Добро пожаловать в мир настольных игр

Первоклассный крафт. Обзор игры «Королевские товары»

«Королевские товары» – это маленькая новинка от GaGa Games, небольшая синяя коробочка, доверху набитая картами. Их почти 200 штук, но в начале потребуется всего половина, потому что игра издана сразу с дополнением, без которого спокойно можно осваивать игру.

Сюжетно «Королевские товары» переносит игроков с неопределённое стандартное средневековье. Мы становимся ремесленниками, которые строят различные мастерские и фабрики, добывают ресурсы и производят из них товары, продажа которых позволяет строить новые здания. Звучит примерно как описание среднестатистической евроигры, и по большому счёту так оно и есть. Получаем ресурсы, производим товары и строим здания, которые оцениваются в победных очках. Вот нехитрый круговорот обмена «шило на мыло» в данном конкретном случае. 

Правила игры довольно-таки просты. На старте каждый игрок имеет одно производственное здание и одного рабочего. Плюс несколько карт в руке и несколько товаров в своём здании. Каждый ход можно активировать одно из своих зданий и построить еще одно. Здания производят товары, они же деньги, которыми оплачиваются новые постройки.

Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил.

Не секрет, что евроигры — не моя стихия. Я их не то, что не люблю… Скажем так, пресытился. Наигрался вволю. И больше не хочется, потому что каждая подобная новинка на самом деле либо не новинка, потому что все подобные механики где-то уже встречались, либо кажется слишком абстрактной, потому что то, что надо в игре делать слабо связано с заявленной темой, либо просто игра кажется скучной. И при всем при этом «Королевские товары» мне понравились. И вот почему.

Здесь нужно создавать всякие штуки. Людям свойственна тяга к изготовлению чего-нибудь. Смешать два ингредиента, смастерить что-то из нескольких заготовок, собрать две карты, чтобы получилась третья, на этих идеях построена далеко не одна игра. Этот же принцип лежит и в основе «Королевских товаров». Тут нужно собирать комбинации ресурсов чтобы из них что-то создавать. Собрал — создал, все просто.

В игре есть интересные производственные цепочки. Что еще лучше, игра не ограничивается понятием «собери нужные штуки, чтобы из них получилось что-то». Когда ты что-то произвёл, из этого чего-то можно потом создать что-то еще. Грубо говоря, можно сперва сделать уголь, потом произвести муку, затем, имея муку с углём, можно выпечь хлеб, а затем сдать его на фабрику, выручив за это глиняную посуду. И это только одна «производственная цепочка», в игре таких несколько.

Целую производственную цепочку можно провернуть всего за один ход. На старте каждый игрок получает всего одного рабочего, но в ходе игры можно докупить еще двух. И в таком случае появляется возможность активировать сразу 3 здания, чтобы произвести 2 вида товаров, и тут же сделать из них что-то еще.

Разнообразие путей развития. Игра предлагает различные пути к победе. Можно качать одну производственную цепочку, можно диверсифицировать свое производство. А можно, вообще, строить генераторы ресурсов, ограничившись небольшим количеством производственных зданий.

Тут есть элемент азарта. Каждый игрок располагает несколькими производственными зданиями, которые требуют определенных ресурсов. Есть такие ресурсы — здание может «завестись» и что-то произвести. Нет «топлива» — ничего не производится. А эти самые ресурсы в начале каждого хода вскрываются из колоды. Их может выпасть чуть больше или чуть меньше. Может вскрыться то, что тебе надо, а может совершенный мусор. И что самое интересное, сперва вскрывается несколько карт, затем ты решаешь какое здание активировать, а потом вскрывается еще несколько карт. Так что можно рискнуть, вдруг еще вскроется необходимая карточка, а можно играть наверняка.

Несмотря на элемент случайности, присутствует и расчёт. Помимо двухэтапного вскрытия ресурсов в начале хода, в игре есть еще один инструмент активации зданий. Любую свою постройку можно «включить» как в полную силу, так и «наполовину». Во втором случае вы получаете меньше продукции, но и на активацию здания потребуется меньше ресурсов. Тем самым можно делать выбор между синицей и журавлем.

Производство можно наращивать. Если у вас получилось активировать здание, помимо обычного производства оно может произвести дополнительные ресурсы. Для этого нужно либо скинуть нужные карты из руки, либо иметь уже изготовленные товары. Берем их и перекладываем на нужную постройку. И получаем доход.

Многофункциональные карты. Игровые карты тут могут использоваться тремя способами. Они вскрываются в качестве ресурсов из колоды. Они же могут использоваться как ресурсы при розыгрыше из руки. Из руки их также можно строить как здания. А когда у вас что-то производится, на здание выкладывается карточка из колоды рубашкой вверх, она обозначает товар.

Динамика. На коробке с игрой стоит отметка «30 минут», и это совершенно честное время партии. Тут практически все можно делать одновременно. Все разом выбирают какое здание активировать, все вместе загадывают что построить в текущем ходу. В конце хода все одновременно производят ресурсы и оплачивают новую постройку. Складывается ощущение, что постоянно твой ход, не нужно прерываться на действия других игроков.

В общем, впечатления от игрушки очень положительные. Если же попытаться перевести дыхание от восхищения и попытаться найти какие-то объективные недостатки, окажется, что сделать это не так-то просто. Ну, возможно иногда все-таки в игре возникают паузы, когда кто-нибудь не может загадать, что бы такое построить в текущем ходу. Но это мелочи.

Еще теоретически можно счесть неудобством то, что в игре нет счетчика очков. Из-за этого имея 7 зданий не всегда понятно, стоит ли строить 8-е и закончить партию, либо выгоднее подзаработать денег, чтобы обогнать лидирующего соперника. В принципе, этот нюанс тоже можно побороть. Либо использовать счетчик от любой другой игры или же цифровое приложение для планшета, или вручную пересчитывать очки каждого игрока в ключевой момент. Благо это несложно, тут средний счёт за игру 20-30 очков.

В общем, еще раз подчеркну. Игрушка понравилась. Считаю ее годной, хорошей, рекомендую к употреблению, особенно с девушками. И что особенно греет душу: в коробке с ней лежит еще и дополнение, с которым, как я слышал, «Королевские товары» становится еще лучшее и интереснее. Обязательно опробуем доп, про него напишу еще отдельно.

4 комментария

  1. Мишаня Питерский

    Для меня все еще остается открытым вопрос, окупаются ли дорогие здания в очках. Пока что есть ощущение того, что выгоднее построить четыре здания «за 7-8», чем два здания «за 7-8» + одно «за 16-18», хотя во втором случае получается больше ПО за постройки.
    Все дело в том, что здания «за 18» фактически превращают пару товаров общей стоимостью в 6 в один товар, стоимостью 8, то есть за активацию прибавляют тебе всего по 2 рубля за каждый изготовленный ящик. Дополнительно такое здание нужно обеспечить товарами «первого уровня», разогнать производство с помощью карт из руки практически невозможно, да еще и активацию этого здания не так-то легко выполнить.
    Напрашивается использовать крутое здание только в последний ход, предварительно запасясь товарами первого уровня и картами с руки, но тут надо, чтобы на рынок пришли ресурсы, позволяющие активировать это крутое здание. Ну или в руке накопить. Одним словом, сложно. Здания с товарами первого уровня выглядят более надежным вложением.

  2. Олег

    @Мишаня Питерский
    Не знаю, как в базовой игре, я сыграл в нее только пару раз, но в игре с дополнением постройка больших зданий определенно выгодна. Дополнение вносит в игру дозу рандома, который очень разбавляет игровой процесс с помощью карт событий, которые позволяют легче производить товар в дорогих зданиях (например, не 2 символа во время рассвета, а 3 или вообще событие может разрешить использовать любые производственные цепочки во время производства, как в конце игры). Плюс они помогают выполнить сюжетные задания.

  3. icenine

    Отстойная игра:
    — взаимодействия ноль
    — цепочек нет, они работают только когда ты производишь основной товар, т.е вероятность их срабатывания и одновременно наличия нужных компонентов близка к нулю. Да и цепочка то всего «преврати 3 в 4», «преврати 2 в 3»
    — стратегии ноль, тактики ноль. Сплошной рандом и push your luck
    — про странный арт совсем молчу

    Это НЕ евро и НЕ экономика и НЕ добыча ресурсов.
    Шняго.

  4. Shiko

    Есть два очень важных вопроса по правилам игры:
    1. Что происходит с картой здания, которое планировал построить, но не набрал денег для постройки?
    2. В какой момент и как происходит наем дополнительного работника?
    — в момент планирования стройки ты выбираешь, кого будешь нанимать и остальные игроки уже не могут выбрать этого работника;
    — в момент, когда понимаешь, что построить не получилось, но денег на наем работника хватает;
    — ты ничего не планируешь строить (возможно ради найма) и в момент строительства заявляешь, что покупаешь этого работника.
    Какой вариант разрешен правилами?
    Буду благодарен за ответы на вопросы. )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑