Добро пожаловать в мир настольных игр

Отзыв о «Мистериуме»

В своё время я написал негативный обзор Мистериума, отметив, что в этой игре нет собственно игры. Ведущему-призраку либо приходят нужные карты, и тогда игровой процесс выглядит более-менее интересно, либо, что бывает чаще, карты в руке у ведущего никуда не годятся и тогда игра превращается в уныние. На днях в Блоге жёлтого мипла появился отзыв об этой игре, который очень похож на мой: 

"Мистериум". Одна из игр, попавших ко мне последним маттрейдом. Первое, что видишь — шикарнейшая комплектация. Акриловые "магические" шары и отличный инлей внушают уважение. Второе, что видишь — арт на картах. Замечательный, но выполненный различными художниками и смотрящийся несколько разнородно. Ну, то есть, видно, что над картами (например) персонажей и картами локаций работали разные художники. Да и черт с ним, это придирка. Что же по игре?

Несчастный, несчастный призрак. Большую часть времени у него на руках абсолютно неподходящие карты снов, однако он вынужден пытаться объяснить ими что-то игрокам. Игроки ничего не понимают (немудрено!), ошибаются, не успевают и проигрывают. Винят во всем кривую логику и ограниченность мышления призрака… До тех пор, пока сами хоть раз не сыграют партию в его роли.

Идея у игры, безусловно замечательная, но до лидеров жанра "угадайки" (тот же Dixit или шедевральный Codenames) никак не дотягивает. Хотя есть люди, которым она очень нравится, так что сбрасывать со счетов "Мистериум" не стоит. 6 баллов.

6 комментариев

  1. Артур

    Только задумывался об приобретении игры, теперь еще больше впал в ступор, нужна мне данная игра или нет

  2. sokrat

    Артур :
    Только задумывался об приобретении игры, теперь еще больше впал в ступор, нужна мне данная игра или нет

    Если кооперативы нравятся, то данная игра добавит новый тип кооперативной игры — двух сторонний кооператив). Что разнообразит процесс. Немного другой процесс достижения цели делает данному коопу плюс. Отнес бы к частичным коопам и Коронацию (или прародитель, Скотленд-Ярд) где есть общая цель (но только у преследующих).
    А тут — обе стороны пытаются достичь одной и той же цели.
    Налёт механики Диксита настолько толст, что кажется что игра такая же, когда каждый играет сам за себя. Тут нужно выиграть всем сразу, или всем проиграть. Если бы сравнивать, то с разлаживанием пасьянса.)

  3. icenine

    Ну вот зачем?! Только отпустило. Только прошло. Только отболело и тут опять…

  4. nastolkus

    У нас, например, в компаниях никаких проблем с «неподходящие карты у призрака». И идет она замечательно. Просто эта игра требует у играющих наличия фантазии и немного психологии

  5. Антонио

    Раза 4 играли- ни разу не проиграли на нормальном уровне сложности) один раз аж всемером играли, вот это ад))про психологию и «быть на одной волне»- это про нее

  6. ZenX

    У нас в компании тоже хорошо идёт! Один парень оочень любит быть призраком и у него это хорошо получается, с ним мы всегда выигрываем на самом сложном уровне!

    @Артур
    Бери сразу новое издание, там красивая и удобная ширма! и добавлена интересная механика с голосованием!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑