На сайте Настольные игры в Латвии появилось описание игры 7 Wonders. Автор пишет, что игрушка ему очень понравилась и, хотя, вообще-то она рассчитана на 3-7 игроков, вдвоём по официальным правилам тоже играется неплохо. Однако тут есть и небольшая ложка дёгтя — карты в этой игре нестандартного (увеличенного) размера, так что под них нужно специально подбирать протекторы.
Ох, долго мы смотрели на эту настолку. Каждый раз, проходя в магазине мимо полки, на которой красовалось несколько коробок с самой обсуждаемой новинкой прошлого года, вздыхали, что 7 Wonders полностью раскрывает себя на троих и более игроков. Мы часто играем вдвоем, а толком неиспробованных игр на компанию побольше у нас уже и так вагон и маленькая тележка. Конечно, в правилах приводится официальный вариант для двоих, но обзоры и впечатления бывалых настолкоманов утверждали, что 3 и более, и никак иначе. Так я остался без резонного предлога для покупки! Но ненадолго, т.к. знакомые настольщики и пару заметок в интернет-ресурсах утверждали, что “дуэльный” вариант не так уж и плох. А некоторые только и делают, что постоянно рубятся в 7W вдвоем. Как вы уже поняли, игру мы приобрели, и даже успели сыграть с Катей пробную партию.
В “дуэльном” варианте в игру вступает свободный город (бот). Он, так же, как и игроки, в начале партии получает свое чудо света, три монеты и колоду из семи карт, а в конце участвует в подсчете очков. Игроки поочередно берут верхнюю карту из колоды свободного города, добавляют ее к своим картам и выбирают одну для себя и одну для бота. В остальном игра проходит по обычным правилам, с которыми, пожалуй, не ознакомился только ленивый настольщик.
Для непосвященных все же напишу несколько строк об игре и игровом процессе.
7 Wonders – это карточная игра о постройке чуда света и развитии своей цивилизации. Цель – набрать наибольшее количество победных очков, при этом постройка чуда света здесь не обязательна, а является дополнительным механизмом заработки ресурсов и ПО. Партия поделена на три эпохи, в начале каждой игроки получают по семь карт из соответствующей колоды. Когда разыграны все карты третьей эпохи, игра завершается, и игроки подсчитывают очки, которые присуждаются за военную мощь, науку, торговлю, чудеса света и т.д. Игрок, построивший самую развитую и могущественную цивилизацию, объявляется победителем.
Ход игры. 7W мне напомнила Цитадели. Так же берем карты, выбираем одну и передаем соседу оставшиеся. Только, если в Цитаделях мы выбираем роль, а строим здания из собственной колоды, то здесь мы изначально выбираем карту строения. После того, как выбор сделан, есть три возможных варианта действий:
постройка здания – кладем рядом с собственным игровым полем здание, которое в дальнейшем будет приносить доход. За постройку некоторых зданий придется уплатить требуемые ресурсы или монеты. Если у вас не хватает ресурсов, их всегда можно приобрести в другом городе, т.е. у соседнего игрока. Есть и здания, которые можно возвести бесплатно, если у вас есть указанная постройка данного типа.
сброс карт – если вы не желаете что-либо строить, вам нужны деньги или не хватает средств на постройку, то можно сбросить выбранную вами карту и за это получить 3 монеты.
возведение чуда света – игрок может использовать любую карту для того, чтобы постепенно отстраивать свое чудо света. На персональном поле игрока указана плата за возведение каждой части чуда.
Как видно из финального начисления победных очков, существует множество вариантов развития своей цивилизации, при этом, по мнению многих, игра хорошо сбалансирована. Игра поддерживает до семи игроков, персональные поля на обороте имеют усложненный вариант застройки, а время на партию составляет около 30-40 минут вне зависимости от количества участников.
Впечатления после пробной партии остались многообещающие. Играть за свободный город (бота) абсолютно не напрягает. Кроме того, игроки поочередно могут использовать нейтральную цивилизацию в своих целях. Можно выгодно скупать/продавать недостающие ресурсы и сбрасывать нужные сопернику карты. Сама игра проходит динамично, подсчет ресурсов/монет/ПО не вгоняет в ступор, т.к. игровое поле и карты выполнены очень здорово. После пары ходов глаз наметывается и требуемые вычисления проходят очень быстро. На первый взгляд показалось, что в игре слишком много типов ресурсов, но как показала партия, все они взаимосвязаны и необходимость в них хорошо сбалансирована. После первой партии я заметил, что для хорошего результата акцент нужно делать на 2-3 типа зданий. Еще неплохо приобрести карты Гильдий, дающие в конце игры победные очки. У меня так и вышло: кроме выигрыша во всех сражениях (сравнения военной мощи), я смог приобрести две карты Гильдий и построить две линейки зданий одного типа и выиграл. С нетерпением ждем выходные, когда сможем разложить настолку на большее количество игроков.
П.С. Ну не может же быть все так идеально, скажите вы, и будете правы. Нас немного разочаровали компоненты, в частности, хлипкий картонный вкладыш внутри коробки, безликие деревянные монеты и карты необычного размера, требующие специальные протекторы. Но, судя по последним новостям, в переиздании будут исправлены некоторые недочеты. В остальном, Бауза и его команда вновь приятно удивили.
Остаётся вам заводить ляльку, быстренько растить ее и обучать настолкам.
Очень надеюсь, что хоть игра и расчитана на 10+, 6-ти летний ребенок потянет — все таки не так много в ней ресурсов и не нужно много читать в закрытую.