Добро пожаловать в мир настольных игр

Отзыв об игре «Steam»

Не так давно я задался вопросом, какая из игр про поезда лучше — Steam или Railways of the World, и тут как раз в Блоге жёлтого мипла появился отзыв о Steam. Alt пишет, что игра эта показалась ему несколько несбалансированной и, похоже, у её участников пока нет желания садиться за неё снова. 

“Steam” Мартина Уолласа – это несколько переработанный “Age of Steam”. Главное, из игры исчезли кубики, которые в этой хардкорной игре смотрелись ни к селу, ни к городу. Вся механика пополнения городов товарами изменена на более простую и элегантную. В начале игры из мешка вытаскиваются кубики товаров, формируя десяток групп по 3 товара в каждом. Когда игрок выбирает жетон действия “Пополнение”, он за пару долларов получает возможность взять любую из этих групп и положить на любой из первоначально присутствующих на карте городов. После этого на город кладется также специальный жетон, отмечающий, что в этом городе более нельзя пополнять рынок товаров.

Присутствует также два режима игры: облегченный и обычный. Обычный повторяет геймплей “Age of Steam”, а облегченный позволяет упростить и ускорить игру за счет пары моментов. Первый момент, это то, что игроки могут брать ссуды в банке в течении хода всегда, как только им не хватает наличности, чтобы заплатить за что-либо. В полных правилах предполагается, что игроки берут ссуды лишь в начале хода, таким образом нужно очень хорошо посчитать свои расходы на ход вперед. Второй момент – это отсутствие аукциона за жетоны действий. Игроки просто выбирают себе по жетону в порядке очередности, после чего порядок этот меняется в зависимости от выбранных игроками жетонов (та же механика используется в “Carson City”).

Сыграли мы партию по облегченным правилам, в которой выиграл игрок, построивший железнодорожное кольцо, проходившее через несколько городов и ни с кем ни разу не делившийся при перевозках. Общие ощущения от игры оказались не столь хорошими, как ожидалось. Главная претензия – неравновесность карты и, как следствие, сильный перевес в сторону тех игроков, которые начинают игру первыми. Главные “вкусные” зоны карты США – это восток-юго-восток и юго-запад. Вся северная часть карты занята горами, повышающими стоимость прокладки дорог, да и города там более редки и разрозненны. Мне пришлось начинать игру последним, так что самые хорошие участки в богатых зонах карты, которые могли дать доход или ПО сразу в конце первого же хода, были разобраны игроками передо мной. Пришлось начать игру на территории юга Канады, в местности скудной на города и окруженной горами. Результат – наименьшее количество набранных очков, последнее место. Оценка понижается до 6.5.

В ближайшее время к этой игре хочется вернуться еще раз, чтобы попробовать поиграть на карте Германии, что расположена на обратной стороне поля. Вдруг она окажется более сбалансированной?..

3 комментария

  1. SkAZi

    Юра, помоему ты всё перепутал, Альт пишет «В ближайшее время к этой игре хочется вернуться еще раз, чтобы попробовать поиграть на карте Германии, что расположена на обратной стороне поля.» =)

    И я бы не судил столь категорично по одной проигранной партии. И сдаётся мне по каким-то внутренним ощущениям, что Альт немного напутал с правилами… Покурю подробнее, объяснюсь.

  2. SkAZi

    Нет, ничего вроде не напутал. А смутило меня то, что ни одна деревенька у Альта на фото не развита в город, хотя на других фото их, таких достаточно много. Быть может упущена выгода этого момента в первой игре? Деревенек то там в северной части более чем.

  3. Glad8r

    Все дело именно в карте. Мы играли несколько партий втроем в ту же карту США, расчитанную на 3-4 игрока. Я не согласен с автором обзора по поводу того какие части карты являются «вкусными». Как раз таки их три — эти юго-запад, юго-серединка, и восток. В последней игре у нас кстати выиграл тот кто строил на востоке. Ошибка автора в том что он выбрал север вместо востока. Вот вчетвером на этой карте было бы играть уже сложнее..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑