Добро пожаловать в мир настольных игр

Отзыв об игре «Blue Moon»

В живом журнале тов. Ильи Безлюдного опубликована заметка с отзывом об игре Blue Moon. В этом отзыве рассказывается про ход игры и её комплектность, а также отмечается, что по итогам двух партий в обоих случаях победу одержала колода Vulca. Когда мы осваивали Blue Moon ситуация была точно такая же — Hoax почти не выигрывали. 

…Blue Moon, рассчитанная ровно на двоих. Так как правила у этой игры довольно просты, и оба товарища знали английский язык, то въехали в неё довольно быстро.

В этой игре у каждомого игрока своя колода карт, с разным стилем игры. Эти две колоды входят в комплект игры. Причём одинаковых карт нет, что уже обеспечивает довольно неплохую реиграбельность базовым набором. Цель — выиграть как можно больше боёв.

В каждом бою игроки стараются выложить карты так, чтобы их суммарный номинал был как можно больше. Если кто-то на своём ходу не сможет поддержать планку, то есть не сумеет выложить карты, номиналом не меньше чем у соперника, то он проигрывает бой.

Выглядит, просто, но во первых на каждой карте есть не одно а целых два числа: одно обозначает силу магии огня, а другое — земли. И можно вначале каждого боя выбрать, на каком элемете будет проходить схватка. Во-вторых, добрая половина карт кроме номинала (некоторые даже вместо номинала) имеют опеределённые свойства. Например, есть карты остающиеся лежать до конца боя на столе, есть — изменяющие количество драконов, получаемых за выигрыш, есть — изменяющие элемент на котором ведётся бой, некоторые — позволяют набарть много карт в руку или сбросить карты с руки соперника и т.д. и т.п. Короче игра интересная и разнообразная, и до конца игры нельзя точно сказать кто победит.

Счёт в Blue Moon организован с помощью фигурок драконов, которые показывают разницу между количеством побед одного и другого игрока. Если все драконы расположены посередине между игроками, то это означает, что побед поровну. Если, например, один игрок выиграл на 2 боя больше другого, то он ставит перед собой 2 дракона (остальные остаются в центре стола). Игра продолжается до преимущества в 4 выигранных боя. Или же она прекращается если у кого-нибудь заканчивается колода.

Обе партии были выиграны за колоду Vulca. Причём первый раз с преимуществом в четыре дракона, а во второй — аж целых 5, три из которых были получены одновременно в последней схватке: один — за выигрыш поединка, второй — за его длительность (то есть за то, что скопилось уже больше 5 карт в зоне битвы) и ещё один дало свойство карты поддержки. Сложилось впечатление, что игра имеет дисбаланс с преимуществом у "огненных человечков" (Vulca). Однако, я помню, когда я только приобрёл данную игру, то у нас почему-то чаще выигрывала колода Hoax. Поэтому, я считаю, что дизбаланса здесь нет, игра очень глубока и победа сильно зависит от умения играть той или иной колодой.

1 комментарий

  1. DarkJester

    У нас были те же проблемы. Просто колода Хоакс слабее по силе, но у неё круче способности. Если не слишком рубить в игре (если вы не сыграли в неё партий 10-20), то наверняка будет побеждать Вулка. Но если за Хоакс будет играть опытный игрок — Вулка проиграют. Про это, кстати, много написано, на формуах БГГ и в других местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑