Добро пожаловать в мир настольных игр

Отзыв о настольных «Секретных материалах»

Читатель по имени Мануш подготовил перевод отзыва о Секретных материалах, написанного любителем сериала и почитателем америтреша по итогам одной пробной партии. Первое впечатление – "вкусная головоломка", которая подойдёт не всем. 

Перед тем, как вы прочтете это, вам следует знать:

— Я очень люблю «Секретные материалы».

— Как правило, я предпочитаю большие игры от Fantasy Flight и Flying Frog.

— Я люблю эпические игры, но у меня их слишком много, поэтому я искал настолку, в которую могла бы играть моя жена.

— Я раскладывал игру один раз на двоих: играл за Курильщика, а мой друг – за Малдера и Скалли. Возможно, со временем мое мнение об игре изменится.

— Я не хочу убеждать вас покупать эту игру (это не приключения, не детектив, не РПГ).

— Во время первой партии я включал саундтрек к «Секретным материалам» (помогает создать атмосферу).

Также я не собираюсь объяснять механику игры. В интернете уже можно найти правила, да и видеообзоров достаточно. Это не такая уж сложная настолка, но выстроить правильную стратегию здесь не так-то просто.

Что я думаю об игре:

Мне понравилось. Она затягивает почти с первого хода и не отпускает до конца.

Оформление выполнено на пятерку. Конечно, IDW могли сделать его более тематичным. Например, разместить на картах дел монстров или ключевые кадры из сериала. Цветовая гамма бледновата, но, в целом, с эстетической точки зрения все выглядит блестяще.

Игровое поле больше, чем я думал. Но, если в партии будут участвовать 5 человек, оно подойдет идеально.

Карты не дотягивают до уровня FFG, но все-таки хорошего качества. На некоторых, правда, текст напечатан слишком мелко. Если вы играете за Синдикат, лучше сначала ознакомиться с текстом на картах, чтобы не вчитываться в него во время партии.

В целом компоненты не слишком помогают вам погрузиться в атмосферу игры. Значительную роль здесь играют только карты Сыщиков и Синдиката. Агенты выкладывают карты, которые помогаю их сыщикам, а Синдикат мешает им своими картами. Например, Агент играет с руки карту «Вскрытие» и нервно следит, как Синдикат отвечает ему «Коррумпированной полицией». В целом, я прочувствовал атмосферу игры, а для «Секретных материалов» это очень важно.

Главное здесь – механика. Том Васел назвал ее «простой». Да, на первый взгляд, кажется, что партия проходит так: «я играю карту, противник играет карту, двигаемся дальше». Но я не думаю, что так дела обстоят на самом деле.

Если коротко, игра стимулирует Агентов на определенное поведение. Синдикат пытается угадать, как поступит Агент в будущем, и старается разрушить его планы. Агенты знают об этом и планируют ходы, чтобы обмануть Синдикат.

Самое интересное, обе стороны ограничены в выборе своих карт. Чтобы выполнить некоторые действия, вам надо заплатить. Может возникнуть ситуация, когда вам будет не хватать средств, чтобы активировать то или иное действие.

К примеру, в большинстве случаев, Синдикат открывает дела, которые сыщики могли бы расследовать. Чтобы Синдикат мог сыграть свою карту в нужное время, он должен активировать ее с помощью «Влияния» (основной валюты игры). Если ему не хватит «Влияния», придется сбросить неактивированные карты.

Но это не всегда плохо. У игрока Синдиката на руках может быть только пять карт. Некоторые слишком дорогие, а некоторые играют роль приманки (сами по себе ничего не делают). Некоторые места не поле позволяют Синдикату играть больше одной карты на дело. Это хороший способ избавиться от карт, которыми ты не воспользуешься, просто прикрепить их к делу и не активировать. Неактивированные карты не раскрываются, и Агенты никогда не узнают, что вы просто прокрутили свою колоду.

Чтобы сыграть карту Агента, требуется 1 очко «Влияния». Специальная способность может снизить стоимость до нуля, а слабость, наоборот, повысить до 2. Чтобы заработать «Влияние», Агенты должны отдыхать и стоять на месте. Но если ты не двигаешься, то не можешь расследовать новые дела. Чем больше нераскрытых дел на поле в конце хода Агентов, тем тяжелее им будет в дальнейшем получать доказательства (победные очки).

Что я хочу сказать, игра не так проста, как кажется, и здесь всегда надо продумывать свои ходы наперед. Я думаю, что это очень хорошо сбалансированная игра, и она может раскрыться еще больше.

Еще раз предостерегаю тех, кто ждет эпического, захватывающего геймплея. Здесь его не стоит ждать.

Для меня это интригующая головоломка, в которую можно быстро сразиться с моей женой. Игра не для всех, но игра для меня. Особенно, когда включаешь саундтрек.

1 комментарий

  1. Ort

    Странный какой-то отзыв…
    — «оформление выполнено на пятерку» (из десяти, что ли?)
    — «с эстетической точки зрения все выглядит блестяще»
    — «текст напечатан слишком мелко»
    — «В целом, компоненты не слишком помогают вам погрузиться в атмосферу игры»
    — «В целом, я прочувствовал атмосферу игры»

    От себя замечу, что игру лично не видел, но *в целом* она выглядит, как прототип, наспех свёрстанный автором к ближайшему игрокону. Снизу-справа на игровом поле — это лупа или место для чашки с кофе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑