Представляю вашему вниманию обзор игры Patchwork. Эта цветастая и простенькая с виду игра таит в себе массу удовольствия и понравится даже тем, кто далек от настольных игр. Однако, в ней хватает глубины, чтобы зацепить даже прожженных настольщиков. В чем ее секрет? Давайте разберемся вместе с нашим читателем Дмитрием.
Как человек далекий от мира искусства и рукоделия, я и представить не мог, что существует такая штука, как пэчворк, — вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). Но именно это является темой игры, так что спасибо настольным играм за то, что они расширяют наш кругозор!
Создал это настольное чудо Uwe Rosenberg, дизайнер, известный многим по таким глубоким и сложным (в хорошем смысле) "титанам" настольных рейтингов, как Agricola и Caverna: The Cave Farmers. По всей видимости, в Patchwork автор решил отдохнуть и вспомнить молодость, так что игра даже и близко не столь монструозна, но при этом в ней есть, над чем поломать голову.
Что нас ждет в коробке?
* 1 общее поле — трек времени;
* 2 поля — одеяла (по одному на игрока);
* 1 нейтральная фишка;
* 2 жетона времени игрока;
* 5 особых бонусных лоскутков;
* 33 лоскутка всевозможных форм и размеров;
* 1 бонусный тайл;
* 50 жетонов пуговиц.
Как играть?
На трек времени, в соответствующие места, выкладываются бонусные лоскутки, в начало трека выставляются жетоны времени игроков. Вокруг трека случайным образом выкладываются лоскутки. Между самым маленьким (1х2) и следующим по часовой стрелке лоскутком выставляется нейтральная фишка. Каждому игроку выдается личное поле-одеяло и 5 пуговиц. Можно начинать!
Первым ходит тот, кто недавно шил. Впоследствии ходит тот, чей жетон на треке времени отстает . В случае, когда оба жетона находятся на одной клетке, ходит тот, кто сверху. В свой ход игрок может выполнить одно из двух действий: купить лоскут и расположить его на своем поле, либо пройти вперед по треку времени и получить пуговицы.
Купить можно любой из трех лоскутков, что лежат впереди нейтральной фишки (по часовой стрелке). После этого фишка перемещается на место уже купленного. На каждом из них указана цена в пуговицах и времени. Чтобы купить понравившийся лоскуток, игрок должен уплатить в банк цену в пуговицах и передвинуть свой жетон на треке времени. После этого он может расположить покупку в любом месте своего поля при условии, что лоскутки не будут перекрывать друг друга.
Если у вас не хватает пуговиц или нет желания покупать лоскуток, вы можете передвинуть свой жетон на треке времени так, чтобы он обогнал соперника на одну клетку, и получить столько пуговиц, сколько клеток прошел ваш жетон.
Тот игрок, чья фишка первая пройдет через место на треке времени, где лежит бонусный лоскут 1х1, забирает его себе и размещает на своем поле. Второй игрок, проходя через это же место, уже ничего не получит. Также на треке есть места с нарисованной пуговицей. Каждый игрок, проходя через них, получает из банка столько пуговиц, сколько указано на лоскутках, нашитых на его одеяло.
Кто первый полностью заполнит участок 7х7, получит бонусный тайл, приносящий 7 очков в конце игры. Игра заканчивается, когда оба жетона достигнут последней клетки трека времени. Начинается подсчет очков. Каждая пуговица приносит одно очко, а каждая незаполненная клетка на одеяле отнимает два очка. Кто наберет больше очков, тот и победил. В случае равенства очков побеждает тот, кто пришел к финишу первым.
Впечатления от игры.
Как видите, правила просты и понятны, их запросто осилит любой новичок. Игровой процесс с виду незамысловат и прост: есть пуговицы — покупай и пришивай, нет — догоняй и получай. Но это только на первый взгляд все легко и просто. Те, кто играл в Токайдо, сразу заметят, что важно смотреть наперед. Какие лоскутки будут доступны вам на следующем ходу, а через ход? Какие бонусы вы получите или упустите на треке времени? И элемент Тетриса только все усугубляет. Куда выложить полученный лоскут? Какой подойдет к нему в дальнейшем? В общем, вопросов каждый ход возникает предостаточно.
И как изящно в роли баланса выступает то, что самые простые по форме и большие фигуры либо стоят дорого, либо на них нет пуговиц, либо отнимают кучу времени. Постоянно приходится искать равновесие и в этих параметрах. Можно выбирать лоскуты с кучей пуговиц, но они будут ужасной формы и стоить кучу времени. В итоге вы отдадите инициативу сопернику, и вам будет очень сложно избавиться от пробелов в одеяле. Можно выбирать дешевые большие лоскутки правильной формы. Но на них не будет пуговиц, и вам постоянно будет их не хватать. Придется тратить время на то, чтобы догонять оппонента и получать пуговицы. И так далее и тому подобное: много тактик, много способов, но у каждой — много минусов.
Вот так, с виду легкая и простенькая игра превращается в настоящую головоломку. Правда, только для тех, кто действительно этого хочет. Никто не запрещает вам просто наслаждаться процессом, не особо забивая себе голову всякими там тактиками и стратегиями. И будьте уверены, вам понравится.
Партии проходят быстро, по 20-30 минут, подготовка к игре и вовсе незаметна. Поэтому постоянно хочется сыграть еще, каждая партия не похожа на предыдущую. Из недостатков можно отметить, что это игра только на двоих, а игровой процесс такой веселый и бодрый, что хочется наслаждаться им и в большой компании. Так хочется сделать большой кружок вышивания! Также в игре нет механизма помощи отстающим, поэтому опытные игроки имеют куда больше шансов на победу, чем новички.
Это превосходная семейная игра. Гики-мужья будут ломать голову в поисках идеальной тактики и лучших решений, в то время как рукодельницы-жены будут просто творить "по наитию". А кто победит? Кто знает? Да и какая разница, ведь главное, что оба получат массу удовольствия и проведут время вместе.
А что будут делать гики-жены??? Хороший обзор, спасибо.