Пандемия. Наследие. Январь-апрель [спойлеры]

Получив на день рождения в подарок Пандемию. Наследие, я и не думал, что мы будем играть в неё с перерывом почти в месяц. Под конце прошлого года мы прошли первые два сценария. А вчера сыграли ещё в два. Итого сейчас у меня за плечами первые четыре сценария-месяца: январь, февраль, март и апрель. Я уже видел кое-какие нововведения и теперь буду про них рассказывать. Если вы не хотите портить себе впечатления от игры – не читайте.

ТЕКСТ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ. ЧИТАТЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! 

Итак, первое, с чем приходится столкнуться уже в первой же партии – это мутация. Одна из болезней после второй вскрывшейся карты эпидемии мутирует. Сначала от неё невозможно найти лекарство. Это облегчает задачу (для победы необходимы только три вакцины), но впоследствии усложняет её. Вскоре получается так, что лечить мутировавший вирус нельзя вообще. И тут начинаются сложности. Ну, представляете себе Пандемию. На поле появляются кубики болезней, их надо убирать и собирать карты для создания лекарства. А тут один цвет кубиков вдруг убирать нельзя. Чем это грозит? Правильно, множественными вспышками инфекции и поражением либо по счётчику вспышек, либо из-за нехватки кубиков в запасе.

К счастью, игре есть что предложить. В качестве вариантов борьбы с мутировавшей болезнью предлагаются: события (некоторые дают возможность убирать с поля любые кубики, даже те, что нельзя лечить) и карантины (почти такие же, как в дополнении State of Emergency). По большей части именно карантины и спасают от распространения неизлечимой болезни. Нужно лишь периодически пробегать по городам и сбрасывать их, а затем обновлять, если эти города пытаются заболеть. 

160124_pandemic_02
Всё в карантинах. Изо всех сил держим неизлечимую чёрную болезнь.
Почти все кубики на поле.

Впоследствии появляются персонаж, специализирующийся на карантинах, а также военные базы, из которых их удобно набрасывать в соседние города, заполучив соответствующий навык. Жаль только военные базы не заменяют обычные лаборатории. Лекарство в них не придумаешь. Перемещаться между базами как между лабораториями можно, но пускают туда не абы кого, а только военных персонажей. Таких, кажется, у нас открыто только два: специалист по карантинам, да инженер. Но популярностью особой они не пользуются. Инженера брали только один раз, когда ошибочно строили шесть баз за партию. А спеца по карантинам, пожалуй, игнорировать не стоит. Он неплохо бы справился с задачей по сдерживанию неизлечимой болезни.

160124_pandemic_03
Военная база в Багдаде

Кстати о персонажах. Герои тут могут получать новые способности, которые работают как сами по себе (в терминологии игры это «навыки»), так и в паре с другими персонажами (это называется «отношения»). Например, медику подойдёт способность лечить не только город, где он находится, но и соседние. А учёному с исследователем будет куда проще жить, если они обзаведутся парным навыком «коллеги», позволяющим передавать карты стоя не в одном и том же городе, а, вообще, где угодно.

Ещё в игре появляется понятие основной цели (найти 3 лекарства) и вторичной. Вторичные цели вводятся с третьего сценария, сразу в количестве двух штук: уничтожьте полностью одну из болезней и постройте по военной базе в каждом из шести регионов. Мы поначалу не разобрались, что достаточно выполнить лишь одну из вторичных целей и сделали обе. И чувствовали себя просто невероятно крутыми, считай, сами себе выкрутили уровень сложности и победили!

160124_pandemic_05
Найдены 3 вакцины, синяя болезнь уничтожена, в каждом из 6 регионов карты
есть по военной базе. Невероятный успех!

Одно тяжко. Между игровыми сессиями у нас проходит немало времени и как-то от партии к партии забываются местные новшества. Вон, даже спецсвойства персонажей в последних партиях игнорировали. Просто потому, что… забыли о них. Обидно. Возможно, мы даже апрель не слили бы, если бы помнили, что у медика есть «проездной», и что он умеет лечить соседние города.

160124_pandemic_06
Совсем позабыл про супер-полезные навыки моего медика

А ещё у нас на карте уже есть города с закрытыми аэропортами. Считай, это несложно. Вторая вспышка инфекции, и вот ты уже никуда не улетишь, да и приземляться нельзя. Страшно представить, что же будет дальше, когда и просто так в город зайти нельзя будет.

160124_pandemic_04
Небо над Лос-Анжелесом теперь закрыто

Пока всё очень нравится. Треть игры только освоили, всего два чёрных контейнера вскрыли, невероятно предположить, что же там будет дальше! Уже сейчас держу кулаки за то, чтобы Z-Man Games выпустили второй сезон Пандемии. Наследие!

Pandemic Legacy, Обзоры



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Red Meeple
      28 Янв 2016 из 7:34 | #1

      действительно, интересно играть в изменяющуюся игру. Но рвать и выбрасывать — все равно кощунство!


    2. Бразза
      28 Янв 2016 из 7:42 | #2

      Игра прекрасна. Весь «год» прошли «одним» набором персонажей, а потому отдельные повороты сюжета были сногсшибательными. Пробежали запоем за четыре вечера.


    3. cleric13
      28 Янв 2016 из 8:21 | #3

      Правильно ли я понял из правил, что отношения можно наклеивать только при создании персонажа. Т.е. на тех персонажей, которых мы создали в начале игры, уже клеить нельзя. Только на вновь созданные. В правилах как-то так и написано: «При создании песронажа… наклейте то-то»


    4. Нуб Saibot
      28 Янв 2016 из 9:34 | #4

      На последнем фото: видно что линии не совпадают на разных частях поля, это кривая полиграфия? Как обстоит дело с другими элементами игры?


    5. hk
      28 Янв 2016 из 19:23 | #5


      Red Meeple :



      действительно, интересно играть в изменяющуюся игру. Но рвать и выбрасывать — все равно кощунство!





      Кому кощунство, а кому невиданные ощущения. Это как Diablo на максимальной сложности, где герой погибает навсегда и назад возврата нет.


    6. hk
      28 Янв 2016 из 19:24 | #6


      cleric13 :



      Правильно ли я понял из правил, что отношения можно наклеивать только при создании персонажа. Т.е. на тех персонажей, которых мы создали в начале игры, уже клеить нельзя. Только на вновь созданные. В правилах как-то так и написано: «При создании песронажа… наклейте то-то»





      Отношения наклеиваются при создании нового персонажа. Если кто-то берёт героя, за которого ещё никто не играл, на этого нового персонажа можно поместить первую наклейку отношений из пары, а вторую – на кого-то из «старичков».


    7. hk
      28 Янв 2016 из 19:24 | #7


      Нуб Saibot :



      На последнем фото: видно что линии не совпадают на разных частях поля, это кривая полиграфия? Как обстоит дело с другими элементами игры?





      Всё нормально там, это просто поле чуть приподнялось.


    1. Трекбеков пока нет.