Palm Island. Обзор игры

Настольные игры не перестают удивлять. Всё время подкидывают что-то новенькое. Вот и на этот раз, оказывается, есть такая небольшая карточная игра Palm Island, для которой не то что стола, вообще не нужно свободного места. Все карты нужно просто держать в руке. Подробности — в обзоре с Board Game Geek

Palm Island декларирует захватывающую и амбициозную цель: можно ли сделать хорошую настольную игру, которой не нужен стол, чтобы она умещалась на ладони. В игре используются 17 карт, они двухсторонние, и каждая сторона разделена ещё на две половинки.

В ходе игры вы будете использовать ресурсы, указанные в верхней части карт, оплачивая ими переворот других карт (перевернутые карты будут приносить ресурсы, либо дадут вам очки в финале партии). Вообще, с картой можно сделать три вещи: поместить в конец колоды с ресурсами, повернув набок, чтобы было видно какие ресурсы можно с неё использовать; перевернуть её вверх ногами, и тем самым улучшить, для использования в будущем; либо перевернуть на обратную сторону (это тоже улучшение). Переворот карты всегда оплачивается ресурсами, т.е. чтобы улучшить какую-то карту, вы сперва должны добыть ресурсы с другой карты.

Вот как выглядит игра в деле:

Верхнюю карту можно бесплатно взять и повернуть вправо, поместив её в конец колоды. Таким образом у вас будет достаточно ресурсов для оплаты переворота других карт.

Есть другой вариант, можно не отправлять эту карту в ресурсы, а заплатить бревно и камень, чтобы перевернуть эту карту на другую сторону. Добыть эти бревно и камень поможет ранее повернутая карта «Рынок». Мы проворачиваем её влево, возвращая её в нормальное положение (и теряя указанную на ней рыбу, которую мы не потратили). Если перевернуть карту, она будет улучшена до самого конца игры.

Совершать действия всегда можно только с двумя верхними картами в руке (а посмотреть можно и третью). Таким образом каждый «ход» заключается в том, что вы смотрите три верхние карты и потом принимаете решения: будете ли вы поворачивать одну их двух верхних карт, чтобы добыть ресурсы или же вы улучшите одну из двух верхних карт, оплатив её улучшение имеющимися ресурсами. Если вы не можете или не хотите ничего делать ни с одной из двух верхних карт, вы перекладываете самую верхнюю карту в конец колоды.

В начале партии в конец колоды выкладывается карта таймера. Она нужна чтобы подсчитывать, сколько раз вы «промотали» всю колоду. Когда вы пролистаете её в восьмой раз, партия закончится. После этого вам начисляются очки за каждую карту в колоде. Их количество зависит от текущего положения карт (улучшенные карты приносят больше очков).

Я нахожу Palm Island интересной игрой. Это не что-то выдающееся, но она довольно хороша, особенно в том узком сегменте игр, практически не требующих места, который сама себе и определила.

В ней есть одна очень классная фишка. В игре предусмотрена специальная карта с «достижениями». Чтобы заработать достижение, вы должны набрать очень много очков, либо улучшить необычный набор карт за партию и т.п. Если вы выполняете достижение, вы получаете новые карты себе в колоду. Это нововведение подогревает к игре интерес, поскольку одновременно бросает игроку вызов, предлагая выполнить некие задачи, и добавляет разнообразия, пополняя колоду новыми картами.

Для столь несложной игры подобная система достижений крайне полезна, она предлагает изучать игру, делая в ней такие вещи, которые вы сами, скорее всего, делать бы не стали. Эта морковка на палочке работает как нельзя лучше.

А ещё в Palm Island есть несколько дополнительных правил, которые можно вводить в игру.

К этой игре у меня есть одна претензия – это необходимость вертеть карты в руке. Часто бывало так, что я перекладывал карты и забывал, как их нужно правильно разложить. А в Palm Island это очень важно, ведь тут имеет значение ориентация каждой карты!

Моя любимая микроигра – это Sprawlopolis. По сравнению с ней в Palm Island нет глубоких решений, а игровой процесс кажется однообразным. Но у Strawlopolis есть и свои недостатки, её сложно раскладывать часто. Palm Island же благодаря своей портативности позволяет играть даже в самолёте, в машине или на пляже. И ничего страшного, что она не такая уж сложная.

Я пишу этот обзор сидя в самолёте. Слева от меня пассажир играет в Nintendo Switch. Меня поражает это сочетание мощности и портативности, и напоминает о собственном детстве, когда мы играли в Gabe Boy.

В последние десять лет моё любимое хобби – это настольные игры. И мне бы хотелось, чтобы в них тоже прослеживалась идея портативности, которую предлагаю видеоигры. Знаю, что некоторые разработки в этом направлении уже есть. Есть, всё-таки, что-то очаровательное в игре, которая может целиком уместиться в руке. Мне очень нравится идея Palm Island.

Надеюсь, в будущем мы ещё увидим нечто подобное, и разработчики сумеют сделать настольные игры, позволяющие втиснуть хобби в такие места, где о них раньше и подумать было нельзя, чтобы любимому хобби можно было бы предаваться прямо в кресле самолёта или в лежаке на пляже.

Palm Island, Обзоры



Похожие записи
  • Island Siege — распечатай и играй
  • Видео-обзор «Forbidden Island»
  • Пнп-подборка: «Forbidden Island»
  • Правила игры «Forbidden Island» на русском языке
  • «Игровед» локализует «Forbidden Island»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.