Посматриваю я тут краем глаза на свежую игру про живых мертвецов, Dead of Winter: A Crossroads Game. Про неё не так давно ещё до релиза рассказывал Владимир Шлапак, а сейчас игрушка уже попала к нему в руки, да и ребята с Настолкомании в неё сыграли. Отзывы об игре появляются хорошие, хотя и не вот прям восторженные. 

Вот что пишет на Настолкомании Dr. Nick:

Самая первая моя ассоциация — City of Horror. Та же тематика зомби, те же локации с кругляшками, картонные персонажи на пластиковых подставках, поиск карточек, очередь из зомби готовых ворваться и убить «крайнего».

* * *

Мы играли первый обучающий сценарий. Прошло всё гладко и легко: миссию выполнили за 4 хода из 6, предателя не было, все выполнили свои секретные задания и даже почти никто из персонажей не умер. Что в общем-то немного удивительно, потому что при любом перемещении и атаке на зомби есть шанс не просто получить рану, но и сразу выкинуть мгновенную смерть на 12'тигранном кубике.

Обучающему сценарию, конечно, не хватает кризисности, как в том же Робинзоне. Прочувствовать атмосферу не получилось, потому что персонажей было в избытке, ресурсов они собирали достаточно и для того, чтобы выжить и чтобы немного подурачиться и не особо париться над следующим ходом. Многие персонажи и оружие позволяют истреблять зомби пачками, так что орд апокалипсиса за воротами лагеря не наблюдалось. Можно всё это списать на особенности обучающего сценария.

Играть было интересно, игра неплохая, но покупать передумал.

* * *

Сыграли сегодня полным составом полноценный сценарий на высоком уровне сложности. Проиграли, потому что всегда чего-то не хватало для полного счастья.

Честно говоря, мнение об игре не сильно поменялось — потенциал чувствовался изначально. На более высоком уровне сложности кризисности уже хватает, даже одну группу благополучно выгнали за пределы лагеря «во избежание», хоть и оказалось в итоге зря. В условиях тотального дефицита игрокам нужно заранее просчитывать свои действия и всеми силами помогать друг другу, иначе никак, смерть.

Хорошая годная кооперативка, с интересными находками.

А вот отзыв Владимира:

По ощущениям Dead of Winter – вполне себе обычная кооперативная головоломка, где план прохождения сценария обрисовывается сразу же после оглашения общей цели на партию. Нужны образцы зомби – бьём зомби, нужно собрать консервов – лопатим карточки в локациях. С задачами всё предельно ясно, и они, в принципе, довольно примитивны, другое дело, что при решении этих задач нужно учитывать множество переменных, причём как предсказуемых, так и абсолютно случайных. На них, собственно, вся игра и строится.

* * *

Игрушка понравилась всем. Щенячьего восторга, конечно, не было, потому как всё было изучено заранее вдоль и поперёк, но участвовать во всём этом было весело и интересно. Для поклонников «Галактики» Dead of Winter может стать либо идеальным филлером, либо разочарованием, потому что такой насыщенной «социалки», как в BSG, тут нет. Предателю тоже легче затеряться в толпе, но я бы не назвал это минусом, ибо на высоком уровне сложности победить непросто и без оборотня.

* * *

Так что, кому нравятся игры с предателем, зомби-тема, и у кого есть подходящая компания в 4-5 человек (на троих, в принципе, идёт тоже нормально, а вдвоём можно играть, как кооператив), игра должна приглянуться. Только нужно понимать, что тут акцент делается на выживание, межличностные дрязги, угнетающую атмосферу, а мертвецы выступают лишь фоном, занозой, за лимитом которой нужно следить. Ещё нужно иметь в виду, что перед нами быстрая игра с простыми правилами, где на первом месте история.

Всем остальным, вероятно, лучше не вестись на ажиотаж, а при случае попробовать, ведь тут есть много чего, что может не понравиться: это и несбалансированные цели, и жёсткий кубик «смерти», и однотипные кризисы/цели и пережёванная сто раз на BGG проблема предателя, который может всю партию отсидеть ниже травы, а в последний ход без проблем завалить сценарий.