Добро пожаловать в мир настольных игр

Памятка по игре Mythotopia

Подготовка к знакомству с «Мифотопией» продолжается. Вслед за изучением неофициальных вариантов правил и рекомендаций по раскладке карт для первой партии пришёл черёд памятки. Как в старые добрые времена, когда мы осваивали большие стратегии, требовавшие предварительного подробного рассказа о правилах.

В таких случаях всегда неплохо раздать всем участникам шпаргалки, чтобы исключить всякие переспрашивания по мелочам, и в целом, чтобы перед глазами всегда была памятка на тему «что я могу сделать в свой ход» и «как выполняются игровые действия».

Ровно такая памятка нашлась и для «Мифотопии» на портале Board Game Geek. Её удалось перевести на русский язык и уместить всего на 1 лист формата А4. Крайне удобно! Особенно, учитывая, что на этот один-единственный лист уместились все правила игры. Вообще все.

Памятка по правилам игры Mythotopia
Перевод: http://BoardGamer.ru

Общие правила:

  • Карту можно использовать как что-то одно:
    • Эффект карты (текст);
    • Указанная на карте провинция;
    • ОДИН тип символа.
  • Территория:
    • Через морские локации можно переправиться только на корабле;
    • Горы (серые) непроходимы;
    • Холмы (зелёные) увеличивают стоимость строительства и атаки на 1 камень / еду.
  • Действия карт:
    • Дополнительное действие – можно выполнить до/между/после 2 действий в свой ход;
    • Резерв – это свойство срабатывает только если карта лежит в резерве;
    • Улучшение – это свойство позволяет усилить эффект какого-либо действия.

Подготовка к игре

  • Каждый игрок получает:
    • по карте резерва и по памятке;
    • набор стартовых карт и фишек одного цвета. На старте доступны все фишки городов, 6 армий, 2 флота. Остальные лежат в запасе.
    • Карты провинций:
      • Перемешайте и раздайте по 11/8/6 карт при 2/3/4 игроках; оставшуюся колоду положите в сторону лицом вниз;
      • Игроки размещают свои города в полученных провинциях (закрывайте фишками показатель силы нейтралов).
      • Игровая область:
    • Выложите рядом с полем дороги, замки и наёмников;
    • Перемешайте карты улучшений, выложите 16 рядом с полем (одинаковые – стопками);
    • Разложите рядом с поле карты победных очков (ПО). Выложите на них жетоны ПО:
      • 3 постоянных (фиолетовые): 2 игрока – 6 жетонов, 3-4 – 7.
      • 4 случайных (коричневые): количество жетонов указано на картах.
      • Оставшиеся жетоны победных очков положите рядом с полем;
      • Для карт ПО Here Be Dragons и Runestones сдайте по 5 карт провинций, поместите в каждую дракона (рунного камня) и верните карты в колоду. С картой «Цитадели», все игроки выбирают и одновременно вскрывают по стартовой карте провинции и заменяют в ней свой город цитаделью.
    • Игроки помещают жетоны на счётчик (у всех счёт одинаковый: 3 х кол-во провинций).
    • Выберите, кто будет ходить первым.
    • Подготовка колод игроков. Каждый игрок:
      • замешивает стартовые карты с картами провинций;
      • набирает из получившейся колоды 5 карт (если игроков 4, 4-й берёт 6 карт);
      • колода замешивается только если нужно набрать карту, а колода пуста.

Победные очки (ПО):

  • Не забывайте отмечать полученные и потерянные очки на счётчике.
  • Получение очков:
    • каждая провинция приносит 3 очка;
    • очки приносит выполнение условий карт ПО.
  • Игра заканчивается, если один из игроков лидирует по очкам в начале своего хода.
  • Неофициальный вариант: когда на 4 картах ПО закончились жетоны очков, все игроки делают ещё по 1 ходу, после чего игра заканчивается.

Ход игрока:

  1. Выполните 2 действия (и любое количество дополнительных действий);
  • Закончить игру. Это должно быть вашим первым (можно выполнить только в начале хода).
    • На 4 картах ПО должны кончиться жетоны очков;
    • Вы должны побеждать (без ничьих) после завершения всех сражений;
    • Разыграйте все сражения (при ничьей побеждает защитник);
    • Игра заканчивается, вы выиграли!
  • Закончить сражение. Закончить можно только сражение, в котором участвуют ваши армии. Это действие должно быть вашим первым действием (выполнять только в начале хода).
    • В сражении ДОЛЖЕН быть явный победитель, т.е. у одного игрока (или у нейтралов) должно быть больше всех военной силы;
    • Сила нейтральных провинций указана в кружке, +4, если там есть дракон;
    • Сила игрока = сумма:
      • армий;
      • флотов в соседних морских локациях;
      • бонусов за счет карт в резерве;
      • бонусов защиты:
    • замок / цитадель = +2;
    • пресеченная местность = +1.
    • Игроки забирают участвующие в сражении армии с поля. Корабли остаются на месте.
  • Если вы атаковали и выиграли сражение:
    • Поместите в провинцию ваше поселение (если нет фишек, она становится нейтральной);
    • Если противник забирает оттуда свои постройки (поселение, город, цитадель);
    • Замки и дороги остаются на поле.
    • Поместите себе в сброс карту завоеванной провинции.
    • Если она была в колоде другого игрока, он отдаёт её вам и перемешивает свою колоду;
    • Если она была в руке другого игрока, он отдаёт её вам, и набирает из колоды новую карту.
    • Победитель: +3 ПО, проигравший: -3 ПО.
  • Вас атаковали, вы выиграли, ничего не происходит.
  • Построить армии и (или) флоты
    • Каждая армия стоит 1 золото;
    • Каждый флот стоит 2 золота;
    • Переложите построенные фишки из запаса к вашим доступным фишкам.
  • Атаковать провинцию
    • Сыграйте карту соседней провинции (откуда вы атакуете);
    • Нельзя атаковать через горы;
    • Можно атаковать через морские регионы, для этого сыграйте по 1 карте корабля за каждый морской регион;
    • Сыграйте карту с 1 едой (+1 еда, если атакуете через холмы);
    • Сыграйте карту (карты) с символами армий.
      • Поместите в атакованную провинцию ваши армии (= кол-во символов армий на разыгранных картах);
      • Помещать нужно армии из своих доступных фишек (стартовые и построенные армии);
    • Выставить армии
      • Сыграйте карту (карты) с символами армий и поместите фишки армий в любую провинцию под вашем контролем или в провинцию, которую вы атакуете (= кол-во символов армий на разыгранных картах);
      • Помещать нужно фишки армий из своих доступных фишек (т.е. стартовые и дополнительно построенные армии);
      • Если вы помещаете армии чтобы усилить атаку, сыграйте карту с 1 едой.
    • Отозвать армии
      • Не требует розыгрыша карты
      • Заберите из одной провинции, где нет сражения, любое количество своих армий и верните их к вашим доступным фишкам.
    • Выставить флот
      • Сыграйте карту (карты) с символами флотов и поместите фишки флотов в одну любую морскую провинцию (= кол-во символов флотов на разыгранных картах);
      • Флоты можно выставлять только в морскую провинцию, рядом с провинцией под вашим контролем.
    • Отозвать флоты
      • Не требует розыгрыша карты
      • Заберите из одной морской провинции любое количество своих фишек флотов и верните их к вашим доступным фишкам.
    • Положить карты в резерв
      • В резерве можно держать 2 карты + кол-во ваших городов на поле; лимит проверяется только при добавлении карты в резерв;
      • Поместите в резерв любое количество карт с руки (но не более лимита);
      • Карты в резерве должны быть видны всем;
      • Дополнительное действие: возьмите любые карты и резерва и сразу же их используйте.
    • Сбросить карты
      • Поместите любое количество карт с руки и (или) из резерва в сброс.
    • Удалить карты
      • Поместите любое количество карт с руки и (или) из резерва в их изначальные колоды (стопки).
    • Приобрести карту (только 1 раз в ход!)
      • Сыграйте карту с 1 золотом;
      • Выберите карту улучшения или карту, которую вы ранее удалили из своей колоды;
      • Карту провинции можно выбирать, только если эта провинция у вас под контролем;
      • Поместите купленную карту в свой сброс.
    • Выполнить действие карты
      • Примените эффект карты (см. текст карты).
    • Спасовать
  1. Доберите карты до лимита карт в руке (в начале игры – 5). Помните, сброс надо перемешивать, только если вам нужно добрать карту, а колода пуста.

Дороги:

  • Можно строить между вашими провинциями (только 1 дорога между двумя провинциями);
  • Сыграйте карту строительства, карту провинции, из которой строите дорогу, и карту 1 камня (+1 камень, если строите через холм);
  • Поместите дорогу поперёк границы между провинциями;
  • Если в игре есть карта с ПО за дороги, возьмите с неё жетон очков.
  • Провинции, соединённые дорогами – это сеть.

Скачать памятку по игре Mytotopia на русском языке (pdf)

3 комментария

  1. Michael

    Юра, аккуратнее с Мифотопией, мы последний раз играли 3 часа и не могли закончить партию… после чего добровольно свернулись.
    Там явно не хватает какого-то триггера окончания партии при безвыходной ситуации.

  2. hk

    @Michael

    Про триггер в курсе. Вопрос уже изучен.

    Более того, выше приведен неофициальный вариант, с которым будем играть:

    Неофициальный вариант: когда на 4 картах ПО закончились жетоны очков, все игроки делают ещё по 1 ходу, после чего игра заканчивается.

  3. hk

    @Michael

    В целом как ощущения от игры?

    И в сравнении с A Handful of Stars она лучше / хуже?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑