На сайте Настольные игры в Эстонии промелькнул отзыв об игре Power Grid — Factory Manager, написанный по результатам двух партий в эту настолку. Автор отмечает, что PG — FM привлекает его "индивидуальным огородом" и небольшим набором механик, оставляющими простор для глубокого геймплея. Посмотрим, сохранится ли это впечатление после ещё нескольких партий, потому как мне FM после второй игры напрочь разонравился.
Одно из моих последних приобретений, которые мне не терпелось испробовать – Power Grid: Factory Manager. Да-да, это новое творение Фридмана Фриза, которое имеет непосредственное отношение к Power Grid, но является, по сути, совершенно самостоятельной игрой.
Со своим «старшим» собратом Factory Manager роднит тема, графическое оформление и даже кое-какие компоненты. Глобальная электрофикация страны уступила месту оптимизации конкретного производства.
Каждый из игроков владеет своей собственной фабрикой (ура, индивидуальные поля!), для полноценной работы которой нужен оптимальный баланс четырёх ресурсов: производительности, складов, потребления электроэнергии и рабочих. Всё это достигается за счёт покупки нужного типа оборудования: машин, складов, роботов, модулей оптимизации и контроля качества в подходящий момент. Чем более сбалансировано производство и чем больше отдачи принесит произведённая модернизация – тем больше денег получает игрок в фазу дохода. После пяти ходов игра заканчивается, и победа достаётся самому богатому заводовладельцу.
В кратце о ходе игры: первым делом игроки определяют очерёдность хода. Интересно то, что выгодно быть как и первым, так и иногда последним (им даётся скидка на закупку оборудования). Для ставок используются свободные рабочие, которые в случае выигрыша ставки выходят из игры на целый ход. Довольно интересная механика, которая одновременно придаёт аукциону новый стратегический уровень, а так же делает его очень быстрым.
Вторым действием игроки пополняют магазин – из общего «стенда». Можно выбрать столько машин, сколько у тебя есть незанятых рабочих. Тут интересно то, что последний игрок имеет возможность выбрать самые дорогие и эффективные машины, но будет покупать последним! Поэтому возникает дилемма – если желаешь, чтобы что-то нужное досталось тебе, выбери то, что нужно остальным! Тоже простая, но оригинальная механика в действии.
Третье – это где игроки закупают или модернизируют оборудование. Свободные рабочие опять же служат своеобразным «счётчиком» действий. Есть возможность нанять 2-х дополнительных сезонных рабочих. Четвёртое и пятое – это когда игроки пересчитывают показатели фабрики, закрывают машины, которые не могут или не хотят обслуживать, и, наконец, получают деньги! И так все пять ходов.
Теперь о впечатлениях. Я безусловный фанат игр, где простые концепции и ограниченное число компонентов/механик ведёт к очень глубокому, насыщенному геймплею. В этом смысле Power Grid: Factory Manager сильно напоминает мне Endeavor, про который я писал ранее. Простые и доступные правила, всего 4-е типа ресурсов, быстрое время игры – и тем не менее, каждый ход мозг загружен по-полной! Постоянно надо думать, в какую сторону следует развиваться и на какое оборудование делать ставку. Если хватает «процессорного времени» – то можно ещё и следить за оппонентами, дабы не попасть в ситуацию, когда все скупают одно и то же.
Как я уже писал, очень люблю игры с индивидуальным полем, где я могу спокойно «вскапывать свой огородик». Двигать фишки туда-сюда и выстраивать красивый заборчик из зданий или любых других тайлов. Наблюдать, как правильно настроенный механизм поднимает доходы, производство, и заставляет других игроков испытывать зависть. Собственно, не в этом ли удовольствие большинства настольных игр?
По «весу» Facory Manager будет скорее легче своего старшего брата Power Grid, но за этот счёт быстрее объясняется и больше подходит для игры с новичками. Индустриальная тема достаточно нейтральна, хотя в нашей группе есть и большие почитатели механизированно-маслянистого оформления
Мы играли в неё два раза разным составом, но всегда в режиме «все – новички». Обе партии заняли примерно по 2 часа (в основном благодаря объяснениям).
Скажу сразу, что ни в первый, ни во второй раз я толком не понял, какой же путь ведёт к победе? Оба раза я старался освободить побольше людей, дабы у меня было больше действий (вспыли ассоциации с Endeavor). Но оказалось, иметь толпу праздношатающихся рабочих у себя на заводе – не такая уж хорошая стратегия. В общем, осталось очень сильное желание играть снова и снова, пробовать новые стратегии!
Добавить комментарий