Пользователи портала BGG оценивают разные настольные игры и отмечают свои сыгранные партии, а тов. Pard анализирует эти данные, на примере самой распространённой у пользователей портала игры, «Пандемии».
Игра Pandemic вышла в 2008-м году, переведена на 29 языков и продана в количестве более 2 миллионов экземпляров. На настольно-игровом портале Boardgamegeek, который посещают фанаты настольных игр, наибольшее количество пользователей, – почти 156 тысяч, – указали, что эта игра есть в их коллекции. 102 тысячи из них оценили игру, поставив ей рейтинг от 1 (плохо) до 10 (отлично), а 45 тысяч пользователей с разной степенью регулярности отмечают все свои сыгранные партии в эту игру, и суммарно они за эти годы отметили 331 тысячу партий.
Пересечение пользователей, которые отметили свои партии (назовём их игроки), с теми, кто просто оценил игру (оценщики), видно на диаграмме:
Большинство игроков (69%) заодно и оценили игру, поставив ей средний рейтинг 7,70. И наоборот, только 31% оценщиков также отмечают свои партии, и в среднем они оценили игру чуть ниже, чем игроки, – 7,56. Здесь же отмечу, что 73 тысячи владельцев игры оценивают её в 7,89, что существенно выше оценки, поставленной теми 29 тысячами пользователей, у которых этой игры сейчас нет (6,91).
Теперь давайте посмотрим, как менялся интерес к игре. На следующей диаграмме показано число игроков и оценщиков игры по годам:
Мы видим, что измерение интереса к игре, основанное как на количестве отмеченных партий, так и на количестве проставленных рейтингов, даёт практически одинаковые результаты. И в этом нет ничего удивительного. Ведь, если подумать, совсем не важно, сколько партий сыграно и какие именно рейтинги игре поставлены. Важно именно число пользователей, вовлечённых в оба этих процесса, а это и есть интерес к игре. Данные по первому параметру я как раз и публикую ежемесячно и ежегодно. На диаграмме хорошо видно, что выпуск дополнений и новых версий игры подстёгивал интерес и к оригинальной версии. Выпуск второго сезона версии с развитием (Legacy) разочаровал пользователей и наметил тенденцию к спаду интереса к игре. Но тут случилось всемирное одноимённое явление, пандемия, и из-за неё в 2020-м году интерес к игре снова возрос.
Колебание числа игроков и оценщиков за эти годы было весьма заметным – 39% и 57% от средней величины. А средний рейтинг, выставляемый игре пользователями в соответствующий год (правая часть диаграммы), наоборот, менялся незначительно, всего на 1,3 % от его среднего значения. Это колебание сравнимо с погрешностью измерений, а при добавлении к нему ещё и числа проголосовавших (что в итоге даёт так называемый БГГ-рейтинг, на основании которого и составляется список лучших игр) и вовсе всё усредняет. Странно, что все так внимательно следят за изменением этого незначительного параметра. И ещё более странно, что он вообще меняется, пусть и мало, – ведь пользователи оценивают всё ту же игру, которая остаётся одинаковой из года в год, разве что в 2015-м ей сделали другую коробку.
Следующая инфографика показывает число игроков и оценщиков по отдельным странам, а также поставленный ими средний рейтинг игре. Некоторые пользователи не указывают свою принадлежность к определённой стране, поэтому условно отнесём их к Антарктиде:
Очень интересно!
Всегда вызывали вопросы «хейтерские» оценки игр — 1 балл. Зачем это? Какой в этом рациональный смысл?
@ivan111
Это были медики-настольщики… Они то знают, как оно на самом деле. Вот у них и воспылает.