Алексей Тихонов рассказал у себя в Блоге жёлтого мипла о Quantum, космической 4Х стратегии на кубиках, представленной на Эссене-2013. Впечатления от этой быстрой и простой стратегии у Алексея остались хорошие. Подвело, правда, качество кубиков (они местами выпуклые и с покорёженными гранями), но в целом — всё очень хорошо.
…перед нами игра-гонка, ибо цель одна: быть первым, кто построит все свои заводы. Достигать этой цели можно либо мирным "строительством", либо за счет постоянных нападений на чужие корабли.
От 4X-стратегии в Quantum остались только 3 "икса": expand, exploit и exterminate. С explore вышла проблема: вся карта открыта изначально. Геймплей сильно зависит от выбранной схемы поля. Обширная территория и разнесенные стартовые миры укоротят игру, гонка будет зависеть от быстрого формирования "строительной бригады". "Рулить" будут слабые, но быстрые корабли. Плотное же заселение и недостаток посадочных мест для заводов сделают игру более долгой, напряженной и насыщенной боями. Здесь лучше будет обладать медленными, но мощными звездолетами. Бои, как видно довольно случайны (игроки перед боем обладают лишь половиной информации о возможном исходе), так что противникам подобного (довольно серьезного) вида рандома лучше пройти мимо. Для остальных могу сказать, что за счет карт иногда можно получать эффектнейшие цепочки действий, и это круто!
…Игра получает 7.5 баллов, однако напомню о том, что она может не понравится людям, не воспринимающим рандом на уровне исхода боя.
PnP этой игры никто не видел?
Правила и альтернативные варианты расстановки поля лежат, а PnP не видно…