Добро пожаловать в мир настольных игр

«Пандемия» в режиме Super Hard

Как повысить сложность «Пандемии»? Вряд ли кто-то сознательно задавался таким вопросом. Во-первых, игрушка сама по себе предлагает 3 варианта сложности, в зависимости от того, сколько карт эпидемии замешать в колоду: 4, 5 или 6. Во-вторых, для тех, кому этого кажется мало, в дополнении On the Brink предлагается 7-я карта эпидемии. В-третьих, если простых эпидемий недостаточно, в том же On the Brink есть карты вирулентных штаммов, это когда при эпидемии случается какое-то дополнительное несчастье, и болезнь, например, становится более устойчивой к лечению или быстрее распространяется. Наконец, не забываем о пятой болезни фиолетового цвета. Её также можно добавить в игру, и сложность от этого отнюдь не уменьшится.

Тем не менее, такие вопросы возникают. Вот, например, на Board Game Geek спрашивают, а как можно сделать «Пандемию» ещё сложнее? Предлагаются более-менее очевидные варианты в плане набора персонажей. Например, если не брать медика и учёного у игроков будет уходить явно больше сил на борьбу с болезнями и на изобретение вакцин. Туда же — не брать диспетчера. Без него очень сложно пересечься в одной точке, чтобы обмениваться друг с другом карты. Причём, чем больше за столом игроков, тем более диспетчер востребован, потому что одни и те же карты делятся между большим количеством людей.

Говоря о персонажах, можно предложить другую крайность: берём только тех, кто завязан на перемещение. Пилот, диспетчер, строитель. И вот готова команда, способная мотаться по всему миру в самые сжатые сроки. Правда, у неё наверняка будут некоторые проблемы с удалением кубиков болезней с поля.

Ещё один вариант — играть без событий. Это двойное усложнение. События же сами по себе упрощают игру, позволяя выполнить некие сверхдействия, да ещё и вне обычного хода, без учёта привычных 4 очков действий. А ещё меньше событий, значит, тоньше колода. А, значит, времени на партию меньше, меньше ходов смогут сделать игроки.

Кто-то предлагает некий, вроде бы, неофициальный вариант, предполагающий новую, не задействованную в игре механику. На старте после определения 9 изначально заражённых городов, вскрыть ещё 10-ю карту города. Этот город попадает в карантин. На него выкладывается специальный жетон (позаимствуйте где-нибудь монетку или любой другой жетон из любой другой игры), чтобы отметить, что город на карантине, и ещё поместите на него 3 кубика болезни цвета этого города. Карта этого города из колоды заражения удаляется, до конца партии он не будет «болеть». Зато в ходе партии в город на карантине нельзя заходить. Совсем. Что несколько меняет геометрию игрового поля. И кубики болезней из него нельзя никак удалить. Пока не будет найдена вакцина. Как только вы изобретёте лекарство цвета карантинного города, карантин снимается. Теперь в город на карантине можно заходить и лечить в нём кубики болезней по обычным правилам. Такой неофициальный вариант также позволяет повысить сложность игры.

И это ещё не все. Вот ещё несколько идей насчёт увеличения сложности:

— перед началом партии бросьте кубик за каждую болезнь и удалите из игры столько кубиков этой болезни, сколько выпало на кубике.

— после создания 4-й вакцины жребием выберите одну из болезней, для победы в игре её нужно полностью излечить, чтобы на поле больше не было ни одного её кубика.

— игроки получают карты ролей только при создании вакцины, по одной роли за вакцину, т.е. при игре вдвоём обе роли будут розданы после второй вакцины, а при игре вчетвером четвёртый игрок получит карту роли только при создании четвёртой вакцины.

— при вскрытии карты эпидемии и появлении нового заражённого города удалите из игры один кубик болезни; при вспышках инфекции также удалите из игры один кубик болезни.

А что скажете вы? Кажется ли вам «Пандемия» слишком простой? Возникало ли желание сделать её сложнее?

1 комментарий

  1. fomalgayt

    Город на карантине, нужно попробовать. Вариант что то убирать/добавлять так себе, нужны новые механики, что то гениально новое и интересное)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑