Добро пожаловать в мир настольных игр

Первая резолюция Общественного совета «Мипл»

Недавно образованный Общественный совет "МИПЛ" сформировал свою первую резолюцию. Она посвящена общим вопросам популяризации настольных игр и носит по большей части декларативный характер. Полагаю, его следует рассматривать как некую базу, от которой мы будем отталкиваться в дальнейшей работе. 

О популяризации настольных игр

Рекомендации Общественного Совета МИПЛ

Совет считает, что при решении любых вопросов, связанных с популяризацией настольных игр необходимо, прежде всего, отталкиваться от интересов людей. 

Когда мы говорим про интерес людей, имеем в виду не столько имеющиеся представления, сколько интерес, который мы должны сформировать. В интересах людей, чтобы они и их дети играли в хорошие, качественные, полезные настольные игры и именно таким играм мы должны проложить дорогу в сознание массового потребителя. На наш взгляд, надо делать упор на игры, которые несут положительный заряд, заставляют думать, развивать полезные навыки. Особое внимание стоит обратить на игры патриотической направленности, игры российских авторов и игры, произведённые в России. 

Совет понимает под популяризацией существенное расширение числа любителей настольной игры за счет"обычных" людей. К ним, прежде всего, относится активная любознательная молодёжь, дети, семьи. Поэтому популяризацию стоит начинать с семейных, детских, "пати-гейм", несложных абстрактных игр.

Одновременно мы должны показывать и более сложные ("для продвинутых игроков") игры, ибо только они раскрывают особенности и возможности современных настольных игр во всем их многообразии. Такие игры формируют образ настольной игры, как весьма интересного сложного и познавательного дела, которым стоит заняться серьезно.

Совет поддерживает профессиональную часть настольного сообщества, что должно проявляться в наличии специальных программ. Популяризаторы должны учитывать, что «профессионалы» любят масштабные мероприятия, турниры по сложным играм, возможность купить новинки, в которых видна определенная перспектива.

Совет отмечает, что важным моментом для популяризации игры является ее соревновательный потенциал. Проведение турниров, с одной стороны, это определенный шаг в сторону продвижения игры на рынок, с другой – мотивация появления Клубных форм, объединений игроков. Как сказал один из членов Совета, — «Если по игре можно сделать турнир – это здорово, я хочу такую игру».

Совет напоминает, что очень важно не забывать про этическую составляющую, морально-нравственную сторону и не допускать популяризацию  игр, перегруженных пошлостью, насилием, или другими темами, рассчитанными на низменные человеческие чувства, а также исключить появление в круге продвигаемых игр любых "контрафактных" игр.

Совет видит особую ответственность издателей и популяризаторов в продвижении игр. Издатели напрямую влияют на то, во что будут играть люди. Чем больше хороших и разных игр появится на рынке, тем больше благодарной работы у популяризатора. Успех и эффективность этой работы, во многом зависит от цены игры и ее доступности в месте проживания. Мы должны понимать, что для «обычного» человека вход в мир настольных игр существенно облегчается, когда мы предлагаем игру по доступной ему цене. На рынке должны быть хорошие по содержанию игры в недорогом исполнении. С другой стороны, мы должны поддержать издателя в его стремлении улучшать качество издания игры, мотивировать к изданию лучших компонентов, оригинальной графики, общего дизайна. Роль популяризатора состоит в том, чтобы он смог не только рассказать о содержании игры и правилах, но и убедительно объяснить потребителю, почему игра столько стоит. Популяризация предполагает покупку людьми игр в розницу, поэтому за исключением специальных случаев (превью перед изданием игры, презентаций 1-ых экземпляров новых игр и т.п.), нет никакого смысла заниматься популяризацией игры, которой нет в продаже.

Совет изучает вопросы интегрирования в общие механизмы популяризации настольных игр близких им направлений: ролевых игр, настольных игр на планшетах, технологий конструирования. С одной стороны, разнообразие изначально привлекает большую аудиторию, и, возможно, явится мостиком к настольным играм. С другой стороны, конструкторы, как и головоломки являются, скорее, играми для одного человека – отсутствует коммуникация. Ролевики образуют своеобразную костюмированную тусовку и могут создать в головах обычных людей неверный образ, что и настольные игры – скорее для неформальной молодежи. Популяризация игр на планшетах, с одной стороны, как показывает мировая статистика, положительно влияет на продажи их картонных версий, с другой – ведет к смешению жанров «настольные-компьютерные». Это противостояние возникло из понимания, что настольные игры — социальный вид досуга (не вредный для здоровья) в противовес играм компьютерным. Игры на планшетах разрушают это стандартное противопоставление. Есть, однако, мнение, что в наших интересах сохранить противостояние "настольные vs компьютерные", ибо оно может служить мощным инструментом популяризации настольных игр, по крайней мере, среди семейной аудитории. 

Совет приветствует, если площадки настольных игр придут к людям, станут им ближе, как часть мест общего пользования (организации общественного питания, торговые залы, молодежные центры, учреждения образования и культуры). Мы приветствуем открытие стендов настольных игр – участников других выставок (книг или автомобилей, детских игрушек или дизайна)

Документ принят 20.09.2012 г.

Координатор Совета: Е.Кузнецов

14 комментариев

  1. Imploded

    :0 а что за совет? В чьих интересах он действует? Как я понял, таким играм как Arkham Horror, Blood Bowl и Space Hulk не места. Они не несут позитивный заряд и перегружены насилием. Жаль, это мои любимые игры.

  2. monkey

    логотип всё краше и краше

  3. Vladimir

    @Imploded

    «Одновременно мы должны показывать и более сложные («для продвинутых игроков») игры, ибо только они раскрывают особенности и возможности современных настольных игр во всем их многообразии. Такие игры формируют образ настольной игры, как весьма интересного сложного и познавательного дела, которым стоит заняться серьезно.»

  4. Imploded

    @Vladimir
    то есть, если игра перегружена насилием, но «более сложная», то все в порядке? Я просто хочу смысл понять.

  5. Vladimir

    @Imploded
    При чём тут насилие, речь просто идёт о популяризации хороших игр. Arkham Horror, Blood Bowl и Space Hulk — хорошие? Да.

  6. Imploded

    Ну как при чём? В тексте: «не допускать популяризацию игр, перегруженных пошлостью, насилием». Вот мне кажется, что эти игры перегружены насилием. Варгеймы IMHO вообще состоят из одного сплошного насилия. В Цитаделях и Мистере Джеке предлагается поиграть за убийц.

  7. Vladimir

    @Imploded
    Мне лично абослютно не кажется 🙂

  8. Imploded

    Да? Ну в этом случае, мне становится более-менее понятно. «Мы против насилия в играх, но если такие игры продаются хорошо, мы его не будем замечать».

  9. Vladimir

    Вы сами себе противоречите. Там сказано, что «если игра прегружена». Блин, Юра прикормил здесь троллей 🙂

  10. Imploded

    Спасибо за комплимент. Конструктивно. Каким образом я сам себе противоречу — для меня загадка.

    Я всего лишь вижу противоречие в том, что продавцы игр, перегруженных насилием, выпускают подобные резолюции.

  11. hk

    Imploded :

    :0 а что за совет? В чьих интересах он действует? Как я понял, таким играм как Arkham Horror, Blood Bowl и Space Hulk не места. Они не несут позитивный заряд и перегружены насилием. Жаль, это мои любимые игры.

    1. http://www.boardgamer.ru/sozdan-obshhestvennyj-sovet-mipl

    2. Полагаю, в интересах всего настольного сообщества.

    3. В Ужасе Аркхэма ничего ужасного лично я не вижу. Со Space Hulk и Blood Bowl близко не знаком и, подозреваю, вопрос имеет скорее теоретическую ценность, поскольку в массах эти игры на данный момент не очень-то представлены. По крайней мере если судить по количеству сетевых отзывов.

  12. Imploded

    Да, да, 1 и 2 я уже прочитал и потому удивился еще сильнее.
    «В Ужасе Аркхэма ничего ужасного» 🙂

    По мне, как-то странно. Патриотизм, «положительный заряд», «полезные навыки», насилие.. Ну вот какой положительный заряд в продукции Fantasy Flight? К слову, я в этом не вижу ничего страшного. Иногда хочется поиграть во что-то рафинированно-патриотичное, а иногда в «игру переполненную насилием». Не зря же возраст на коробках указан.

  13. godcatcher

    С Ужасами Аркхэма все просто — цена отсекает ту часть любителей, которая может ужаснуться от крови и насилия 🙂 Игрушка находится в той ценовой категории, когда человек сначала выяснит, что он покупает, а потом уже купит. Поэтому вряд ли найдутся случайные человеки, купившие Аркхэм и обнаружившие, что там, оказывается, кого-то убивают

  14. Максим

    просто для примера, чтобы понять.
    Манчкин — игра о подсиживании, предательстве и вредительстве. Никаких семейных ценностей не поощряет. При этом стоит копейки. Это «вредная» игра, её надо запретить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑