Добро пожаловать в мир настольных игр

Отзыв об игре «Dungeon Lords»

В Блоге жёлтого-мипла появился микро-обзор игры Dungeon Lords, одной из немногих игрушек, в предвкушении знакомства с которой я потираю руки. В этом году Dungeon Lords обязательно появится в моей коллекции. А вот что пишет про неё Alt

Dungeon Lords. До сих пор это моя самая любимая игра, единственная удостоившаяся рейтинга в 9 баллов. Микс идеальной пропорции, залитый в отличную тему в стиле компьютерной “Dungeon Keeper”.

Весело, не сложно в каждый отдельный момент, и чудовищно сложно в масштабе всей партии. Очень комплексно, но, благодаря теме, открыто для казуалов. С последними вполне можно играть, если только они осилят 40-минутное объяснение правил.

В этой игре нельзя выиграть за счет одной только математики, ценность хода не просчитываема, так как существенно зависит от действий других игроков. Оценить же их действия можно лишь психологическим методом. Супер!

1 комментарий

  1. VDmitry

    Мне особенно понравилась механика баталий. На отлично. Сперва мы долго собираем армию и ловушки лавирую по злости, чтобы к тебе пришли правильные герои. А затем когда начинается бой, то можно голову сломать пытаясь понять: как тем что у тебя есть их завалить минимальными усилиями. Никаких кубиков нету — чистый расчет на основании способностей героев, ловушек и монстров (или привидений). Все монстры (и привидения) различаются далеко не просто силой, как и ловушки, не говоря про героев или заклинания. Например слизень может либо плюнуть слабо по всем, либо просто «наслизить» так, чтоб герои долго отмывались и потеряли время. Поэтому расчет боя интересный и нетривиальный. Процессу конечно мешают заклинания, которые колдуют волшебники. Если предварительно не побывать на уроках в магической академии, то могут ожидать сюрпризы.

    Кстати — карты заклинаний единственная фишка, которая требует знания языка от игроков. Если они не могут прочитать на карте (ну или отличить/вспомнить) заклинание, то им бесполезно ходить в академию чтобы подсматривать эти карты. Впрочем это не критичный вопрос и их можно не подсматривать, просто они всегда будут с сюрпризом. 🙂 А если страшно, то можно сделать ставку на скорейшую нейтрализации волшебников своими ловушками и монстрами (или привидениями). 🙂

    Игра часто заставляет хохотать. Это и изначальный юмор из рулбука, и юморные заклинания вроде огненного шара (не буду спойлерить), и различные неудачи, которые в такой атмосфере переходят в шутки. Тема игры вообще очень сильная.

    Классные подсказки по процессу хода. Передвигаем фишку фазы и делаем что на иконках нарисовано. Процесс вообще довольно быстрый, и фактически в игре две главные фазы: одновременная тайная раздача приказов во время строительства и одновременная раздача приказов во время битвы. Остальные действия по большей части выполняются автоматически. А всего за игру 4 фазы строительства в первый год игры, затем 4 фазы боя, и аналогично на второй год игры. Итого всего 8 ходов на развитие подземелья, а за ход дается 3 приказа (по типу как в Агриколе)

    Агрикола однако играется намного проще (по крайней мере семейный вариант). Там ставишь рабочего и тут же получаешь что надо. Тут же надо сразу 3 приказа спланировать тайно. После чего приказы всех игроков вскрываются и результат может несколько отличаться от желаемого. Хуже того, надо не просто угадывать кто куда пойдет, но и кто каким придет по счету. Может быть важно придти именно вторым, а не третьим, первым или конечно четвертым. Мало того, два из трех приказов прошлого хода нельзя повторять в следующем. Ум за разум заходит легко и непринужденно. (Ну если конечно думать, что необязательно) 🙂

    Игра идет на очки, но этого не замечаешь. Как и в Агриколе их дают почти за все, но тема настолько яркая, а баталии жесткие, что на очки можно и забить не жалея. Их можно даже и не считать, если играть типа как семейный вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑