На сайте Boardgames.ru опубликована статья, в которой пересказываются правила игры Runebound. Помимо собственно правил, в этом материале содержится несколько слов, характеризующих саму игру:
Качество исполнения всех игровых компонентов на высоте, что обычно для игр компании FFG, но заявленные 2-3 часа на игру обычно растягиваются до 4-6 за счет затянутой системы боя. Кроме того, ее нельзя назвать простой. Обилие всяких маркеров и правил не дает возможности изучить ее с ходу. Проиграв одно сражение приходиться начинать игру практически заново, что заставляет много раз прикинуть свои шансы перед вступлением в бой. А возможность сражения между героями игроков вносит в игру неприятный осадок. Один игрок может, честно выполняя сложные задания, собирать драконьи руны для победы. Другой же в это время может, просто набирать на легких заданиях очки опыта, прокачивая своего персонажа, а затем, напав на соперника, отобрать все “честно нажитое непосильным трудом”.
Так как игра локализована (выделение моё — прим. hk) и из-за обилия игровых компонентов и стоимость игры также довольно значительна. Несмотря на все это, игра захватывающая, интересная и обязательно рекомендуется фанатам настольных RPG. Так же она подойдет как хороший, красивый подарок любителям настольных игр.
По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound.
Сыграл сам с собой в неё. Где-то час разбирал правила, 1,5 часа ходил, попутно бегая за очередной чашкой чая и конфетами; играл 4-мя персонажами.
Итог следующий.
1. Правила простые как 5 копеек. Единственное, что понимается не интуитивно — система боя. Это нужно объяснить. Через 1-2 хода все игроки врубятся, что нужно делать. А делать нужно следующее — банально манчкинствовать сначала по лёгким монстрам, затем по более сложным. Наманчкинствовав определённое количество золота можно забежать в близлежащий город и прикупить то, что там будет в магазинном стоке — шмотки, бутылки, заклинания или союзников. Затем снова бежать и устраивать диабло.
2. В игре дофига комнонентов — дофига шмоток, дофига монстров, большая карта. Это здорово и весело — игра проще по правилам чем Анима, но куда разнообразней.
3. Т.к. всё лежит в открытую, то можно попробовать задействовать игроков, знающих слабо английский — переводить им карточки, взять вообще на себя роль тянущего ивенты, а также объяснить им текст на карточке их персонажа.
4. За 1,5 часа я добрался двумя персонажами до заданий второй сложности (всего 4 уровня сложности) — и то, одного сразу убили, несмотря на хороший шмот. Вывод — игра долгая. Это не 1-2 часа, как Талисман, это на весь вечер. Посмотрим, когда приедет на следующей неделе локализованный Варкрафт: Адвенчура, сравню с ним.
К пункту 2 — к игре в РФ можно заказать практически все дополнения, а их довольно много — и стоят они 300-400 рублей (одно дополнение заменяет либо пул монстров 4-ёх уровней + общее приключение и конец игры, либо пул магазина, либо добавляет спец персонажа [я так и не понял что туда входит, кроме карточки перса]). Есть три дополнения, расширяющие карту. В общем, пока на горизонте это лучшая ролевая настолка, доступная в РФ.
Descent (судя по Думу) является сплошным бегством на выживание по данжону, а не спокойным исследованием мира; Талисман — это, как я писал, смесь монополии и настольной ролёвки; Варкрафт ругают только так, а новый Адвенчура ещё пока недоступен для адекватной оценки. Судя по скриншоту, Манчкин-квест будет чем-то вроде Десцента, тока «юмористический», а это уже не то.
В общем. единственный недостаток игры — она не переведена на русский. А так — даже по цене хороша. 2 штуки за игру, аналоги которой стоят за 3 тысячи — это хорошая цена.