительное – поддержака защищающегося и прочие в этом духе. Могу поискать!
@Ekspressionist
давай ка посмотрим )))
@Ekspressionist
Поищи, пожалуйста. Очень хочу поиграть, но не могу найти даже обычный ПНП вариант.
Жду [email protected]
На сегодняшний день мой «боевой» опыт насчитывает около 50 различных настолок. Реиграбельность большинства из них составляет в среднем 10 партий. Это настоящая беда всей настольно-игровой индустрии, потому что новые игры стоят денег, а интерес к ним быстро тает.
Однако я не встречал игры, сравнимой с Путешествием (в своей компании называем просто «Ключи и кубки, ещё короче КиК). В эту игру мы рубимся уже 4-ый год и она остаётся бессменным лидером наших посиделок.
Нет никакого смысла сравнивать Путешествие с Мафией. Мафия — игра психологическая, Путешествие же строится исключительно на расчёте. Фаза поиска союзников занимает примерно 10% времени всей партии.
Изначально баланс в этой игре был весьма шаткий. Кроме того, хотя в неё можно играть любым количеством человек от 3 до 10, игра явно годится только для чётного количества игроков. В противном случае, шаткий баланс окончательно рушится. С целью улучшить ситуацию, наша компания за 3 с лишним года придумала немало новых предметов и профессий, которые отлично влились в игру, не нарушив её атмосферности. В этом безусловное достоинство игры – её легко расширить под себя.
А вот трудности, которые с ней связаны (и он них уже говорилось выше) – игра крайне агрессивна к новичкам и тугодумам. В большинстве настолок люди играют сами за себя и, фактически, чем хуже играет человек, тем выгоднее остальным. Однако Путешествие – игра командная. И любой неопытный игрок утянет свою команду к проигрышу.
Вердикт таков, что игры лучше этой мы пока не нашли.
Ваш Путешественник из Костромы, Василий Карлов.