Один из самых увлекательных жанров в настольных играх — это абстрактные стратегии. Игры типа Yinsh, Stratopolis и иже с ними. Особенно среди таких настолок мне нравится Quorridor. Поэтому, когда недавно я услышал, что есть одна классная игрушка, похожая на Коридор, только круче, не смог устоять перед соблазном с ней познакомиться. Так я и увидел Ovo, выпущенную издательством Gigamic, и распространяемую в России Игроведом.
Комплект игры — это поле, похожее на лоток для яиц, размером 6х6 клеток, а также 20 яиц. Собственно, игра так и называется, потому что по-латыни Ovo это и обозначает "яйцо". Яйца — это местные фишки. Они делятся на 4 комплекта по 6 штук в каждом — всего в Ovo может играть максимум 4 человека. Все яйца помечены в основании, так и различаются какое к какому цвету относится. Компоненты, кстати, выше всяких похвал. Они очень красивы, а также неубиваемы, примерно как фишки в Hive. В Ovo можно играть хоть в грязи, хоть под дождём, хоть на песке, ничего ей не сделается, разве что протереть надо будет и лоток, и сами яйца.
Перед началом игры яйца выставляются тупыми сторонами вверх на противоположных краях игрового поля. Задача игрока — дойти своими фишками до противоположного края, а затем вернуться обратно.
Начальная расстановка для двух игроков
В свой ход можно подвинуть 1 фишку в любом направлении, как по горизонтали, так и по вертикали. Кроме того, можно прыгать через любые другие фишки (и свои и чужие), и за один ход можно совершить сколько угодно прыжков. Таким образом, при удачной позиции можно за один ход добраться до противоположной стороны поля.
И как только яйцо достигает края доски, тут-то и начинается самое интересное. Оно переворачивается острой стороной наверх. А это значит, что цветовая метка оказывается снизу, где её никто не видит. Поначалу в этом нет ничего страшного, ты помнишь, что это яйцо — из твоих, просто оно только что перевернулось. Но когда таких перевёрнутых яиц на столе появляется несколько и когда ими начинают ходить, память вполне может дать сбой.
Часть яиц добралась до противоположного края. Где теперь чьи?
Напомню, задача игрока — переместить все яйца своего цвета на противоположный край поля, а затем вернуть их обратно. Теперь понятно, что первая её половина заметно проще второй, потому как идти в обратную сторону нужно будет вслепую, по памяти. Положение дел осложняет противник, который может перепутать где чья фишка и походить вашей.
К счастью, на случай плохой памяти в игре есть специальная возможность. В свой ход вместо того, чтобы двигать яйцо, можно поднять любое перевёрнутое и посмотреть, какого же оно цвета, то есть, чьё оно. В сложной ситуации это поможет разобраться, какие, всё-таки, яйца нужно двигать на свою сторону.
Собственно, вот и все правила. Мы двигаем яйца по полю, стараемся ходить так, чтоб подстроить себе цепочку, позволяющую переместить собственные фишки сразу на несколько клеток, прыгая через другие яйца и, одновременно, не дать сделать то же самое противнику. Задача усложняется как только яйца начинают достигать противоположной стороны поля, они переворачиваются и теперь надо не просто вернуть их обратно, но запомнить и уследить, где чьи.
Ещё одно фото в процессе партии
Игрушка на мой взгляд получилась очень удачная и неординарная. Как правило, игры на память выходят не очень интересными и динамичными, а это как раз обратный случай. В Ovo интересен сам по себе процесс движения фишек, а твист с переворотом белой стороной вверх привносит в игру дополнительный приятный элемент.
Одна партия в Ovo длится не более 20 минут и заканчивается куда быстрее, чем можно успеть заскучать. Игра очень динамична, взгляд от поля не отрывается даже в чужой ход. Ты одновременно считаешь выгодные комбинации и пытаешься удержать в памяти положение своих яиц.
Как и в случае с Коридором, если играть вдвоём, партия выходит достаточно напряжённой и стратегичной. Ты пытаешься предугадать действия оппонента и ходить так, чтобы если не затруднить его перемещения, то хотя бы предоставить минимум преимущества. Вчетвером же на поле добавляется элемент хаоса, потому как после твоего хода совершаются ещё три других и предсказать, какой будет ситуация после действий ещё трёх игроков достаточно непросто. Я вчетвером эту игру не пробовал, но, подозреваю, это хоть и непредсказуемо, но, должно быть, весело.
Честно говоря, Коридор всё равно мне нравится больше. В нём ведь не просто надо двигать фишки по столу, там ещё игроки своими руками формируют рельеф игрового поля, уникальный в каждой партии. Ещё там есть "стенки" – ресурсы, которыми нужно распоряжаться как можно грамотнее, да и, в принципе, там размер у поля 8 х 8 против местных 6 х 6, что предполагает большее разнообразие тактических ситуаций. Но, всё равно, Ovo – игрушка хорошая и очень оригинальная. Мне нравится. Любителям абстрактных стратегий рекомендую обратить внимание!
А что нормально, и ПнП в любом гастрономе продаётся 🙂