Памятка начинающему разработчику

Случайно наткнулся на сайте почившей ныне в бозе Дизайн-дивизии "13 Рентген" на список советов начинающему разработчику. Казалось бы, тексту уже почти 10 лет, а он всё ещё не утратил своей актуальности и может сослужить хорошую службу и сегодня. Особенно мне нравятся советы под номерами 8 и 10! 

1. Перед тем, как писать Игру, я задам себе вопрос: «зачем я это делаю?»
Если внятный и серьезный ответ не будет получен, то я возьму лом, и займусь чисткой сортиров.

2. Я никогда не буду писать то, что нельзя продать.
Если мое творение не будет продаваться, то я возьму лом, и стану зарабатывать прочисткой сортиров.

3. Я буду замахиваться на кусок только того объема, который способен прожевать.
Я смертен, и у меня нет в запасе Вечности, которую я могу потратить на написание Игры.

4. Я никогда не буду писать Игру Для Себя. «Для избранных», «для своих», «для любителей юрких щекотунчиков», «для тыквоголовых математиков с анальной фиксацией» и т.п.
Всё творчество только для всеми любимого Простого Парня — прыщавого, с дефектами речи, с кучей свободного времени и комплексов. Я сам был таким. В прошлой жизни.

5. В то же время последнее, что меня интересует, это мнение Простого Парня по поводу недостатков-недочетов моей Игры.
Простой Парень ничего не понимает в Игроделании (хотя и претендует на обратное), и вообще сам не знает, что ему надо. Но! Мы ему об этом никогда не скажем. Мы пообещаем учесть все его меткие замечания и ценные комментарии в следующей продвинутой версии.

6. И еще. Если текст моей Игры не будет понятен даже Самому Последнему Дебилу, то я сотру весь текст и перепишу его заново.
Иначе я устроюсь на 7 лет нянькой в школу для умственно неполноценных.

7. В моей Игре никогда не будет стандартного набора из Качеств, Умений, Недостатков и Особенностей.
Я или признаюсь себе, что не могу выдумать ничего оригинальней, и пойду путем «лом-сортир», или же сяду под дерево Боддхи, и стану медитировать 7 лет, пока не придумаю что-то действительно новое.

8. Я не буду, не буду, не буду ничего списывать с GURPS, DnD, MTG и Warhammer!
Без комментариев.

9. Я не буду использовать слова «хиты», «перк», «чек» и «скилл». Не меньше следует избегать неудачных трансляций — «очков движения», «классов защиты» и «уровней опыта».
С чеками — в кассу. С очками — к доктору.

10. Запретными также объявляются слова «Первая», «Русская» и «Лучшая».
Пусть несостоявшиеся чистильщики сортиров уповают на дешевую рекламу. Моей Игре это не нужно.

11. То, что я написал, должно нравиться и тем, кто не имеет никакого отношения к настольным играм.
Иначе я не привлеку своей Игрой новичков.

12. Моя Игра не будет объемом напоминать телефонный справочник.
Большие тексты никто не читает. Если у меня не будет получаться, то я 7 лет потрачу на оттачивание своей лаконичности.

13. Я доделаю всё до конца, и только после этого выложу Игру на всеобщее обозрение.
Дабы не плодить уродов.

Геймдизайн



Похожие записи
  • Расписание ближайших игротек
  • Back to Work!
  • Российские издатели в трёх словах
  • Рецензия на игру «Колонизаторы Junior»
  • К «Мистериуму» выйдет второе дополнение
    1. Денис II
      29 Дек 2014 из 11:06 | #1

      Если бы все разработчики следовали этим правилам, никто и никогда не создал бы ни одной игры сложнее подкидного дурака.


    2. Ort
      29 Дек 2014 из 11:14 | #2

      Хотелось бы посмотреть на список игр, разработанных авторами сего манифеста. А то с одной стороны «я буду оригинальным», а с другой «я буду делать игры для прыщавых школьников с комплексами». Ну-ну…


    3. Anchar
      29 Дек 2014 из 11:33 | #3

      Юр, но ведь это утопический бред.

      Особенно пункт 13.


    4. Random Phobosis
      29 Дек 2014 из 12:17 | #4

      Заповеди отличные. Хотя сами «13 рентген» им, насколько я помню, следовали не очень, правильности стремлений это не умаляет.


    5. Человек-Алексей
      29 Дек 2014 из 13:17 | #5

      Если эти принципы работают, то почему еще не вышла ни одна игра, которая была создана с их помощью? Более того, почему еще не вышла ни одна игра от этой команды разработчиков, хоть какая-то? На фоне этих вопросов комментарии про чистку сортиров ломом выглядят очень символично.


    6. Rogue
      29 Дек 2014 из 13:21 | #6

      @Денис II

      @Ort

      Hearthstone и оригинален, и для прыщавых школьников с комплексами отлично подходит.

      Данные правила ориентированы на людей, которые стремятся зарабатывать на создании настольных игр, а не воспринимают их как хобби. И зарабатывать не путем засорения рынка очередными казуальными патигеймамы. И большинству российских начинающих разработчиков, которых я видел, этот текст надо вешать над кроватью.

      К слову, а Го сложнее Подкидного Дурака или глубже?


    7. Ort
      29 Дек 2014 из 13:46 | #7

      Hearthstone — отличная игра, но ничего оригинального в ней нет. Существа, атака/защита, мана, колода/рука/стол. Взяли МТГ, выкинули всё, что усложняло игру сверх нормы: манабазу, стек, активируемые способности. Вуаля, простенько, но со вкусом.


      Про Го вообще удивительное сравнение. Если вообще уместно сравнивать карточную игру, с игрой с полной информацией, то Го и сложнее и глубже. Сложнее, потому что каждый ход приходится делать выбор из большего числа решений. Глубже, потому что можно всю жизнь посвятить игре, и всё равно останется простор для роста.


    8. TTK
      29 Дек 2014 из 22:02 | #8

      Вышел Диктатор Контроль.

      В ПНП вариаете какой-то замес был, где парни с различными навыками долбили др др.


    9. Костик
      30 Дек 2014 из 7:59 | #9

      Для информации: лидеры 13Р, не заработав на настолках, давно и успешно трудятся в индустрии игр компьютерных. Очень успешно. Правда, благодаря, несусветной конспирации почти никто об этих людях ничего не знает. Таков их выбор.


    10. Михаил
      31 Дек 2014 из 5:46 | #10

      Hearthstone оригинален? Не несите бред. Слизано с МтГ и специально упрощено для широких масс. Я не спорю, что игра тоже хорошая получилась, но помимо неявного плагиата там еще присутствует неравенство игроков. Собрал базовую колоду — и выиграть против соперника, который вложил деньги в бустера, почти нереально. А если хочешь играть по типу драфта в МтГ, то надо или платить деньги или зарабатывать виртуальные, побеждая в констрактеде, для которого не хватает нормальных карт без денег :: )


    11. Михаил
      31 Дек 2014 из 5:49 | #11

      Близзарду даже не надо особо думать над своим Hearthstone — идей из МтГ хватит на пару десятков лет. Главное — бери, упрощай и тестируй.


    12. Критик
      07 Янв 2015 из 9:48 | #12

      Я очень горю идей сделать настольную игру, и сделать её шикарной. Пересмотрел море обзоров и понял: Тикет ту Райд, Каркассон, Кингсбург, Агрикола, Терра Мистика и прочее — это одно и тоже. Ну в одной игре вы ставите в одно место, в другой вы ставите кубик в другое место, все одинаково. Мтг, Берсерк, Хартстоун (с пеки) — тоже одно и тоже. И вот у меня вопрос, как сделать уникальную игру, если уже выпускают одну и ту же механику, и она завоёвывает сердца? Уно, Свинтус, это вообще в то что я играл в школе, и то в школе, я сам придумал на основе бриджа игру.


    13. YCV
      07 Янв 2015 из 15:30 | #13

      @Критик


      Всё просто — ищите новые механики. Из уникальных игр всячески рекомендую изучить Hanabi, Space Alert, Sidi Baba, Сет, Пиктоманию.


    14. futb_all
      08 Янв 2015 из 2:39 | #14

      @Критик, очевидно, нужно изучить все игры и сделать по-другому =)))


      Тут была пару месяцев назад статья про плагиат в настолках, имхо, она вам пригодится.


    1. Трекбеков пока нет.