Pandemic: Rising Tide. Обзор игры

pic02

Серия игр «Пандемия» цветёт и пахнет! Сперва база с аж тремя дополнениями. Потом крайне успешный legacy-вариант, а затем и разнообразные ответвления. Одна из свежих игр серии — Pandemic: Rising Tide, посвящённая борьбе с наводнениями в Голландии. Несмотря на несколько неожиданную тему, игрушка получилась интересной. Подробнее — в обзоре, который перевела на русский язык читательница по имени Анна

Вы слышали об игре «Pandemic»? Вполне вероятно, что нет. Думаю, экземпляров этой игры продано всего около квинтиллиона. Это круглогодичный бестселлер, который пробрался даже в крупные сетевые магазины.

«Z-Man Games», не желающие просто сидеть и смотреть, как локомотив «Pandemic» проносится мимо них, недавно представили геймерам уникальную франшизу. Мы уже обсуждали фантастическую «Pandemic: Legacy», влюбились в «Pandemic: Reign of Cthulhu», и вот теперь мы держим курс на Нидерланды, где дизайнер Jeroen Doumen из Splotter объединяется с ветераном «Pandemic» дизайнером Matt Leacock, чтобы создать «Pandemic: Rising Tide».

Об игре

Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:

  1. сделать 4 действия: продвижение по доске, выкачивание воды, постройка дамб, портов, насосных станций, обмен картами, постройка гидравлических конструкций.
  2. Управление насосом: любой насос на доске убирает один кубометр воды из прилежащей зоны.
  3. Вскрываются две карты. Если попалась карта «Шторм», то ее надо исполнить немедленно.
  4. Разрушение дамбы: вскрываются карты, согласно уровню воды. Для каждой карты удаляется одна дамба с поля. Если не осталось ни одной дамбы, добавляется один куб воды. С четвертым кубом происходит наводнение.
  5. Потоки воды: добавьте 1 куб в каждый регион с водой, добавьте 1 куб в каждый прилегающий регион без воды. В прилегающих регионах теперь на один куб меньше, чем в стартовом регионе.

Игра заканчивается, когда игрокам удается построить 4 гидравлические конструкции. Игра проиграна, если закончились кубы воды или игровая колода.

pic03

Впечатления от игры

Сам я большой поклонник серии «Pandemic», поэтому счастлив, что «Z-Man Games» взялись за это направление. Что делает меня еще счастливее – они не поменяли тематику. Не будем показывать пальцем, но некоторые разработчики могут переделывать игру раз за разом не внося ничего нового. В «Pandemic: Rising Tide» используются знакомые механики, как основа, но чувствуется новизна.

Мне, определенно, нравится, как чувствуется тематика игры во всем, от влияния моря на регионы и до течения водных потоков. Я почти физически ощущал, как я пытаюсь предотвратить наводнение. Мне смутно представляется, как в действительности работают дамбы, но в игре они сдерживают потоки воды, движущиеся с высоты в низины. И на мой взгляд, принцип работы механизма довольно логичен. Однако, из-за попытки передать всю реалистичность картины, игра стала немного утомительной. В конце каждого тура необходимо тщательно проверить каждую область с водой, чтобы убедиться, что вода течет куда нужно. Очертания регионов неправильной формы, и игроки иногда пропускают дамбу или границу, которые уже не могут сдерживать поток. В добавок, некоторые реки нанесены на игровое поле лишь для красоты, что затрудняет определение границ регионов.

pic04

Карты используются для путешествий и для постройки насосных станций

Но несмотря ни на что, «Pandemic: Rising Tide» остается отличной версией любимой игры с некоторыми нововведениями, которые мне действительно нравятся. Самым интересным, пожалуй, будет ветряной насос. Ветряные насосы позволяют автоматически удалять некоторое количество водяных кубов, что жизненно важно для победы. Постройка насосов в нужном регионе существенно влияет на игру, так как это позволяет без опаски сконцентрировать внимание на других регионах, пока ваши насосы успешно выкачивают воду.

Гидравлические конструкции – это как аптечка в других играх. Они требуют определенного количества карт для постройки, однако, их уникальность в «Pandemic: Rising Tide» в том, что они сразу дают бонус игрокам: от бесплатных дамб, до осушения участков моря.

pic05

Наконец, для тех, кто желает больше испытаний, «Rising Tide» предоставляет дополнительные опции. Например, вместо четырех гидравлических конструкций нужно построить больше или контролировать популяцию населения Нидерландов, перенаселение грозит проигрышем.

Итог

Я рад видеть новые идеи «Z-Man Games» с франшизой «Pandemic». Определенно, это более рискованно, чем просто взять новую тему, но риск окупится сполна. Мне доставляет удовольствие каждая новая версия «Pandemic» (кроме «Contagion»), и, конечно, не терпится увидеть, куда дальше пойдет дизайнер Matt Leacock.

Несмотря на некоторую запутанность в «Pandemic: Rising Tide», я все равно наслаждаюсь игровым процессом. Механика движения воды была новой идеей, и мне нравятся вещи, которые она привнесла в игру. Если вы поклонник этой серии игр и ищете новую игру на прочном фундаменте «Pandemic», то «Pandemic: Rising Tide» как раз для вас.

Pandemic: Rising Tide, Обзоры



Похожие записи
  • «Пандемия» про борьбу с наводнением
  • Правила игры «Pandemic: On the Brink» на русском языке
  • Обновился FAQ по игре “Tide of Iron”
  • Полный перевод правил игры «Pandemic»
  • Правила игры «Turn the Tide» на русском языке
    1. Daemonis
      29 Май 2018 из 14:06 | #1

      «контролировать популяцию населения Нидерландов, перенаселение грозит проигрышем»

      То есть, их надо топить наводнением? Неожиданно.


    1. Трекбеков пока нет.