Для популярной настольной игры «Колонизаторы» существует множество дополнительных правил. Сегодня вы познакомитесь со сценариями «Индейцы Катана», «Ралли Катана» и другими дополнительными правилами, которые собрал и перевёл камрад ssspikeee.
Сценарий «Индейцы Катана» (автор: Рональд Хоэкстра)
Количество игроков: 3 – 4
Компоненты: стандартная игра, 2 фишки бизонов, фишки победных очков (10-20 монет).
Начало игры:
Разложите поле в соответствии со стандартными правилами. Правило минимального расстояния в игре более не используется (теперь новые поселения можно строить на смежных углах геков). Бросьте кубики – поместите фишки бизонов на пару гексов с числом, соответствующим выпавшему на кубиках. (Например, если вы выкинули 2 или 12, поместите бизонов на гексы с числами 2 и 12). Если вы выкинули 7, бросьте кости еще раз.
Дополнения к стандартным правилам:
1) До броска на ресурсы бизоны перемещаются
Чтобы передвинуть бизона, бросьте кубик. Все гексы, окружающие тот, на котором находится бизон, условно пронумеруйте от 1 до 6 наподобие циферблата (1 будет снизу, там где лежит кружок с буквой «А», а 2 – следом по часовой стрелке и т.п.). Переместите бизона на соседний гекс в направлении, в соответствии с броском кубика.
В случае если бизон должен передвинуться на морской гекс, он остается на месте.
2) Вместо городов «строятся» охотники
В данном сценарии города отсутствуют. Фишками городов обозначаются охотники. Охотники помещаются в центр гекса. Их можно «построить» на гексе, соседствующим с поселением. Стоимость охотника: 1 древесина, 1 шерсть, 1 руда. Охотника можно передвинуть на 1 гекс в любом направлении, заплатив 1 пшеницу. На одном гексе могут находиться несколько охотников.
3) Индейцы нападают на охотников
В сценарии «Индейцы Катана» разбойник становится вражьим индейским племенем. Когда племя передвигается на гекс с охотниками, игрок, передвинувший его, может либо убить всех охотников на данном гексе (они убираются с поля, но будут доступны для «построения»), либо в соответствии с правилами украсть ресурсы, но в этом случае охотники остаются на гексе.
4) Передвигающиеся поселения
Заплатив 2 любых ресурса, вы можете передвинуть свое поселение по своей дороге, даже минуя другие ваши поселения. Естественно, поставить поселение вы должны на свободном месте.
5) Ресурсы и победные пункты
Если при броске на производство ресурсов на кубиках выпали одинаковые числа (дубль), и хотя бы один охотник находится на гексе с бизоном, начинается охота на бизонов. За каждого охотника, находящегося на гексе с бизоном, игрок получает 1 победное очко (эти победные очки необходимо как-то отметить: либо записав на бумаге, либо фишками и пр.). Если при выпадении дубля охоты не происходит, игроки получают удвоенное количество ресурсов
Победа:
Выигрывает игрок, первым набравший 12 победных очков.
Сценарий «Ралли Катана» (автор: Рональд Хоэкстра)
Количество игроков: 3 – 4
Компоненты: стандартная игра, 4 фишки, обозначающие машины.
Начало игры:
Разложите поле в соответствии со стандартными правилами. До выставления поселений каждый игрок располагает свою машинку на одном из четырех северных морских гексов острова (на юге лежит кружок с буквой «А». Север – с противоположного края острова). На одном гексе может находиться только одна машинка!
Дополнения к стандартным правилам:
Помимо стандартных действий за ход игрок получает еще две дополнительных возможности:
1) Сбор ресурсов для ралли
Вы можете переместить любое количество ресурсов с руки в отдельную стопку, одну для каждого игрока. Не показывайте никому ресурсы, перемещаемые в данную стопку. Вы не можете вернуть ресурсы оттуда обратно в руку. Ресурсы из стопки не учитываются при подсчете карт в руке (семикарточного ограничения). Если разбойник перемещается на гекс с вашей машинкой, игрок, переместивший его, может вытянуть ресурс из этой стопки вместо вашей руки.
2) Передвижение машинки
Для того, чтобы передвинуть машинку на соседний гекс, необходимо заплатить количество ресурсов, соответствующих этому гексу, обозначенное на нем фишкой. (Например, при перемещении на лесной гекс с числом «6» вы должны уплатить 6 единиц древесины). Однако, если при перемещении машинка пересекает вашу дорогу, то вы оплачиваете всего лишь половину необходимой стоимости, округляя в большую сторону. (Например, при перемещении на пастбище с цифрой «5» вы заплатите лишь 3 шерсти).
Оплачивать передвижение машинки можно как используя ресурсы с руки, так и из стопки отложенных ресурсов. Вы можете перемещать машинку на несколько гексов за ход.
В пустыню въезд бесплатен. Гораздо труднее из нее выбраться. Если вы хотите выехать из пустыни, бросьте кубики. Если выпавшее на кубиках число меньше или равно числу того гекса, на который вы собрались переместиться, то вы выбираетесь из пустыни, если же нет, то вы остаетесь в пустыне. Пытаться выехать из пустыни можно только один раз в ход.
Победа:
Выигрывает игрок, первым набравший 12 победных очков или первым достигший одного из южных сухопутных гексов.
Игра для 2-х игроков (Официальный вариант Mayfair Games)
Возможно адаптировать «Колонизаторов» для игры вдвоем. Вот какие изменения требуются в правилах:
1. Каждый игрок использует 2 цвета (они становятся его единым «двойным» цветом).
2. Торговля с другим игроком запрещена – торговать можно только с банком.
3. Для победы необходимо набрать 20 победных пунктов (если вы собираетесь играть очень долго, можно увеличить эту цифру).
4. Увеличьте ограничение на размер руки с 7 до 9 (при сбрасывании карт разбойником).
Некоторые опциональные правила (предложены Mayfair Games):
ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ ПРАВИЛ
1. Гибкая торговля ресурсов с банком
Согласно стандартным правилам, для того чтобы обменять в банке 4 (3) ресурса на один по вашему выбору, они должны быть одинаковыми.
Варианты:
— Разрешите обмен любых 4 (3) ресурсов на один по выбору игрока;
— Разрешите такой же обмен при уплате дополнительного ресурса (стандартный обмен в таком случае сохраняется).
2. Удаление разбойника
Согласно стандартным правилам, разбойник остается на месте, пока его не передвинут снова.
Варианты:
— Запретите игрокам ставить разбойника на гекс, который разбойник уже посетил определенное количество раз, например 3 (в таком случае необходимо отмечать каждое посещение разбойника фишками);
— Разрешить игрокам подкупать разбойника, заплатив 2 или 3 любых ресурса (или некоторую их определенную комбинацию) и переместив его в пустыню (этот вариант можно использовать вместе с предложенным выше).
(Вместо перемещения разбойника на пустыню возможно его удаление с игрового поля до конца игры! Хотя такой вариант мне нравится гораздо меньше…)
3. Перемещение разбойника
Согласно стандартным правилам, разбойник не перемещается ни при каких условиях, кроме как броска на «7».
Варианты:
— При броске на «7» разрешите разбойнику самостоятельно передвинуться. Для этого бросьте кубик и передвиньте его на один гекс в соответствии с выпавшим числом (1 будет снизу, там где лежит кружок с буквой «А», а 2 – следом по часовой стрелке и т.п.).. Если при этом ему придется попасть на морской гекс, фишка разбойника остается на месте;
— Если вы используете подкуп разбойника (см. выше), если вы дали ему взятку, он передвигается согласно первому варианту, а если движение невозможно, перемещается в пустыню (это новый вариант подкупа; игнорируйте остальные правила, указанные в 2 варианте «Удаления разбойника»).
4. Защита от разбойника
Согласно стандартным правилам, таковая отсутствует.
Варианты:
— Разрешите игрокам помещать постоянную армию в поселение или город (стоимость ее равна карте развития, хотя можете предложить и свою). Обозначьте эту армию некой фишкой, подложенной под фишку поселения (города). Теперь на этот город эффект разбойника не распространяется (игрок, переместивший его, не может украсть ресурс у владельца данного поселения). Подобную армию по желанию можно учитывать при подсчете победных очков за самую большую армию;
— При розыгрыше карты рыцаря игрок может выбрать гекс и поместить на него определенную фишку, запретив разбойнику появляться на этом гексе. При этом нельзя класть такую фишку на пустыню и на тот гекс, где в данный момент находится разбойник. Это правило можно использовать совместно с «армиями».
5. Равновероятные номерные фишки
Согласно стандартным правилам (а точнее, согласно здравому смыслу), некоторые номера на кубиках появляются чаще, чем другие.
Вариант:
— При расстановке используйте необходимое количество фишек с номерами от «1» до «9». Вместо двух шестигранных кубиков используйте один десятигранник. При выпадении «0» («10») вступают в силу эффекты, соответствующие стандартному броску на «7».
6. Разрушение дорог
Согласно стандартным правилам, дорога до конца игры остается на месте постройки.
Вариант:
— Разрешите игрокам «сносить» дороги. При удалении дороги с поля она возвращается в запас игрока и может быть использована снова для строительства. Это правило полезно, если игрок выставил все дороги или хочет изменить их конфигурацию.
7. Различные победные условия
Ниже приводится таблица для определения необходимого количества победных пунктов в зависимости от количества игроков и предполагаемого игрового времени.
Длительность партии:
Короткая: 2 игрока — 16 очков, 3 игрока — 10 очков, 4 игрока — 8 очков;
Обычная 2 игрока — 20 очков,3 игрока — 13 очков, 4 игрока — 10 очков;
Средняя 2 игрока — 24 очка, 3 игрока — 16 очков, 4 игрока — 12 очков;
Длинная 2 игрока — 28 очков, 3 игрока — 20 очков, 4 игрока — 14 очков.
Замечания:
— Если в сценариях существуют некоторые дополнительные способы заработать победные пункты, вы можете увеличить соответствующее значение победного условия;
— Скорее всего, при средней или длинной игре втроем потребуются дополнительные комплекты поселений, городов и дорог; если же их нет, предложите игрокам чаще приобретать карты развития или введите дополнительные способы заработать победные пункты.
Играли в Индейцев — очень плохой сценарий.
Из за дороговизны охотников и ограничении в количестве деревень, все начали скупать карточки. Как результат было много солдат и убийство охотников убрало их рентабельность еще больше.
Кроме того игра начинает еще больше зависить от везения. Игрок выбравший стратегию охоты получил всего 2 очка, хотя у него было приемущественное положение на карте.
Конечный результат:
Игрок «охотник» — 7 очков (деревни+ 2 бизона).
Игрок «скупщик» 12 очков (деревни+3 карточки + дорога + армия)
Игрок «смешаная стратегия» 9 очков (деревни + 2 бизона + 2 очка) не хватила одного очка, держал опцию закончить дорогу как победительный ход.
Если есть другие отзывы, отпишись на мыло.
Максим Иерусалимский.