Отзыв об игре «Alien Frontiers»

Тов. Лекс опубиковал у нас на форуме отзыв об игре Alien Frontiers. Автор отзывается об игре очень положительно и подчёркивает, что она не просто обладает отличной механикой (очень сильно напоминающей мне Kingsburg), но и создаёт настоящую космическую атмосферу, заставляющую игроков поверить, будто бы они и взаправду участвуют в колонизации планеты. 

Кормили ли вас когда-нибудь очень однообразно, скажем, в течении пары недель? Вроде и еда сытная, и вкусно, и питательно- но одно и тоже? И как воспринимается потом смена рациона? Вот я тоже испытал сегодня похожее ощущение, сыграв в Alien frontier — игру про КОСМОС! Ведь во что я играл до неё? Получается, что большинства игр была или историческая, или фэнтезийная тематика. И как резко она контрастирует с Alien Frontier! Вы скажете — так игра же всё про тот же набор Победных Очков путём выставления фишек на поле? Э нет, ребята, скажу я вам- здесь есть ТА САМАЯ АТМОСФЕРА, что и в книгах Хайнлайна и Лема, Азимова и Кларка…Недаром их именами названы различные участки планеты, которую надо колонизировать!

Собственно, как проходит сама игра? Она основана на бросках кубиках. ЧУ? Я уже слышу ворчание уважаемого ZoRDoKа? Нет причин — от выпавших значений зависит гораздо меньше, чем в любом америтреше. Главное — как распределить эти самые кубики.

Итак, немного о механике. В начале игры у каждого игрока есть по три кубика (своего цвета) — они символизируют корабли, которые можно распределить по участкам (станциям) на поле. Всего таких участков 9:

1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию.

В центре карты изображена планета, которую надо колонизировать. Очки даются в основном за колонии на планетах и территории, которые ты контролируешь с помощью этих колоний. Территории связаны со станциями — то есть если ты контролируешь территорию, то у тебя есть какой то бонус на станции, с которой связана эта территория. Звучит громоздко, но на практике всё проще- на карте прямо нарисованы линии, связывающие станции с территориями. 

Игроки по очереди бросают кубики и расставляют их на станции. с этим связана самая интрига в игре! как ты их расставил, так они и будут лежать на поле, пока все игроки не пойдут. Фишка в том, что слоты под кубики ограничены, и нужно внимательно анализировать ситуацию на поле, чтобы не пролететь. Что лучше — добыть побольше руды и надеяться, что тебя не ограбят? Или накопить побольше энергии, активировать с её помощью Артефакты и выпилить из Плазменной пушки корабль противника, что занял нужный слот? Или всё же сработать на перспективу и кинуть все ресурсы на постройку нового корабля?

В установке кораблей на каждый слот станции есть свои нюансы. Остановимся чуть подробней на них. Например, вы кинули кубики и на них выпало 2, 3, 5. Вы ходите первым. Сразу же море вариантов, как поступить — если нужна энергия, то ставите 5 на энергостанцию — цифра делится на 2 с округлением в большую сторону, вы получите 3 энергии. Как поступить со значениями 2 и 3? Зависит от множества фактров, в первую очередь от Артефактов, имеющихся у вас (в начале игры каждый игрок получает 1 случайный Артефакт). Допустим, у вас есть Ускоритель — он меняет цифру на кубике в большую сторону — тогда меняете 2 на 3 и получившийся дубль троек выставляете на верфь — тратите необходимые ресурсы и получаете четвёртый корабль, который выставляете на поле в специальную зону. В свой следующий ход вы будеде оперировать уже не тремя, а четырьмя кораблями, что сущечтвенно увеличивает варианты использования. Чем больше развивается игра, тем больше у вас вариантов действия, и иногда можно проворачивать потрясающие комбинации! А ведь Артефакты можно использовать не только постоянно- почти все Артефакты двойного действия, если сыграл альтернативное действие, его нужно скинуть, но зато оно весьма полезно. 

Единственный минус — она не для игроков с параличём анализа, в результате чего даунтайм может достигать больших размеров. Когда, допустим, ты кидаешь уже 6 кубиков- тогда просто слышишь скрип шестерёнок в черепе)) но, ИМХО, это решается с опытом игры. Также мы играли втроём, из-за чего мне показалось, что отстающий игрок может сам решить, кого из двух оставшихся он сделает победителем. НО может, что это мне только показалось. Да и оптимальный состав для неё- 4 человека.

В игре ещё много нюансов, но надеюсь, что вы уже сами разберётесь в них — на форуме товарищ Metaller приготовил всё для ПнП русской версии — собсно, именно в неё мы и играли. Правила объясняются минут за 10, въехать в них достаточно просто- именно я и победил в этой очень интересной и атмосферной игре!

Вердикт — поклонникам НФ просто обязательно поиграть, текст на картах Артефактов очень логично ложится в механику игры, ей веришь, создаётся потрясающая атмосфера!

Добавка от Metaller:

Игра действительно классная, втроем мне понравилось играть не меньше, чем вчетвером. Может создаться впечатление, что концу игра должна немного провисать из-за увеличившегося количества кубиков и карт технологий чужих, но мне кажется что это не так и действительно зависит от опыта. Если у тебя 6 (или даже 7) кубиков, плюс технологии, которыми ты можешь менять значения на кубиках — ты можешь выставить любую комбинацию, и дубли, и триплеты и стрит. 

Поэтому важно просто определить стратегию, что ты хочешь делать и в каком порядке — добыча ресурсов, строительство кораблей или колоний и выставлять корабли в зависимости от цели.

Если ты отстаешь по очкам, все равно есть шанс вырваться вперед и даже победить в течении одного хода. Вполне реально, например, сбросив карту технологии, обменять две колонии противников местами и заставить их обоих потерять контроль над территориями (а значит и победные очки, которые изменяются в реальном времени в зависимости от ситуации), разместить за ход 2 или даже 3 колонии (гипотетически это возможно — 3 корабля на конструктор колонии, 1 корабль на центр колонистов, при условии, что колония стоит на предпоследнем шаге подготовки, 1 корабль на станцию терраформирования) на ключевых территориях и победить. Игра заканчивается сразу же, как игрок размещает последнюю колонию.

Alien Frontiers, Обзоры



Похожие записи
  • Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
  • Памятка по «Немезиде»
  • Quoridor прямо в браузере
  • Zany Family заканчивает подготовку к Эссену
  • Разыскиваются любители настолок в Белгороде
    1. Dan
      16 Дек 2010 из 8:22 | #1

      Игра отличная, но не без недостатков.

      По поводу сходства с Кингсбургом — автор игры неправильно понял правила Кингсбурга, в результате чего изобрёл совершенно другую игру. Она ближе скорее к Stone Age.


    2. Metaller
      16 Дек 2010 из 8:50 | #2

      Придуман новый метод разработки игры — разработчики садятся в ряд, первый пересказывает правила какой-то игры сидящему рядом. Он — передает пересказ следующему и так далее. На каком-то этапе рождается новая игра 🙂


    3. Dan
      16 Дек 2010 из 8:56 | #3

      Это кстати старый способ 🙂

      Масса художественных произведений, правил игр и названий рок-групп появились благодаря тому, что кто-то что-то неправильно понял.


      У меня и просто при чтении официальных правил какой-нибудь игры идеи так и прут 🙂


    4. dima3103
      16 Дек 2010 из 10:37 | #4

      Спасибо за впечатления! =)) Похоже, вполне подходит для семейных посиделок. =) Нужно будет опробовать. =)))


    5. JonyAS
      16 Дек 2010 из 15:46 | #5

      по описанию действительно похоже на Stone Age. Хорошо если это действительно так! 🙂


    1. Трекбеков пока нет.